Напоминание

Анализ прогулки


Автор: Панова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Анализ прогулки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Анализ прогулки по итогам наблюдения

05.03.2020

Воспитатель: Панова Татьяна Александровна

Подготовительная группа №3

«Наблюдение за погодой»

Организация.

Просмотренная мною прогулка подготовлена и проведена в соответствии с

программой группы и с объёмом программного содержания. Прогулка

соответствовала уровню развития детей данной группы. Продолжительность

составила около 1 часа 40 минут.

1.

Задачи.

Воспитатель поставила следующие задачи:

уточнить характерные признаки весны, как меняется погода весной;

развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2.

Общение с детьми:

Во время занятия воспитатель не повышала голос, речь была грамотная,

ясная, в спокойном темпе. Было использовано много ласковых слов в речи,

что способствовало более легкому управлению поведением и вниманием

детей на занятии.

3.

Содержание занятия:

Содержание

соответствовало

возрастным

особенностям

детей

и

программным задачам. Структура занятия включала все этапы:

1)

Наблюдение (речевое развитие):

Подготовка к прогулке;

Обсуждение изменений в природе, дети называют весенние

признаки неживой и живой природы.

2)

Подвижные игры (физическое развитие):

Подвижная игра «Волк во рву» (учились по сигналу перепрыгивать

через ров и обратно;

Подвижная игра «Горелки» (дети учились парами по сигналу быстро

бежать вперёд.

3)

Познавательное развитие:

Дидактическая

игра

«Назови

одним

словом»

(дети

подбирали

обобщающее слово к группе слов).

4)

Речевое развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель распределила

между детьми роли, объясняя действие которые должны будут

выполнять

дети.

Игра

способствовала

развитию

ролевых

взаимодействий, свободного общения со взрослыми и детьми).

5)

Самостоятельная игровая деятельность:

Воспитатель внимательно следила за безопасностью детей, играла с

ними. Дети играли все вместе очень дружно.

6)

Физическое развитие:

Оздоровительный бег (на беговой дорожке от финишной черты

воспитатель провела соревнование по бегу среди мальчиков и среди

девочек).

Методы и приёмы: словесные методы (были использованы неоднократно)

при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций;

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

В

ходе

занятия

воспитатель

использовала

наглядные,

словесные

и

практические приёмы.

Наглядные материалы: картинки-обобщающие слова, сюжетные картинки

(детский сад).

Раздаточный

материал:

эстафетные

палочки,

игрушки

для

игровой

площадки для самостоятельной игровой деятельности.

4.

Взаимодействие с детьми на занятии:

Воспитатель не торопила детей в процессе игр, помогала в процессе игр. В

ходе прогулки создавала условия,

в

которых дети

могли проявить

инициативу, самостоятельность. В ходе деятельности в группе был создан

положительный

эмоциональный

климат

(доброжелательное

отношение

воспитателя к детям, игровые моменты).

5.

Результаты.

Все воспитанники

были вовлечены в образовательную деятельность,

проявляли

интерес,

инициативу.

Дети

демонстрировали

устойчивое

внимание, успешно справлялись с поставленными задачами, знали все

признаки весны, внимательно слушали и выполняли все правила игр и

поведения. Грамотное сочетание методов и приёмов, постоянная обратная

связь, общение с детьми в форме диалога позволили воспитателю провести

занятие в ненавязчивой форме. Прогулка способствовала развитию игрового

творчества, дружеских взаимоотношений, оздоровлению и укреплению

здоровья.

6.

Вывод.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что детям

прогулка понравилась. Детям было весело и интересно, они с нетерпением

ждут следующей прогулки.

Анализ составила:

воспитатель

Панова Т.А.



В раздел образования