Напоминание

"Мой дом"


Автор: Антонова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №38
Населённый пункт: город Усть-Илимск Иркутская область
Наименование материала: проект
Тема: "Мой дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 «Лесовичок

Проект в группе раннего возраста "Мой дом" Составила: Антонова Н.В

г.Усть-Илимск

Тип проекта: (групповой, творческий, краткосрочный)

Актуальность проекта:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение

множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В

настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное

семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет

и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их

развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребѐнка,

укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребѐнку, что он часть семьи,

что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у

детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к

малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных

местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель:

знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с

транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер). Участники: дети

младшего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители .

Сроки проведения: с 16 ноября по 20 ноября 2020г.

Итог: «Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Участники: дети раннего возраста, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представления об окружающем мире ( знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей).

Закрепить понятия дом, двор, соседи. Формировать у детей знания о улицах родного поселка; - закрепить знания детей о

знакомых улицах, где находится дом, детский сад, школа, больница, магазин. - формировать общее представление об

основных зданиях, определяющих облик поселка.

Воспитательные: - Воспитывать любовь к своему дому, улицу, детскому саду, родному поселку: - воспитывать умение

видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь.

Развивающие: - развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь; - развивать социальные чувства,

взаимопомощь; развитие навыков общения.

Ожидаемые результаты:

- Дети должны знать свой родной поселок: свой дом – свою семью и близких, свою улицу, детский сад и своих

воспитателей, больницу и магазин, и обслуживающий персонал: - Дети должны уметь использовать в речи названия

своих родных и близких, свой дом и улицу, свой садик, отгадывать загадки, сравнивать:

- Вовлечь родителей в совместную деятельность к поиску историко- географических знаний о своей малой родине, в

результате тесно организованной связи «ребенок-родители-воспитатели»

Планирование проектной деятельности.

Реализация проекта

Деятельность педагогов:

1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города.

2. Разработка и проведение цикла бесед и НОД по теме проекта.

3. Оформление фотоальбома «Мой любимый город и я в нём».

4. Оформление картотеки «Городской транспорт».

Деятельность детей:

1. Слушание рассказов, стихов, загадок. о городе, транспорте.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток по темам: «Мой город», «Моя семья», «Городской транспорт».

3. Худ.-прод. деятельность: конструирование домов и зданий, рисование и разукрашивание картинок по темам «Мой

дом» и Мой город», создание коллективного панно «Машины едут по улице», аппликация «Светофор», лепка

«Кирпичики для нового дома» и др.

4. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

5. С/р игры «Семья», «Шофёры». Подв. игра «Найди свой домик».

Деятельность родителей

:

1. Проведение бесед с детьми.

2. Прогулка с детьми по городу, обращая внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий. Помощь в

пополнении центра книги иллюстрациями и фотографиями о городе. Рисование на тему «Дом, в котором я живу»,

«Любимые места нашего города» Изготовление из бросового материала макетов домов и зданий.

Понедельник

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Беседа на тему «Наши родители»Рассматривание семейных фотографий

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама»

Вторник

Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.

Беседа на тему: «Поселок , в котором я живу»

Рассматривание фотографий с изображением объектов.

Строительная игра: строим улицу

Чтение художественной литературы Агния Барто «Разлука»

Среда

Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад

Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель

Четверг

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России.

Строительная игра: построй дом

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский

Понедельник

Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

Прогулка «Заочная экскурсия по поселку, где находится дошкольное учреждение»

дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий поселка)

Вторник

Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

Подвижная игра «Ехали ,ехали и приехали»

Сюжетная игра «Путешествие по поселку»

Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего села.

Среда

Вечер: Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков посёлка»

Четверг

Аппликация «Дома на нашей улице»

Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»

Вечер: Рассматривание фотовыставки с родителями « Мой край родной»

Пятница

коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»

Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями,

используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать

положительные эмоции.

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом.

1.

Гуляя с детьми по улицам города, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях

города, об исторических местах, о социально значимых объектах.

2.

Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш город, о том, что их именами названы улицы города.

3.

Посетите с ребенком мемориальные памятники.

4.

Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном городе,

читайте их своим детям.

5.

Принимайте участие вместе с ребенком в массовых городских гуляниях, посвященных народному празднику -

«День города» и «Масленица»

6.

Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

7.

Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков.

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает

будущего.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г. 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: УФактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. :

ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.



В раздел образования