Напоминание

НОД "Испечём оладушки"


Автор: Литвинец Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ № 33
Населённый пункт: Приморский край, г. Дальнегорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Испечём оладушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №33 «Колосок» г. Дальнегорска

К О Н С П Е К Т

непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

(лепка)

для детей младшей группы

Тема «Испечём оладушки»

Подготовила:

Литвинец С.Ю.,

воспитатель

Дальнегорск

2019

Цель: формирование интереса к работе с соленым тестом через развитие

навыков лепки.

Задачи:

- учить лепить предметы круглой формы и сплющивать их;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к русским традициям.

Оборудование: кукла Маша, солёное тесто, оборудование для слайдовой

презентации «Хлебобулочные изделия», два противня, красивая тарелка для

оладушек.

Ожидаемый результат: научатся лепить предметы круглой формы из

солёного теста и сплющивать их.

Ход:

Воспитатель:

- Все, кто здесь в гостях у сейчас,

- Посмотрите-ка на нас!

- Какие мы нарядные,

- Красивые, опрятные!

- А, теперь мы повернёмся,

- И друг другу улыбнёмся!

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с

ней. По старым русским традициям принято угощать гостя чем-нибудь

вкусным. Вчера мы с вами замесили тесто. Что можно испечь из него?

Испечём для нашей гостьи оладушки? Какие ещё хлебобулочные изделия

можно приготовить из теста?

Просмотр слайдовой презентации «Хлебобулочные изделия»

Воспитатель:

- А перед тем, как готовить оладушки, давайте поиграем с нашими

пальчиками.

Игра «Помощники»

- Топором дрова колю (имитировать действия топора, двигать вместе

ладошками вверх-вниз).

- А потом дрова пилю (имитировать действия пилы, двигать вместе

ладошками вперёл-назад).

- Отнесу их бабушке, чтоб испечь оладушки (показать ладошки, похлопать

ладонями друг о друга).

- Муку в тесто замесили (сжимать и разжимать ладоши.)

- А из теста мы слепили (лепить ладонями «пирожки»).

- Пирожки и плюшки,

- Сдобные ватрушки,

- Булочки, калачи (загибать пальцы).

- Всё теперь печём в печи (развернуть обе ладошки вверх).

- Очень вкусно.

-Воспитатель:

- Посмотрите, у вас на тарелочке лежит тесто. Потрогайте, оно какое? Теперь

посмотрите, как я буду печь оладушки. Сначала из кусочка теста я скатаю

шарик.

Дети выполняют импровизированные движения вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, превратим наш шарик в оладушек, для этого расплющим

его в ладошках. Вот и оладушек готов. Свой оладушек положу печься на

противень. Ребята, а теперь вы слепите свои оладушки.

Дети лепят оладушки и выкладывают их на противень.

Воспитатель:

- Чтобы наши оладушки испеклись, куда надо их поставить? А кто у вас дома

печёт оладушки? А как ещё можно назвать маму? Кто будет хозяюшкой?

Выбирают хозяюшку, она ставит оладушки в печь.

- Пока наши оладушки пекутся, я предлагаю вам потанцевать.

Логоритмика «Оладушки».

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки,

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут – поедим,

И воробушкам дадим.

Воробушки сели, оладушки съели,

Оладушки съели-

Фыр-р-р! Полетели

-Воспитатель:

Пока мы танцевали, вот и испеклись наши оладушки.

Хозяюшка достаёт из печи оладушки, дети перекладывают их в

красивую тарелку.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие аппетитные оладушки у нас получились. Из чего мы их

приготовили? Где они пеклись? Давайте угостим ими наших гостей.

Надеюсь, нашей гостье они понравятся. Сейчас поиграем с куклой Машей, а

потом мы будем пить чай.



В раздел образования