Напоминание

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ФЭМП) В ДОО»


Автор: Рожкова Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: посёк Светлый, Свердловская область
Наименование материала: Рекомендации педагогам ДОО
Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ФЭМП) В ДОО»
Раздел: дошкольное образование





Назад




РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДОО

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ФЭМП) В ДОО»

ФЭМП по праву занимает большое место в системе

дошкольного образования. Математические представления

оттачивают ум ребёнка, развивают гибкость мышления, учат

логике.

Период дошкольного детства – важный этап в жизни человека.

Это

центральное

положение

мировой

научной

педагогики

прошлого и настоящего. Реализовать его необходимо своевременно

и

эффективно.

Выделим

несколько

важных

условий

при

формировании элементарных математических представлений в

дошкольном возрасте.

Условие первое.

Образование

должно

соответствовать

современным

требованиям. Готовность ребёнка к школе, позволяющая включать

его в систему обучения, происходит у каждого в индивидуальные

сроки. При этом возникает необходимость соединения того, что

может ребёнок усвоить, с тем, что целесообразно развивать.

Объективные достижения появляются у ребёнка в дошкольном

детстве, если социальное, интеллектуальное и эмоциональное

развитие

строится

с

учётом

возрастных

особенностей

и

индивидуального темпа развития, обеспечивается амплификация

(обогащение детских видов деятельности, где ребёнок чувствует

себя наиболее успешно).

Условие второе.

Обеспечить удовлетворение потребностей в математическом

развитии

ребёнка

возможно

при

взаимодействии

педагогов

дошкольного учреждения и родителей.

Семья в большей степени, чем другие социальные институты,

способна внести важный вклад в обогащение познаваемой сферы

ребёнка.

Условие третье.

Важно, чтобы учебно-познавательное общежитие строилось как

диалог двух заинтересованных людей – взрослого и ребёнка.

Интерес собеседников к друг – вот основа познавательного

общения. Нравоучения, на которые нередко «соскальзывает»

обучающий, делают беседу односторонней. При этом взрослый в

силу своего возрастного и образовательного статуса занимает

позицию над ребёнком, поучает, требует от него «слушать и на ус

наматывать».

Подобная

расстановка

сил

приучает

детей

к

интеллектуальному иждивенчеству – ожиданию, что взрослые всё

расскажут и пояснят.

Условие четвёртое.

Необходимо поддерживать познавательный интерес и

активность ребёнка. Учёными подмечено, что в словаре пяти-

шестилетнего ребёнка наиболее употребляемое слово – «почему».

Нужно тактично относиться к высказываниям и вопросам ребёнка,

не

иронизировать,

не

навязывать

набор

готовых

знаний

и

суждений, ибо грубое вмешательство взрослого может резко

затормозить мыслительную активность ребёнка. Взрослые должны

уметь понять и поддержать процесс познания.

Условие пятое.

Важно научиться распознавать возникающий формализм в

математических понятиях дошкольников и преодолевать его.

Порой взрослые поражаются, как быстро ребёнок усваивает

довольно сложные математические представления: легко узнаёт

трёхзначный номер автобуса, умеет отвлечённо считать, называя

числительные до ста, тысячи…. Это само по себе хорошо, но не

является абсолютным показателем математического развития и не

гарантирует школьные успехи в будущем. Вместе с тем у ребёнка

может вызвать затруднение простой вопрос, где надо не просто

воспроизвести знания, а применить их в новой ситуации. Важно

помогать

ребёнку

находить

разнообразные

пути

решения

познавательных задач, рассуждать, доказывать. Научить ребёнка не

бояться ошибок, проявлять упорство в преодолении трудностей.

Условие шестое.

При

формировании

элементарных

математических

представлений необходимо использовать разнообразные формы

организации познавательной деятельности и методические приёмы,

обогащать игровое общение, разнообразить повседневную жизнь,

обеспечивать

партнёрскую

деятельность,

стимулировать

самостоятельность.

При этом важна активность самого дошкольника –

обследовательская,

предметно-манипулятивная,

поисковая.

Собственные действия ребёнка нельзя заменить рассматриванием

иллюстраций в книгах или рассказом взрослого. Взрослый должен

умело направить процесс познания, подвести ребёнка к значимому

для него результату.



В раздел образования