Напоминание

"Снятие психоэмоционального напряжения"


Автор: Соболева Анна Вячеславовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №174
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект занятия-тренинга для воспитателей ДОУ
Тема: "Снятие психоэмоционального напряжения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тренинг для воспитателей ДОУ

«Снятие эмоционального напряжения»

Цель: снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья

педагогов.

Задачи:

1.

Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и

доверия друг к другу.

2.

Формировать

профессиональные

качества:

коммуникативные

способности,

рефлексию, способность к эмпатии.

3.

Совершенствовать

развитие

личностных

качеств,

стабилизируя

внутреннюю

душевную гармонию

Организация тренинга: группа педагогов 7-8 человек.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по

кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

Продолжительность 40– 45 минут

Ведущий тренинга- педагог-психолог А.В.Соболева

Оборудование- музыкальное сопровождение, ватман, карандаши, краски, кисточки,

бейдж, шкатулка с пожеланиями

Организационный блок

Психолог- Здравствуйте, уважаемые воспитатели, я рада Вас приветствовать на

нашем тренинге, на котором я помогу Вам снять психоэмоциональное напряжение

после трудового дня, вместе с вами научимся простым техникам снятия стрессового

состояния и просто проведем время с пользой и улучшим свое настроение.

Правила нашего занятия:

1. Мы – одна команда.

2. Можно говорить все, что ты думаешь.

3. Каждый имеет право на свое мнение (никто никого не перебивает, не смеется, не

оценивает других).

4. Правило конфиденциальности: все, что происходит в группе, остается только

здесь.

1.Упражнение " Энергизатор"

Психолог - По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному

признаку как можно быстрее.

«Постройтесь по росту», «По цвету глаз начиная от светлых» (от светлых до

темных), по алфавиту отчества, по дате рождения (месяц).

Вопросы для обсуждения упражнения:

Что помогло быстрее построиться?

Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?

Вывод, к которому приходят педагоги: Мы все разные, но нам весело и интересно

вместе.

2.Упражнение “Дождик”

Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди

стоящему.

Легкими

прикосновениями

каждый

участник

имитирует

капли

начинающегося

дождя.

Капли

падают

чаще,

дождь

становится

сильнее

и

превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся

все меньше, капли реже и совсем прекращаются.

Основной блок

3.Упражнение

«Рукопожатие и поклон».

Психолог - Сейчас мы поприветствуем друг друга, используя ритуалы приветствия,

принятые в разных культурах. Раздаются карточки с ритуалами приветствия.

Франция-люди поочередно прикасаются щеками. Звучит французское приветствие:

«Как оно идет?».

Япония - японцы при встрече кланяются, чем важнее персона, тем ниже поклон, при

этом говорят: "День настал"

Россия -объятие и 3-х кратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);

Китай -легкий поклон со скрещенными на груди руками, приветствие переводится

"Ел ли ты сегодня?"

Германия - простое рукопожатие и взгляд в глаза;

Эскимосы - потереться друг о друга носами)

Латинская Америка-принято обниматься при встрече

Австралийские аборигены приветствуют друг друга танцами

Новая Гвинея -приветствуют взлетом бровей.

4.Упражнение «Алексей-апельсин-Амстердам».

Вам необходимо по очереди представить себя группе следующим образом:

- назвать свое имя (так, как вы хотите, чтобы к вам обращались другие участники

группы)

- назвать блюдо (фрукт, овощ, желательно любимые, которые начинаются на ту же,

что и ваше имя;

- назвать город на первую букву вашего имени.

5.Упражнение «Продолжи фразу»

Психолог предлагает продолжить фразу, перекидывая мяч по кругу и обращаясь ко

всем членам группы: «Сегодня замечательный день, потому что…» Следующий

участник повторяет высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.

6.Упражнение Коллективный рисунок «Наш дом».

- Давайте нарисуем для своего коллектива дом, в котором было бы всем хорошо.

Для этого каждый участник подойдет к столу и нарисует на ватмане линию или

элемент дома и его окружения. То, что уже нарисовано, стирать нельзя, можно

только дорисовывать.

Ведущий начинает первым. Кроме того, он побуждает участников рисовать не

только части дома, но и его внутреннюю обстановку, заполнять пространство вокруг

него.

Можно

рисовать

«стеклянный»

дом.

Все.

Что

делают

участники,

комментируется весело и доброжелательно. Каждый имеет право рисовать то, что

считает нужным. Задание выполняется до тех пор, пока на листе остается место, а у

«художников» - энтузиазм.

Блок «Рефлексия»

7.Упражнение «Отдых на море»

Звуковое

сопровождение упражнения: «Шум прибоя».

Садитесь

поудобнее,

расслабитесь, чтобы ваши руки и ноги отдыхали и закройте глаза. Представьте, что

мы находимся на берегу нежно голубого океана. Мы лежим на мягком теплом

песочке… Вам тепло и приятно… Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят

вас по лицу, рукам, ногам, по животу… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый

ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Вам тепло и приятно…

Лучики теплого солнышка скользят по вашей коже, приятно согревая ее. Вы

спокойно отдыхаете и засыпаете… Дышим глубоко, ровно, легко. Хорошо мы

отдохнули, но уже пора вставать! Потянуться, улыбнутся, всем открыть глаза.

8.

Упражнение «Волшебная шкатулка»

Педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки, которая

подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее

время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!

- Сделай себе подарок, ты это заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое

утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют

на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

9.Упражнение «Аплодисменты» (ритуал прощания).

Психолог -Встаньте в круг. Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук своих

коллег. Пусть это чувство тепла сохраниться в ваших душах еще долгое время.

Ведущая начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы.

Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем.

Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся

группа.

Анкета «Обратная связь»

Что вам понравилось, что было интересно?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Что вам не понравилось, не вызвало интереса?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Ваши пожелания

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Анкета «Обратная связь»

Что вам понравилось, что было интересно?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Что вам не понравилось, не вызвало интереса?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Ваши пожелания

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Анкета «Обратная связь»

Что вам понравилось, что было интересно?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Что вам не понравилось, не вызвало интереса?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Ваши пожелания

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________



В раздел образования