Напоминание

Функции эмоционального развития детей


Автор: Овчинникова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 68 г. Магнитогорска
Населённый пункт: г. Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Функции эмоционального развития детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Функции эмоционального развития детей.

Для того, чтобы полностью понять сущность эмоций, необходимо

выяснить, какую роль они играют в жизни человека. Учеными были

выделены несколько функций, которые выполняют эмоции и чувства в жизни

личности.

Возникновения

эмоций

является

удовлетворение

или

неудовлетворение

каких-либо

потребностей.

Таким

образом,

эмоции

мотивируют человека, побуждают его к достижению поставленных целей, а

положительные эмоции, связанные с достижением цели закрепляют схему

полезного

действия,

благодаря

которому

происходит

удовлетворение

потребности. Итак, первые функции, которые выполняют эмоции и чувства –

закрепляющая и подкрепляющая.

Активационно-мобилизационная функция заключается в том, что при

переживании определенных эмоций весь организм человека переходит на

другой уровень работы, все психические и физиологические процессы

активизируются, весь прошлый жизненный опять активно используется для

достижения

актуальной

цели.

Давно

подтверждено,

что

состояние

постоянной мобилизации всех возможностей организма намного полезнее

для человека, чем недостаток сил в момент. Когда необходимо действовать.

В данной ситуации именно эмоции держат организм человека в постоянном

напряжении, чтобы он всегда был готов к активной деятельности. Эта

функция эмоций называется гиперкомпенсаторная .

Эмоции

также

реализуют

познавательную,

оценочную

и

информационную

функции,

предоставляя

человеку

информацию

о

происходящем, поведении и деятельности, прогнозируя, таким образом

возможные действия для достижения цели.

Интегральная функция эмоций заключается в том, что любая эмоция,

переживаемая человеком, моментально объединяет все функции организма.

Это объясняется тем, что эмоции являются механизмом выживания

организма, так как они дают знать человеку как о положительном так и об

отрицательном влиянии среды. Немаловажную роль эмоции и чувства

играют в формировании сознания, так как для этого процесса важно

отражение всех объектов и явлений. Эмоции отражают все внутренние

процессы, что помогает осознанию самого себя. Иначе можно сказать, что

без

переживаний

невозможно

сознание.

Примером

необходимости

самосознания является развитие ребенка, для которого по началу, важны

только те аспекты окружающей среды, которые могут удовлетворить его

потребности

.

Таким

образом,

эгоцентричность

ребенка

абсолютна,

естественна и ведет к осознанию своих потребностей, переживаниям и

осознанию самого себя через переживания.

Также

благодаря

эмоциям

формируется

внутренняя

реальность

человека. Переживая все события, происходящие в жизни человека, на

эмоциональном

уровне,

человек

осознает

реальность

этих

событий.

Переживания объединяют все психические процессы. Именно поэтому

расстройства

личности

зачастую

происходят

из-за

нарушений

в

эмоциональной сфере.

Таким образом, эмоции - особый класс субъективных психологических

состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений

приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и

результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся

настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые

«чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния

человека.

Любые

проявления

его

активности

сопровождаются

эмоциональными переживаниями.



В раздел образования