Напоминание

Проект в подготовительной группе "23 февраля - День защитника Отечества"


Автор: Кузнецова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №20
Населённый пункт: город Углич Ярославская область
Наименование материала: Проектно-исследовательская деятельность
Тема: Проект в подготовительной группе "23 февраля - День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационная карта проекта «23 февраля – день защитника

Отечества».

Образовательная ор-

ганизация

МДОУ д/с №20 «Умка»

Авторы проекта (Ф.И.О., должность):

Кузнецова Ирина Николаевна, воспитатель

Тема проекта

«23 февраля»

Творческое назва-

ние

«23 февраля – день защитника Отечетва»

Типология проекта

познавательно-творческий, игровой.

Возрастная катего-

рия детей

6-7 лет

Продолжительность

проекта

краткосрочный

Образовательное

направление

Познавательное, игровое.

Цель

Формирование чувства патриотизма у детей старшего

дошкольного возраста; приобщение родителей к уча-

стию в жизни детского сада

Образовательные

задачи

- дать знания детям о Российской армии,

уточнить их представления о родах войск;

-познакомить детей с историей возникновения праздни-

ка «День защитника Отечества

Развивающие зада-

чи

развивать

у

детей

познавательную

активность, творческие способности;

развивать и обогащать речь детей, повышать

эрудицию и интеллект;

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное

чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и по-

исковой деятельности дошкольников.

Воспитательные за-

дачи

продолжать

воспитывать

у

детей

патриотические чувства к Родине, гордость

за нашу историю;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Продолжительность

проекта

1.02.2021 – 20.02.2021

Документация

проекта

Информационная

карта

проекта,

тексты

для

заучивания(Л.Некрасова «Наша армия родная»,О.Вы-

сотская «Слава армии Российской», «День защитника

Отечества», С.Маршак «Пограничники»), тексты для

чтения (Л.Кассиль «Твои защитники», «Воздух», А. Ми-

тяева «Почему армия всем родная», Динамические пау-

зы, подвижные игры и игровые упражнения, дидактиче-

ские игры, пословицы и поговорки об армии, беседы о

празднике 23 февраля и об армии и защитниках Родины,

загадки.

Описание проекта «23 февраля День защитника Отечества».

Актуальность.

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному го-

роду и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и дли-

тельный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и бе-

регли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкну-

лись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии,

о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное

небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой

теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей воз-

никновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать

чувство патриотизма у детей. В настоящее время эта работа актуальна и осо-

бенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях во-

просы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и,

зачастую, вызывают лишь недоумение. Вследствие этого была выбрана данная

тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Этапы проекта:

Название этапа

Сроки

Дети

Педагог

1.

Подготовительный

Разработка проекта.

Донести до участников проек-

та важность данной проблемы.

Изучение

методической

ли-

тературы по теме проекта;

Подобрать

методическую,

научно-популярную и художе-

ственную литературу, иллю-

стративный материал по дан-

ной теме.

Продумывание творческих за-

даний для детей и родителей.

Подбор

костюмов

для

сю-

жетно-ролевых игр.

01.02.2021-

05.02.2021

Беседа о значе-

нии праздника 23

февраля для всей

нашей страны.

Кузнецова

И.Н.

2. Основной

Проведение с детьми бесед о

российской

армии,

о

защитниках нашей Родины.

Проведение

подвижных,

дидактических,

сюжетно-

ролевых

игр,

спортивного

развлечения.

Чтение

художественной

литературы детям (заучивание

стихов).

Рассматривание

иллюстраций,

разучивание

песен, просмотр фрагментов

видеофильмов и презентаций.

Сюжетно-ролевая

игра

«Военный госпиталь»

Отгадывание загадок

Чтение пословиц об армии

Рассматривание

картины

«Родина Мать

Изготовление

стенгазеты

с

поздравлением для пап.

ОД Художественно-

эстетическое развитие

(Аппликация) «Праздничные

08.02.2021

18.02.2021

Беседы.

Заучивание сти-

хотворений.

Разучивание пес-

ни «Защитники»

Помощь в созда-

нии стенгазеты.

Рассматривание

иллюстраций

книг.

Изготовление по-

дарков для пап

Кузнецова

И.Н.

открытки для пап и дедушек к

23 февраля»

Просмотр Мультфильма «Раз,

два – горе не беда»

Презентация

«Военные

профессии»

Запись видео-поздравления.

3. Заключительный

Видео поздравление пап с Днем за-

щитника Отечества в группе «Меч-

татели» в VK-те

18.02.2021-

20.02.2021

Кузнецова

И.Н.

Беседы с детьми

Беседа «Наша армия родная»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отече-

ства». Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расши-

рять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск. Разви-

вать умение детей отгадывать описательные загадки. Воспитывать чувство ува-

жения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее.

Оборудование: демонстрационный материал ( картинки с изображением разных

родов войск, военной техники).

Ход:

-Ребята, хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

(О.Высотская)

-Подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О

празднике 23 февраля.)

-Верно, ребята, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

-Почему Россию мы называем нашим Отечеством? (Отечеством мы называем

нашу страну потому что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.)

-В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. А кого мы называем

защитниками Отечества? (Тех, кто охраняет и защищает нашу Родину - солдат.)

-В армии есть различные рода войск, такая армия – сильная, она может защи-

тить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-Давайте вспомним пальчиковую гимнастику, с которой мы недавно познакоми-

лись. Она так и называется – «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»,

прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

-А теперь отгадайте загадку.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

-А кто знает, кто такой пограничник? (Ответы детей) Пограничник-это солдаты,

которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те

переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками

нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака по-

могает пограничникам, идет по следу нарушителя границы, тем самым помогая

его выследить. Есть такое военное подразделение-кинологическое. Обучают,

тренируют и заботятся о собаках – кинологи.

Самолет парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик)

-Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше

Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – долж-

ны не бояться высоты и уметь находить выход из опасных ситуаций.

-А теперь давайте тоже побудем солдатами, покажите какие вы ловкие, силь-

ные, умелые.

Физминутка «Стойкий оловянный солдатик».

-Молодцы, вижу что из вас получатся замечательные защитники. А у меня есть

еще загадки.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и с волной,

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат мо-

ряки, среди них есть капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь ко-

рабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они защи-

щают нашу Родину на воде.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить

по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.

-Ребята, какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине,

смелость, сила) В рами служат самые достойные, сильные, мужественные и

смелые. Очень хочется, чтоб над нашей страной всегда было мирное небо, но в

случае опасности у нашей Родины есть настоящие защитники.

О празднике 23 Февраля – детям

23 Февраля – праздник, День защитника

Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?

Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в лю-

бой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов

войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих за-

щитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Ро-

дину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе,

по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут

дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок

земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила

двойная даётся».

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества.

Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федера-

ции (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места,

места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сло-

жил свою голову, защищая Отечество.

Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда при-

годится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный

момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Имен-

но эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

Тексты для заучивания

«

Наша армия родная»

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ…

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре,

Развевается наш флаг.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Лидия Некрасова

Круглый год. Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Автор: С. Маршак

Пограничник

Тропинки лесные,

Пахучие травы.

За тёмным оврагом

Простор полевой...

Вечерней порою.

В дозор от заставы.

Идёт пограничник,

Страны часовой.

Тропинки лесные,

Пахучие травы…

Звенят соловьи

Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник.

В дозор от заставы

В любую погоду –

И ночью и днём.

Автор А. Жаров

Пограничник

Автор Г. Ладонщиков

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна

В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,

Труд и сон людей хранит;

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

Наша Армия

Автор Владимир Степанов

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны

.

«День защитника Отечества»

Папу поздравляюС праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

"Слава Армии Российской"

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

О. Высотская

ПОГРАНИЧНИКИ.

На ветвях заснули птицы,

звезды в небе не горят.

Притаился у границы

пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

у родного рубежа:

наше море, нашу землю,

наше небо сторожат.

С.Маршак

Тексты для чтения

Л. Кассиль «ТВОИ ЗАЩИТНИКИ»

Сядь, мой дружок, раскрой эту книжку, посмотри картинки, послушай, про что

говорится тут.

Эта книжка о Советской Армии, о твоих славных защитниках.

Много у нашей Родины друзей в разных странах. Но есть у неё и злые враги

— те, что привыкли чужим трудом наживаться, чужое добро грабить. Ненави-

дят они нашу мирную, трудовую страну. Но крепко охраняет Родину Советская

Армия.

Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, что-

бы никто тайком не прополз на нашу землю. И дежурили на своих постах те,

кто охраняет наше небо.

А утром, когда ещё птицы спали, поднялись в небо самолёты. Бывалые ко-

мандиры стали учить полёту молодых лётчиков. Наши корабли подняли на

рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись

учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты

уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение сол-

даты-пехотинцы.

И у лётчиков, и у моряков, и у пехотинцев — у всех на шапках красные звёз-

ды.

Все люди знают свет этих алых звёзд. Добрая слава у храбрых советских сол-

дат! Много лет назад, когда была гражданская война, Красная Армия защитила

Советскую страну: побила белогвардейцев и прогнала вон чужеземные войска,

которые наслали на нашу землю богачи-капиталисты из четырнадцати стран.

А в 1941 году напал на нас злой и сильный враг — фашисты из Германии. Ни-

когда ещё не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война.

Вдребезги разбила наша армия хвалёные фашистские войска. Прочь с нашей

земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков-

фашистов.

Но не сразу — в тяжёлых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались

с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди

скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска.

Это твои защитники. И сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы

тебе и другим ребятам можно было жить и никого не бояться, спокойно спать и

читать разные книжки.

Прочти же эту книжку, разгляди картинки и запомни, какое важное и славное

дело — защита Родины. Только не лёгкое это дело. Надо сильным быть, чтобы

не устать. Смелым — чтобы не испугаться. И умелым нужно стать — чтобы

знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким!

«ВОЗДУХ!»

Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит. Высоко в чёрном

небе летят фашистские самолёты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но

вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники. День и ночь они на

страже. Птица пролетит— и ту услышат. Звезда упадёт — и её заметят.

Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат — урчат в вышине

моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоз-

душной защиты города:

— Враг летит! Будьте готовы!

Сейчас же на всех улицах города и во всех домах громко заговорило радио:

«Граждане, воздушная тревога!»

В ту же минуту раздаётся команда:

— Воздух!

И заводят моторы своих самолётов лётчики-истребители.

— Воздух!

И зажигаются дальнозоркие прожектора. Враг хотел незаметно пробраться.

Не вышло. Его уже ждут. Защитники города на местах.

— Дай луч!

И по всему небу загуляли лучи прожекторов.

— По фашистским самолётам огонь!

И сотни жёлтых звёздочек запрыгали в небе. Это ударила зенитная артилле-

рия. Высоко вверх бьют зенитные пушки.

«Вон где враг, бейте его!»—говорят прожектористы. И прямые светлые лучи

гонятся за фашистскими самолётами. Вот сошлись лучи — запутался в них фа-

шистский самолёт, как муха в паутине. Теперь его всем видно. Прицелились зе-

нитчики.

— Огонь! Огонь! Ещё раз огонь!

У зенитчиков меткий глаз, верная рука, точные пушки. У прожекторов—

сильный луч. Не вырваться фашисту.

— Огонь! Огонь! Ещё раз огонь! — И снаряд зенитки попал врагу в самый

мотор.

Повалил чёрный дым из самолёта. И рухнул на землю фашистский самолёт.

Не удалось ему пробраться к городу.

Долго ещё потом ходят по небу лучи прожекторов. И слушают небо своими

трубами защитники города. И стоят у пушек зенитчики. Но тихо всё кругом.

Никого не осталось в небе.

«Угроза воздушного нападения миновала. Отбой!»

А.Митяева

«Почему армия всем родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написан-

ные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел

молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да

здравствует родная армия!»

… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…

– подумала Лена.

Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?

– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в ар-

мии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с

куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, ко-

торый мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в

руке.

Лена ее спросила:

– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто

в учреждениях.

– Значит, вам армия не родная?

– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась

война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши.

Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные!

Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую

маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.

Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла

надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.

– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.

– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано

на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были

отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васи-

льевич. Танкист. Сержант запаса».

– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?

– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно

числюсь в армии.

– А другие папы?

– Другие папы тоже. Кто, как я , танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк

запаса…

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

1.

Динамическая пауза «Защитники Родины»

На горах высоких (поднимаются руки вверх),

На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в сторо-

ны)

Охраняет нашу Родину солдат (ходьба на месте).

Он взлетает в небо (изображают самолёты).

Он уходит в море (туловище наклонили вперёд и движение руками, как при

плавании).

Не страшны защитнику (ходьба на месте)

Дождь и снегопад!

Шелестят берёзы (руки подняты над головой, наклоны влево - вправо),

Распевают птицы (присели, руки вниз, и медленно поднимаются),

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границу (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног),

Чтобы только мирные (поднять руки вверх – протягивая к солнцу)

Снились людям сны.

2.

Динамическое упражнение «Сигнальщики»

Мы стоим, как на земле, (и.п.- ноги слегка расставлены, руки отведены на-

зад.)

Ну, а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся на-

зад)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (обе руки отводятся за спину на последний слог)

Направо – поворот, (правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова

поворачивается вправо.На слово «поворот» рука убирается за спину)

Налево – поворот, (Тоже самое выполняется левой рукой.Голова поворачи-

вается влево)

А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе уби-

рается за спину)

Сигналы подавай! (То же движения выполняются левой рукой)

3.

Динамическая пауза «Самолеты»

Самолеты загудели,(вращение согнутых рук перед грудью)

Самолеты полетели,(руки в стороны)

На поляну тихо сели,(руки к коленям)

Да и снова полетели.(руки в стороны).

4.

Динамическая пауза «СОЛДАТЫ»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О АРМИИ К 23 ФЕВРАЛЯ

Родина – мать, умей за неё постоять.

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.

Тот герой, кто за Родину горой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Жить - Родине служить

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Нет земли краше, чем Родина наша.

За правое дело сражайся смело.

Всякому мила своя сторона.

Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.

Российский флот – Родине оплот.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Своя земля и в горсти мила.

При солнце тепло, при Родине добро.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский солдат не знает преград.

Оружие – сила бойца, используй его до конца.

Один за всех, все за одного.

Смелый боец в бою молодец.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Где смелость - там и победа.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Дружба и братство - дороже любого богатства.

Закон бойца - стойкость до конца.

Смелый побеждает, трус погибает.

С песней дружить - и в бою не тужить.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Друзья познаются в бою.

В бою побывать — цену жизни узнать.

Изучай умело военное дело.

Головой думай, а силой борись.

Мало победы ждать, надо победу взять.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Кто хорошо бьется, тому и победа дается.

Для русского солдата граница свята.

Нашей Армии сыны - Родине верны.

Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Бой отвагу любит.

Головой думай, а силой борись.

Все чины перед уставом равны.

Держись бывалого бойца.

В знамени твоя честь, в оружии - слава.



В раздел образования