Автор: Анкудинова Любовь Львовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ТДДТ
Населённый пункт: город Нижний Тагил Cвердловской области
Наименование материала: Сценарий мероприятия по пожарний безопасности+ презентация
Тема: Ребята, помните о том, что нельзя тграть с огнем
Раздел: дополнительное образование
Тема. Игра – викторина «Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах
поведения во время пожара; о профессии «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное
обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства
коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.
4. воспитание в детях чувства осторожности, формирование умений решать
задачи на смекалку, закрепление знаний, активизация познавательной
деятельности
1.Организационное начало
Слайд 1
“Огонь – тепло и свет, огонь – жизнь. С давних времен огонь, верно, служил
человеку: согревал его, отпугивал от диких животных. Как появился огонь?
Может быть, это молния зажгла сухое дерево, а может, сами собой
загорелись в лесу прелые листья. Тогда еще люди не умели добывать огонь, и
они бережно хранили его в ямах с угольками. Какое горе приносил дождь
отнимающий огонь!
Слайд 2
Потом родился первый огонь зажжённый человеком. Это был огонь из
палочек, трущихся друг о друга.
Слайд 3
Сейчас огонь стал таким привычным в нашей жизни.
Многие любят смотреть на огонь костра, на мерцание угольков. Все мы
склоняем головы перед Вечным огнем – огнем памяти. До сих пор у многих
народов огонь, горящий в очаге, считается покровителем и хранителем дома.
Слайд 4,5,6,7
Но огонь бывает и другим: когда он выходит из повиновения. Его мы
называем пожаром. Это слово никого не оставляет равнодушным. Огонь
пожара беспощаден, он не оставляет на своем пути ничего: все превращает в
пепел.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
- Какой теме будет посвящено наше мероприятие?
Слайд 8
- Правильно. Участвуя в игре-викторине «Ребята, помните о том, что
нельзя играть с огнем!»» мы повторим правила пожарной безопасности.
- Сейчас мы разделимся на команды. Чья команда будет быстрее и
правильнее выполнять задания, та и станет победителем!
2 выполнение заданий
1 тур. «Ну-ка, отгадай-ка»
Слайд 9
Вопросы первой команде:
1.
Спят мирно дочки
В фанерном доме.
У сонь, у тихонь
В голове огонь. (Спички)
2.
Процесс, при котором воздух поступает в организм? (Дыхание)
3.
Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь)
4.
Это должно быть в каждом транспортном средстве. (Огнетушитель)
5.
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
6.
Мягок, а не пух. Зелен, а не трава. (Мох)
7.
Какие органы защищает ватно-марлевая повязка. (Дыхания)
8.
Можно ли поджигать прошлогоднюю траву? (Нет)
Вопросы второй команде:
1.
Вот так мошка – осиновая ножка,
На стог сена села – все сено съела. (Спичка)
2.
Средство защиты органов дыхания, лица и глаз от попадания
отравляющих веществ. (Противогаз)
3.
Признак ожога 2-ой степени. (Пузыри)
4.
С помощью его можно подать сигнал бедствия. (Костер)
5.
Орган пищеварения, внутри которого расположены зубы и язык. (Рот)
6.
По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
7.
Как нужно поступить, если во время телепередачи из телевизора пошел
дым? (Отключить от питания и набросит плотную ткань)
8.
Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозолевые
упаковки? (В огне могут взорваться)
Вопросы третьей команде:
1.
Где люди беспечны с огнем он обязательно будет. (Пожар)
2.
Красная корова все сено поела. (Огонь)
3.
Органы дыхания, находящиеся в грудной клетке. (Легкие)
4.
Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать
электричество. (Нет)
5.
Пушистая, волокнистая масса из хлопка, используемая в медицине и
в быту. (Вата)
6.
Ее используют для освещения, она бывает восковой,
стеариновой. (Свеча)
7.
Нужно ли разбивать окна, если в вашей квартире произошел
пожар? (Нет)
8.
Назовите первичные средства пожаротушения. (Песок,
огнетушитель, вода)
2 тур. «Зашифрованное слово»
Слайд 10,11
Задания второго тура: предлагается расшифровать слова, записанные на
листочках.
385 (ДЫМ), 2532 (ВОДА), 54259 (ПЛАМЯ) , 2563543 (ГОРЕНИЕ), 2436256
(ГИДРАНТ).
Ключом являются клавиши мобильного телефона. Участники записывают
слова. Время выполнения задания 5 минут
Подведение итогов второго тура. Каждое правильно расшифрованное слово
1-2 балла (1.2 слово – 1 балл, 3,4,5 слово – 2 балла). Двое игроков, набравших
наименьшее количество баллов за два тура, выбывают из игры.
Физ-минутка : игра «Доскажи словечко»
Дети встают в круг, ведущий с мячом, кому кидает мяч, тот отвечает
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Ведущий: Продолжаем выполнять задание и 3 тур называется «Доскажи
пословицу»( детям выдаются карточки, в которых надо дописать пословицы.
Слайд 12
3 тур: «Доскажи пословицу…»
● Спичка – невеличка, а огонь …великан.
● И малая искра сжигает… города.
● Не шути с огнем – можешь сгореть.
● Спички не тронь – в них… огонь.
● Пожарному делу учиться – вперед… пригодится.
● Утром, вечером и днем осторожен будь …с огнем.
4 тур: «Сложи картинку»
Слайд 13
Ведущий: Каждая команда должна сложить разрезанную на 8-10 частей
картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
5 тур: кроссворд «Пожарная безопасность»
Слайд 14-15
6 тур: «Гонка за лидером»
Слайд 16.
Ведущий задает вопросы командам по очереди. За каждый правильный
ответ присуждается 1 балл.
1.
Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)
2.
Как называется шланг, который используют пожарные при тушении
пожара. (Пожарный шланг)
3.
Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)
4.
Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
5.
Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем
перекатывания сбить пламя)
6.
Ожог, вызванный пламенем. (Термический)
7.
Экстренный выход из опасной зоны при ЧС. (Эвакуация)
8.
Что делать, если на другом человеке загорелась одежда. (Накрыть его
покрывалом, плотно прижав)
9.
Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в
труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя
большой опасности, затрудняет работу спасателей)
10.Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет,
открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит,
усиливают огонь)
11.Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под
бензина. (Порожняя; внутри нее может образоваться взрывоопасная
концентрация паров бензина и воздуха)
12.Чем эффективнее воспользоваться при тушении
легковоспламеняющихся жидкостей. (Куском мокрой ткани)
13.Что значит “ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не
допустить повторного возгорания)
14.Что содержаться в пожарном ящике. (Топор, лопаты, огнетушитель,
ведро, багор и ящик с песком)
15.Признак ожога 4-ой степени. (Обугливание)
16.Зачем пожарному карабин. (Пожарный карабин – это стальная петля,
которая прикрепляется к спасательному поясу)
17.Для чего требуется, чтобы дымоходы на чердаках были всегда
побелены. (Так можно обнаружить трещины на дымоходах и
своевременно их устранить)
18.Почему горящий бензин нельзя тушить водой. (Удельный вес бензина
легче, чем вода. Поэтому, попадая на поверхность бензина, вода
опускается вниз, не оказывая должного действия)
7.Тур:задание «Отгадай загадки»
Слайд 17
1Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
2
Все ест не наедается,
А попьет – умирает.
(Огонь.)
3
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
4
На кухне - пьезозажигалка,
Надёжней спичек та "мигалка".
Нажмёшь на этот инструмент -
Она родится в сей момент.
(Искра.)
5
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель.)
6 Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)
7 В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
8 Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?
(Пожар.)
9 Я тушить пожар помог,
Заработал там ...
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!
(Ожог.)
11 Привал устроили туристы -
Разбили лагерь в поле чистом.
19.Поленья где теперь трещат?
20.И искры от чего летят?
(Костёр.)
Ведущий и последнее задание «Ребусы»
Слайд 18,19,20,21,22