Автор: Антонова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №38
Населённый пункт: город Усть-Илимск Иркутская область
Наименование материала: проект
Тема: "Мой дом"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 «Лесовичок
Проект в группе раннего возраста "Мой дом" Составила: Антонова Н.В
г.Усть-Илимск
Тип проекта: (групповой, творческий, краткосрочный)
Актуальность проекта:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение
множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В
настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное
семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет
и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их
развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребѐнка,
укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребѐнку, что он часть семьи,
что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у
детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к
малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных
местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель:
знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с
транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер). Участники: дети
младшего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители .
Сроки проведения: с 16 ноября по 20 ноября 2020г.
Итог: «Сюжетно – ролевая игра «Дом»
Участники: дети раннего возраста, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представления об окружающем мире ( знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей).
Закрепить понятия дом, двор, соседи. Формировать у детей знания о улицах родного поселка; - закрепить знания детей о
знакомых улицах, где находится дом, детский сад, школа, больница, магазин. - формировать общее представление об
основных зданиях, определяющих облик поселка.
Воспитательные: - Воспитывать любовь к своему дому, улицу, детскому саду, родному поселку: - воспитывать умение
видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь.
Развивающие: - развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь; - развивать социальные чувства,
взаимопомощь; развитие навыков общения.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать свой родной поселок: свой дом – свою семью и близких, свою улицу, детский сад и своих
воспитателей, больницу и магазин, и обслуживающий персонал: - Дети должны уметь использовать в речи названия
своих родных и близких, свой дом и улицу, свой садик, отгадывать загадки, сравнивать:
- Вовлечь родителей в совместную деятельность к поиску историко- географических знаний о своей малой родине, в
результате тесно организованной связи «ребенок-родители-воспитатели»
Планирование проектной деятельности.
Реализация проекта
Деятельность педагогов:
1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города.
2. Разработка и проведение цикла бесед и НОД по теме проекта.
3. Оформление фотоальбома «Мой любимый город и я в нём».
4. Оформление картотеки «Городской транспорт».
Деятельность детей:
1. Слушание рассказов, стихов, загадок. о городе, транспорте.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток по темам: «Мой город», «Моя семья», «Городской транспорт».
3. Худ.-прод. деятельность: конструирование домов и зданий, рисование и разукрашивание картинок по темам «Мой
дом» и Мой город», создание коллективного панно «Машины едут по улице», аппликация «Светофор», лепка
«Кирпичики для нового дома» и др.
4. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
5. С/р игры «Семья», «Шофёры». Подв. игра «Найди свой домик».
Деятельность родителей
:
1. Проведение бесед с детьми.
2. Прогулка с детьми по городу, обращая внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий. Помощь в
пополнении центра книги иллюстрациями и фотографиями о городе. Рисование на тему «Дом, в котором я живу»,
«Любимые места нашего города» Изготовление из бросового материала макетов домов и зданий.
Понедельник
Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Беседа на тему «Наши родители»Рассматривание семейных фотографий
Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка
Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама»
Вторник
Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.
Беседа на тему: «Поселок , в котором я живу»
Рассматривание фотографий с изображением объектов.
Строительная игра: строим улицу
Чтение художественной литературы Агния Барто «Разлука»
Среда
Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.
Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад
Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель
Четверг
Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России.
Строительная игра: построй дом
Чтение художественной литературы: «Наше отечество»
Константин Ушинский
Понедельник
Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»
Прогулка «Заочная экскурсия по поселку, где находится дошкольное учреждение»
дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий поселка)
Вторник
Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»
Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»
Подвижная игра «Ехали ,ехали и приехали»
Сюжетная игра «Путешествие по поселку»
Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего села.
Среда
Вечер: Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков посёлка»
Четверг
Аппликация «Дома на нашей улице»
Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»
Вечер: Рассматривание фотовыставки с родителями « Мой край родной»
Пятница
коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»
Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями,
используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать
положительные эмоции.
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом.
1.
Гуляя с детьми по улицам города, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях
города, об исторических местах, о социально значимых объектах.
2.
Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш город, о том, что их именами названы улицы города.
3.
Посетите с ребенком мемориальные памятники.
4.
Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном городе,
читайте их своим детям.
5.
Принимайте участие вместе с ребенком в массовых городских гуляниях, посвященных народному празднику -
«День города» и «Масленица»
6.
Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
7.
Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков.
Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает
будущего.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г. 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: УФактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. :
ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.