Напоминание

Поле чудес "Ох, уж эти финансовые вопросы"


Автор: Краева Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО
Населённый пункт: Иркутская область, г.Братск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Поле чудес "Ох, уж эти финансовые вопросы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г.Братска»

Конспект занятия

«Поле чудес. Ох, уж эти финансовые вопросы…»

Составила: воспитатель 1 семьи

Краева Н.В.

г. Братск, 2020 г.

Цель занятия: развитие интереса у воспитанников к изучению финансовой грамотности.

Задачи:

-сформировать и закрепить знания об основах финансовой грамотности;

- развивать навыки общения и дружной работы в коллективе:

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- воспитывать отзывчивость, чуткость, щедрость.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на игре «Поле

чудес по теме «Ох, уж эти финансовые вопросы».

Правила игры просты: в трех турах участвуют по три человека, победители туров

соревнуются в финальной игре, и ее победитель занимает первое место, два других

участника – 2 места.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух

предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий приз (Киндер

сюрприз).

- Игроки и зрители должны быть внимательны.

- Реплики и восклицания считаются подсказкой: слово аннулируется и заменяется новым.

- Неправильный ответ выводит участника из игры (три неправильных ответа).

- Победитель получает приз.

Правила игры таковы:

Участники, давшие правильные ответы на вопросы № 1-3 отборочного тура, становятся

участниками I тура игры, на вопросы № 4-6 — II тура, в III туре встретятся те, кто дал

правильные ответы на вопросы № 7-9.

Победители каждого тура сразятся в финале, победитель которого сможет сыграть в

супер-игру.

Отборочный тур (Слайды мультимедийной презентации):

1.Вопрос: В какой стране в первые появились бумажные деньги? Подсказка: слово состоит

из 5 (пяти) букв.

Ответ: В Китае

2. Вопрос:Кто выполнял роль денег у кочевников? Подсказка: слово состоит из 4

(четырёх) букв.

Ответ: Скот

3.Вопрос: От какого слова произошло название монеты, выпущенной при царе Иване 3?

Подсказка: слово состоит из 5 (пяти) букв.

Ответ: Копьё

Комментарий: Главной монетой на Руси была копейка - серебряная монета весом 0,7 г с

изображением всадника с копьем.

Таким образом, у нас сформировалась первая тройка игроков. Продолжаем отборочный

тур.

4.Вопрос:Исправьте ошибку в пословице. «От бобра, бобра не ищут»

Ответ: От добра, добра не ищут.

5.Вопрос: Как называется украшение, сделанное из денег? Подсказка: слово состоит из 7

(семи) букв.

Ответ: Монисто.

6.Вопрос:Исправь ошибку в пословице. «Бесплатный сыр только в микроволновке»

Ответ: Бесплатный сыр только в мышеловке.

И так, у нас сформировалась вторая тройка игроков. Продолжаем отборочный тур.

7.Вопрос: Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,3 грамма.

Ее название сохранилось в пословице: «Мал …, да дорог». Как называлась монета?

Подсказка: слово состоит из 8 (восьми) букв.

Ответ: Золотник.

Златник (также — золотник) — первая древнерусская золотая монета, чеканившаяся

в Киеве в конце Х — начале XI века вскоре после Крещения Руси князем Владимиром.

Настоящее название этих монет неизвестно, термин «златник» используется в

нумизматике традиционно и известен по тексту русско-византийского договора 912 года

Вещего Олега.

8.Вопрос: Как называются иностранные деньги? Подсказка: слово состоит из 6 (шести)

букв.

Ответ: Валюта.

9.Вопрос: Какое животное всегда при деньгах? Подсказка: слово состоит из 9 (девяти)

букв.

Ответ: Поросёнок.

Ну, вот у нас сформировалась третья тройка игроков.

Приглашаем первую тройку, сейчас начнется борьба за выход в финал нашей игры «Поле

чудес». Первый игрок, крутим барабан, расскажите, пожалуйста, немного о себе, кому бы

вы хотели передать приветы.

I тур.

Вопрос: Как называлась монета на Руси, которая стоила 2 копейки? Подсказка: Слово

состоит из 4 (четырёх) букв.

Ответ: Грош.

Таким образом, у нас в финал выходит …..

Приглашаем вторую тройку, которая продолжит борьбу за выход в финал нашей игры

«Поле чудес». Первый игрок, крутим барабан, расскажите, пожалуйста, немного о себе,

кому бы вы хотели передать приветы.

II тур.

Вопрос: У каждого человека есть свои вещи, которые он когда-то купил или их ему

подарили. Как называются эти вещи? Подсказка: слово состоит из 9(девяти) букв.

Ответ: Имущество.

В результате в финал выходит …..Приглашаем третью тройку, которая продолжит борьбу

за выход в финал нашей игры «Поле чудес». Первый игрок, крутим барабан, расскажите,

пожалуйста, немного о себе, кому бы вы хотели передать приветы.

III тур.

Вопрос: Как называется мероприятие, где цену набивают молотком. Подсказка: слово

состоит из 7 (семи) букв.

Ответ: Аукцион.

Финал.

Вопрос: Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж. Подсказка: слово состоит

из 5 (пяти) букв.

Ответ: Налог.

Таким образом, в нашей игре победил, вы набрали ….. очков. Поздравляем вас. Вы будете

играть в супер-игру?

Суперигра.

Вопрос: Назовите Главного рекламного агента болота. Подсказка: слово состоит из 5

(пяти) букв.

Ответ: «Всяк кулик своё болото хвалит.»

3.Заключительная часть. Подведение итогов игры «Поле чудес». Награждение

победителей.

Хотелось бы закончить наше занятие высказываниями умных людей: известный

продюсер Джон Старк считает, что 97% успеха зависит от одного качества – умения

работать над собой! Желаю каждому из вас стать успешным человеком в денежных

вопросах.

Рефлексия:

Ребята, скажите, пожалуйста, наше занятие-игра, было интересным и продуктивным..Всем

спасибо за игру! До скорых встреч!



В раздел образования