Автор: Панова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Анализ прогулки
Раздел: дошкольное образование
Анализ прогулки по итогам наблюдения
05.03.2020
Воспитатель: Панова Татьяна Александровна
Подготовительная группа №3
«Наблюдение за погодой»
Организация.
Просмотренная мною прогулка подготовлена и проведена в соответствии с
программой группы и с объёмом программного содержания. Прогулка
соответствовала уровню развития детей данной группы. Продолжительность
составила около 1 часа 40 минут.
1.
Задачи.
Воспитатель поставила следующие задачи:
уточнить характерные признаки весны, как меняется погода весной;
развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2.
Общение с детьми:
Во время занятия воспитатель не повышала голос, речь была грамотная,
ясная, в спокойном темпе. Было использовано много ласковых слов в речи,
что способствовало более легкому управлению поведением и вниманием
детей на занятии.
3.
Содержание занятия:
Содержание
соответствовало
возрастным
особенностям
детей
и
программным задачам. Структура занятия включала все этапы:
1)
Наблюдение (речевое развитие):
–
Подготовка к прогулке;
–
Обсуждение изменений в природе, дети называют весенние
признаки неживой и живой природы.
2)
Подвижные игры (физическое развитие):
–
Подвижная игра «Волк во рву» (учились по сигналу перепрыгивать
через ров и обратно;
–
Подвижная игра «Горелки» (дети учились парами по сигналу быстро
бежать вперёд.
3)
Познавательное развитие:
–
Дидактическая
игра
«Назови
одним
словом»
(дети
подбирали
обобщающее слово к группе слов).
4)
Речевое развитие:
–
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель распределила
между детьми роли, объясняя действие которые должны будут
выполнять
дети.
Игра
способствовала
развитию
ролевых
взаимодействий, свободного общения со взрослыми и детьми).
5)
Самостоятельная игровая деятельность:
–
Воспитатель внимательно следила за безопасностью детей, играла с
ними. Дети играли все вместе очень дружно.
6)
Физическое развитие:
–
Оздоровительный бег (на беговой дорожке от финишной черты
воспитатель провела соревнование по бегу среди мальчиков и среди
девочек).
Методы и приёмы: словесные методы (были использованы неоднократно)
при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций;
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
В
ходе
занятия
воспитатель
использовала
наглядные,
словесные
и
практические приёмы.
Наглядные материалы: картинки-обобщающие слова, сюжетные картинки
(детский сад).
Раздаточный
материал:
эстафетные
палочки,
игрушки
для
игровой
площадки для самостоятельной игровой деятельности.
4.
Взаимодействие с детьми на занятии:
Воспитатель не торопила детей в процессе игр, помогала в процессе игр. В
ходе прогулки создавала условия,
в
которых дети
могли проявить
инициативу, самостоятельность. В ходе деятельности в группе был создан
положительный
эмоциональный
климат
(доброжелательное
отношение
воспитателя к детям, игровые моменты).
5.
Результаты.
Все воспитанники
были вовлечены в образовательную деятельность,
проявляли
интерес,
инициативу.
Дети
демонстрировали
устойчивое
внимание, успешно справлялись с поставленными задачами, знали все
признаки весны, внимательно слушали и выполняли все правила игр и
поведения. Грамотное сочетание методов и приёмов, постоянная обратная
связь, общение с детьми в форме диалога позволили воспитателю провести
занятие в ненавязчивой форме. Прогулка способствовала развитию игрового
творчества, дружеских взаимоотношений, оздоровлению и укреплению
здоровья.
6.
Вывод.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что детям
прогулка понравилась. Детям было весело и интересно, они с нетерпением
ждут следующей прогулки.
Анализ составила:
воспитатель
Панова Т.А.