Автор: Маселко Галина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область.
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: "Хорошо-плохо"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Название игры, пособия: дидактическая игра «Хорошо - плохо», для детей 4-
7 лет.
Авторы: Маселко Галина Григорьевна - воспитатель, Горбачёва Юлия
Владимировна – воспитатель.
Цель:
Развитие
адекватной
оценочной
деятельности
дошкольников,
направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих
людей, формирование умения оценивать положительные и отрицательные
поступки и анализировать их.
Основные этапы создания игры:
1. Предварительный
– Перед началом изготовления игры воспитатель
проводит с детьми беседу, с целью выявления знаний дошкольников о
положительных и отрицательных качествах характера самого ребенка, его
друзей, проявляемых в различных жизненных ситуациях.
2. Основной – Для изготовления дидактической игры нам понадобится:
Цветной картон (синий и красный), лист А3, белый картон, простой
грифельный карандаш, ножницы, клей, кисточки, салфетки, картинки с
изображением детей, совершающих плохие и хорошие поступки, смайлики
(веселый и сердитый).
Алгоритм изготовления дидактической игры
1. Первоначально конструируем двуцветный планшет (на лист размером
А3 приклеиваем стык в стык листы красного и синего картона); красный фон
планшета будем использовать для положительных ситуаций, синий – для
отрицательных;
2. Затем готовим карточки (на белый картон прямоугольной формы
наклеиваем картинки с изображением детей, совершающих плохие и
хорошие поступки);
3. К смайликам (веселому и сердитому) приклеиваем лучики.
3. Заключительный – Дидактическая игра «Хорошо - плохо» готова! Теперь
можно и поиграть!
Правила и ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 4 детей.
Ход игры:
Игровая задача: Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать и отвечать,
при необходимости могут дополнять ответы товарищей, не подсказывать и
не пользоваться подсказкой.
1 вариант: Каждому игроку предлагается одна карточка с изображением
ребенка, совершающего плохой поступок. Рассмотрев её, участник игры
должен самостоятельно выбрать из набора карточек, выложенных на столе,
карточку, изображающую противоположную ситуацию и объяснить свой
выбор, прицепив карточку на планшет (положительная ситуация на красном
фоне, отрицательная – на синем).
2 вариант: Воспитатель прицепляет на планшет карточки, перепутав цвета
планшета (на красном фоне - отрицательные поступки, на синем фоне -
положительные). Дети должны найти ошибки и исправить их. Побеждает
тот, кто больше всех найдет ошибок.
3 вариант: В начале игры все карточки перемешиваются и кладутся в
середину стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет
жребий, далее дети ходят по очереди. Игрок, получивший право хода берет
со стола 1 карточку, дает оценку поступку изображаемого ребенка и
определяет, к какому смайлику (грустному или веселому) необходимо её
прикрепить. Выигрывает ребенок, который правильно оценит как можно
больше ситуаций.
Методические рекомендации:
• Данную дидактическую игру можно использовать во время НОД, во
время самостоятельных игр дошкольников.
• Игру может проводить взрослый индивидуально с ребенком или
подгруппой
детей.
После
объяснения
правил
и
неоднократного
проигрывания, дети могут играть самостоятельно.
• Продолжительность одной игры зависит от интереса и усидчивости
ребенка.
Приложение.