Автор: Литвинец Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ № 33
Населённый пункт: Приморский край, г. Дальнегорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Испечём оладушки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №33 «Колосок» г. Дальнегорска
К О Н С П Е К Т
непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
(лепка)
для детей младшей группы
Тема «Испечём оладушки»
Подготовила:
Литвинец С.Ю.,
воспитатель
Дальнегорск
2019
Цель: формирование интереса к работе с соленым тестом через развитие
навыков лепки.
Задачи:
- учить лепить предметы круглой формы и сплющивать их;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к русским традициям.
Оборудование: кукла Маша, солёное тесто, оборудование для слайдовой
презентации «Хлебобулочные изделия», два противня, красивая тарелка для
оладушек.
Ожидаемый результат: научатся лепить предметы круглой формы из
солёного теста и сплющивать их.
Ход:
Воспитатель:
- Все, кто здесь в гостях у сейчас,
- Посмотрите-ка на нас!
- Какие мы нарядные,
- Красивые, опрятные!
- А, теперь мы повернёмся,
- И друг другу улыбнёмся!
Слышится стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с
ней. По старым русским традициям принято угощать гостя чем-нибудь
вкусным. Вчера мы с вами замесили тесто. Что можно испечь из него?
Испечём для нашей гостьи оладушки? Какие ещё хлебобулочные изделия
можно приготовить из теста?
Просмотр слайдовой презентации «Хлебобулочные изделия»
Воспитатель:
- А перед тем, как готовить оладушки, давайте поиграем с нашими
пальчиками.
Игра «Помощники»
- Топором дрова колю (имитировать действия топора, двигать вместе
ладошками вверх-вниз).
- А потом дрова пилю (имитировать действия пилы, двигать вместе
ладошками вперёл-назад).
- Отнесу их бабушке, чтоб испечь оладушки (показать ладошки, похлопать
ладонями друг о друга).
- Муку в тесто замесили (сжимать и разжимать ладоши.)
- А из теста мы слепили (лепить ладонями «пирожки»).
- Пирожки и плюшки,
- Сдобные ватрушки,
- Булочки, калачи (загибать пальцы).
- Всё теперь печём в печи (развернуть обе ладошки вверх).
- Очень вкусно.
-Воспитатель:
- Посмотрите, у вас на тарелочке лежит тесто. Потрогайте, оно какое? Теперь
посмотрите, как я буду печь оладушки. Сначала из кусочка теста я скатаю
шарик.
Дети выполняют импровизированные движения вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, превратим наш шарик в оладушек, для этого расплющим
его в ладошках. Вот и оладушек готов. Свой оладушек положу печься на
противень. Ребята, а теперь вы слепите свои оладушки.
Дети лепят оладушки и выкладывают их на противень.
Воспитатель:
- Чтобы наши оладушки испеклись, куда надо их поставить? А кто у вас дома
печёт оладушки? А как ещё можно назвать маму? Кто будет хозяюшкой?
Выбирают хозяюшку, она ставит оладушки в печь.
- Пока наши оладушки пекутся, я предлагаю вам потанцевать.
Логоритмика «Оладушки».
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут – поедим,
И воробушкам дадим.
Воробушки сели, оладушки съели,
Оладушки съели-
Фыр-р-р! Полетели
-Воспитатель:
Пока мы танцевали, вот и испеклись наши оладушки.
Хозяюшка достаёт из печи оладушки, дети перекладывают их в
красивую тарелку.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие аппетитные оладушки у нас получились. Из чего мы их
приготовили? Где они пеклись? Давайте угостим ими наших гостей.
Надеюсь, нашей гостье они понравятся. Сейчас поиграем с куклой Машей, а
потом мы будем пить чай.