Напоминание

"Хорошо-плохо"


Автор: Маселко Галина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область.
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: "Хорошо-плохо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Название игры, пособия: дидактическая игра «Хорошо - плохо», для детей 4-

7 лет.

Авторы: Маселко Галина Григорьевна - воспитатель, Горбачёва Юлия

Владимировна – воспитатель.

Цель:

Развитие

адекватной

оценочной

деятельности

дошкольников,

направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих

людей, формирование умения оценивать положительные и отрицательные

поступки и анализировать их.

Основные этапы создания игры:

1. Предварительный

– Перед началом изготовления игры воспитатель

проводит с детьми беседу, с целью выявления знаний дошкольников о

положительных и отрицательных качествах характера самого ребенка, его

друзей, проявляемых в различных жизненных ситуациях.

2. Основной – Для изготовления дидактической игры нам понадобится:

Цветной картон (синий и красный), лист А3, белый картон, простой

грифельный карандаш, ножницы, клей, кисточки, салфетки, картинки с

изображением детей, совершающих плохие и хорошие поступки, смайлики

(веселый и сердитый).

Алгоритм изготовления дидактической игры

1. Первоначально конструируем двуцветный планшет (на лист размером

А3 приклеиваем стык в стык листы красного и синего картона); красный фон

планшета будем использовать для положительных ситуаций, синий – для

отрицательных;

2. Затем готовим карточки (на белый картон прямоугольной формы

наклеиваем картинки с изображением детей, совершающих плохие и

хорошие поступки);

3. К смайликам (веселому и сердитому) приклеиваем лучики.

3. Заключительный – Дидактическая игра «Хорошо - плохо» готова! Теперь

можно и поиграть!

Правила и ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 4 детей.

Ход игры:

Игровая задача: Правильно разложить дидактические картинки.

Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать и отвечать,

при необходимости могут дополнять ответы товарищей, не подсказывать и

не пользоваться подсказкой.

1 вариант: Каждому игроку предлагается одна карточка с изображением

ребенка, совершающего плохой поступок. Рассмотрев её, участник игры

должен самостоятельно выбрать из набора карточек, выложенных на столе,

карточку, изображающую противоположную ситуацию и объяснить свой

выбор, прицепив карточку на планшет (положительная ситуация на красном

фоне, отрицательная – на синем).

2 вариант: Воспитатель прицепляет на планшет карточки, перепутав цвета

планшета (на красном фоне - отрицательные поступки, на синем фоне -

положительные). Дети должны найти ошибки и исправить их. Побеждает

тот, кто больше всех найдет ошибок.

3 вариант: В начале игры все карточки перемешиваются и кладутся в

середину стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет

жребий, далее дети ходят по очереди. Игрок, получивший право хода берет

со стола 1 карточку, дает оценку поступку изображаемого ребенка и

определяет, к какому смайлику (грустному или веселому) необходимо её

прикрепить. Выигрывает ребенок, который правильно оценит как можно

больше ситуаций.

Методические рекомендации:

• Данную дидактическую игру можно использовать во время НОД, во

время самостоятельных игр дошкольников.

• Игру может проводить взрослый индивидуально с ребенком или

подгруппой

детей.

После

объяснения

правил

и

неоднократного

проигрывания, дети могут играть самостоятельно.

• Продолжительность одной игры зависит от интереса и усидчивости

ребенка.

Приложение.



В раздел образования