Автор: Семенова Вера Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 2"
Населённый пункт: г. Дзержинск
Наименование материала: Проведение родительского собрания в группе раннего возраста.
Тема: родительское собрание
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание в
Группе раннего возраста.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и
воспитанников группы раннего возраста».
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей от 1.5 до 2 лет.
Задачи:
1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия
с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников
образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом
учебного года .
2. Особенности образовательного процесса в группе раннего возраста.
3. Выступление воспитателя: «младший дошкольный возраст – какой он? »
4. Разное
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с
вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить
конкретно о наших детях. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с
вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что мы группа раннего возраста. У нас есть режим
дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей
работе опираемся на основные нормативно-правовые документы,
регламентирующими деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования;
СанПин 2.4.1.2660-10.
Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного
образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е,
Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка в раннем детском возрасте»
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель,
сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным,
увлекательным и познавательным. Что касается познавательности – мы
работаем по программе «От рождения до школы» в возрастной категории
«Первая группа раннего возраста». Какие же цели и задачи осуществляет
данная программа для наших малышей:
Ну, во-первых, это воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания. Что это значит – это значит учить малышей мыть руки
перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем,
приучать есть ложкой разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с
помощью взрослого), после еды благодарить взрослых (как умеют), приучать
раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого. Обращать
внимание детей на порядок в группе. Воспитывать элементарные навыки
культуры поведения, учить детей понимать слова «хорошо», «плохо»,
«нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением;
приучать здороваться, прощаться, благодарить.
Расширять ориентировку в окружающей среде – это значит формировать
умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с
назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом
ребенка за столом
Развивать активную речь. Развивать умение детей произносить простые по
звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и
др.).
Приобщение к художественной литературе. Что это за предмет? Здесь мы
будем приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию
народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза,
стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.
Развитие движений – это в первую очередь наши занятия по физической
культуре, которые всегда очень интересны деткам, здесь и ходьба, и
упражнения в равновесии, ползание, лазанье, катание и бросание мяча и
многое многое другое, полезное для физического развития наших малышей.
Музыкальное воспитание – это наши занятия музыкой, наша утренняя
зарядка – ее мы тоже относим к музыкальному воспитанию, так как она у нас
проходит в не совсем обычном формате в виде танца под музыку… Здесь
перед нами стоят задачи создавать у детей радостное настроение при пении,
движениях и игровых действиях под музыку, вызывать эмоциональный
отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом,
мимикой, подпеванием, движениями).
Ежедневно мы с Ирной Юрьевной проводим подвижные игры, игры-занятия
с дидактическим материалом, сюжетно-ролевые игры, показываем
простейшие спектакли в виде кукольного театра, проводим игры занятия со
строительным материалом – начинаем знакомить детей с некоторыми
формами (кубик, кирпичик, цилиндр), квадрат, треугольник, круг и т.д.,
знакомить со способами конструирования — прикладыванием,
накладыванием; развиваем умение различать предметы по величине, учимся
различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и т.д.
В общем, образовательная программа обширная, даже несмотря на то что мы
самые маленькие, целей и задач перед нами стоит немало, но я уверенна – у
нас всё получится! Вот так кратко о программе, и о нашей образовательной
деятельности.
А теперь давайте обсудим некоторые организационные вопросы:
1) Начнем с раздевалки, с наших шкафчиков! Все вы уже успели выбрать
себе шкафчик, расскажу немного о том - что и как там должно лежать.
На нижней полке-сапоги, кроссовки и т.д. (та обувь которую мы одеваем на
улицу), сменная обувь (сандалики, текстильные или кожаные туфельки
желательно на липучках – напоминаю – мы учимся обуваться и разуваться –
облегчите своему ребенку задачу), на крючках - куртка и штаны. На верхней
полке - шапка, шарф и варежки, свитер, колготы. Всё остальное (для
переодевания в садике и на случай - облился, испачкался, холодно, жарко)-
всё сложено в один пакет и тоже висит на крючке. Одеваем по погоде
(пожалуйста смотрите утром прогноз на день – и продумывайте что детям
лучше одеть). Головной убор ОБЯЗАТЕЛЕН в любую погоду – холодно –
шапка, жарко – кепка, панамка обязательна.
2)если Вы заболели, идете в отпуск, уезжаете к бабушке или просто захотели
поспать ,убедительно прошу звонить или написать смс . Сделать это надо до
9 утра, можно и с
вечера. Также - когда Вы выходите после болезни - обязательно звоните и пр
едупреждайте, что завтра мы выходим.
3) Обязательно предупреждаем нас - у кого есть аллергия на что-то, у кого ес
ть какие-либо особенности при укладывании на сон (погладить спинку, подер
жать за ручку и т.д.) - это всё очень важно.
4) Также у нас есть вот такая таблица росписей за приход и уход - не игнорир
уйте ее пожалуйста, привели ребенка – поставили
время, расписались, забираете - расписались - даже если с улицы - не поленит
есь - зайдите, может у вас там есть пакетик с грязной футболочкой или труси
ками, которые надо забрать.
5) По поводу расписания занятий, с 1 сентября в раздевалке на стенде висит п
одробное расписание всех наших занятий и режим дня, можно будет
ознакомиться.
И
теперь
пару
слов
об
адаптации.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у
ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того
,
как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
-Не нервничайте сами, старайтесь и дома и в саду говорить с ребенком увере
нно
- Пусть малыша по возможности отводит в детский сад тот родитель или
родственник, с которым ему легче будет расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте за ним
Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отве
ду в садик, и будешь там один жить!»)
Не обманывайте ребёнка, если пообещали забрать пораньше, выполните своё
обещание.
Старайтесь меньше волноваться сами, всё будет хорошо.
Анкета для родителей.
1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи
_________
2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами
ДОУ?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________
3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?
__________________
4.Каковы причины этих трудностей:
недостаток знаний
неумение вступать в диалог
излишняя застенчивость, робость
непонимание воспитателя
другие________________________________-
5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с
воспитателями?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________
6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив
ДОУ?
_________________________________________________________________
7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить
на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________