Автор: Елена Сергеевна Мохова
Должность: учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело)
Учебное заведение: ГАОУ КК "Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением"
Населённый пункт: ст.Новолеушковская Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проведение предметной недели по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)
Раздел: среднее образование
Методическая разработка
«Проведение предметной недели по профессионально-трудовому
обучению (швейное дело)»
«Человек лишь тогда воспитывается по-
настоящему, когда он передает свои знания,
опыт, мастерство другому».
Сухомлинский В.А.
Внеклассная работа по профессионально-трудовому обучению является
неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим
целям образования и воспитания учащихся. Предметная неделя, являясь массовым и
увлекательным ученическим мероприятием, обеспечивает переход познавательной
деятельности в творческую. Задания предметной недели позволяют создать
дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, организовать
досуговую деятельность, выявить талантливых детей и продолжить работу по
развивающему обучению. Материал, используемый при проведении мероприятий, связан
с основным программным курсом обучения и ненавязчиво углубляет, дополняет его и тем
самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию,
расширяет их кругозор. Учитель во внеурочной работе стимулирует учащихся к развитию,
создает условия для их самовыражения. Предметная неделя даёт возможность учителям
продемонстрировать значимость изучаемого предмета в жизни и общечеловеческой
культуре.
Цель предметной недели: Развитие познавательного интереса и систематизация знаний
по
профессионально-трудовому
обучению
(швейное
дело);
вырабатывание
технологической культуры и расширение кругозора, повышение мотивации к изучению
предмета швейное дело, трудовой деятельности.
Задачи:
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках швейного дела
формировать положительное отношение к труду;
Развивать творческий потенциал и воображение;
Коррекция и развитие связной устной речи, внимания, памяти
Воспитание эстетического вкуса, аккуратности
Воспитание трудолюбия, аккуратности, инициативности, умения работать в
коллективе
Общее положение
−
Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения интереса и
мотивации к изучению предметов
−
Предметные недели планируются и разрабатываются учителями на заседаниях МО
в соответствии с целями и поставленными задачами.
−
При
составлении
плана
проведения
тематических
предметных
недель
учитываются:
цели
задачи
предметной
недели;
возможности
участия
в
мероприятиях любого ученика школы; разнообразие форм и методов проведения
мероприятий; определение даты, времени, локализации
и ответственного за
проведение мероприятия; оформление материала и отчета по мероприятиям
Принципы проведения предметной недели.
Участником событий предметной недели может быть каждый учащийся школы, он может
быть как зрителем открытого мероприятия, так и непосредственным участником.
К подготовке и проведению предметной недели привлекаются учащиеся старших классов.
Каждый день недели учитывает общую, групповую форму работы и индивидуальную.
Каждый учащийся может попробовать себя в разных ролях и применить свои силы в
различных видах деятельности. Стать участником мастер-класса, разгадывать кроссворд,
проявить фантазию в творческом задании, выдвигать идеи и реализовывать их.
Участвовать в конкурсах, готовить и выступать с докладами на уроках.
План недели профессионально-трудового обучения (швейное дело)
1 день: «Умелые руки не знают скуки»
−
Выставка творческих работ учащихся
−
Демонстрация видеоматериала по швейному делу
−
Открытый мастер-класс по изготовлению цветов из ткани
2 день: «Сколько голов – столько умов»
−
Разгадывание кроссвордов, загадок.
−
Выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде.
−
Открытое мероприятие по швейному делу
3 день: «Ученье – путь к уменью»
−
Выставка информационно-развивающего материала
−
Выступление с докладом «
−
Открытый мастер-класс «Установка люверсов на швейном изделии»
4 день: «Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает»
−
Выставка литературы по рукоделию.
−
Конкурс рисунков «Я – модельер! Новый бал – новый наряд»
−
Демонстрация видеороликов с программы «Подиум»
5 день: «Швеи – чудо мастерицы»
−
Выступление с докладом «Великие модельеры ХХ века»
−
Внеклассное мероприятие «История швейных принадлежностей»
Материал для проведения предметной недели
I.
Материал для выставки с заданиями. Место проведения – холл школы.
1) Пользуясь определениями, отгадайте слова и впишите букву «Е» в пустые клеточки.
1.
Эта “Е” в названии профессии (швея)
Е
2.
Первую “Е” снимают портные (мерки)
Е
3.
Эта “Е” нужна всегда, если делом интересным занята (творчество)
Е
4.
Эта “Е” стоит в мастерской (оборудование)
Е
5.
Этими “Е” занимаются модельеры и закройщики (моделирование)
Е
Е
2) Кроссворд. Разгадав кроссворд, вы узнаете как называется техника, в которой по
принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани. В процессе работы
создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные
мастера выполняют также в этой технике объёмно-пространственные композиции. Все
швы стачивания в этой технике шитья находятся на его изнаночной стороне. В России она
давно используется для изготовления стёганых изделий , одеял и других изделий.
По горизонтали:
1. Деталь швейной машины, которая удерживает ткань при шитье (Лапка)
2. Обработать поверхность изделия горячим утюгом с целью удаления заминов, складок
(проутюжить)
3.Предварительный рисунок при проектировании одежды (Эскиз)
4. Верхняя отрезная часть детали изделия. (переда, спинки, рукава, а также юбки и брюк)
(Кокетка)
5.Прибор для влажно-тепловой обработки швейных изделий (Утюг)
6. Полупрозрачная воздушная ткань из легкой сетки (Фатин)
7.Синоним к слову «лекало» (шаблон)
8.Колпачек, предохраняющий от прокола иглы. (наперсток)
9. Хлопчатобумажная ткань для пошива постельного белья.
(бязь)
3) Анаграммы.
1. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
2. КСАЛКДА (Складка)
3. УФНРТИРУА (Фурнитура)
4. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
5. ЙКОВРКЫА (Выкройка)
6. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
7. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
8. НКЬАТ (Ткань)
9. ЫВАТКЧА (Вытачка)
4)Ребусы
УТЮГ
БУЛАВКА
ЮБКА
5) Загадки.
1.
По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)
2.
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
3.
Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)
4.
Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)
5.
Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)
6.
Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)
7.
Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)
8.
На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).
9.
Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой)
10. На поляне шерстяной пляшет тонконожка, из-под туфельки стальной выползает
стёжка. (Швейная машина)
II. Материал для доклада
НОЖНИЦЫ
КОКЕТКА
СТРОЧКА
История швейной иглы
История иглы начиналась тогда, когда какой-то умный первобытный человек
догадался сделать прокол в шкуре острым шипом от растения (шилом) и соединил
полученные
отверстия
сухожилиями
животных.
Так
что
шило
можно
считать
прародителем современной иголки.
Самые древние иглы находили в Средней Азии. А вот конструкция иголки с ушком
появилась значительно позже. Первые металлические иглы появились в Мавритании
(современный Алжир и Марокко) и в Китае. В Денисовой пещере на Алтае в 2016 году
обнаружена самая древняя костяная игла. Археологи сделали предположение, что этой
иголке примерно 50 тысяч лет. Размер иглы – 6 сантиметров 7 миллиметров, и аналогов ей
по размерам нет. Возможно, она самая древняя в мире, из найденных до сих пор. Сделана
игла из кости большой птицы. Даже сейчас она осталась острой!
Также эта древняя игла имеет круглое, четкое ушко для нити, и, главное – с четким,
круглым отверстием для нити. И эта находка ставит под сомнение предположения
археологов о времени появления швейного ремесла. Костяную иглу нашли в 11-м
геологическом слое. В это время, 50 тысяч лет назад человек украшает себя, появляются
браслеты, кулоны. Эти украшения также были обнаружены в пещере. По данным
археологов "алтайские люди шили себе одежду из шкур, могли сверлить, резать, точить"
Хотя считали, что шить, заминаться ремеслом древних алтайцев научили переселенцы из
Европы, но в пещере был обнаружен фрагмент пальца древнего человека. По
проведенному генетическому анализу установили, что гены присущи человеку со смуглой
кожей и темными волосами. Как раз такими генетическими характеристиками и обладал
«алтайский человек» или «денисовский человек». Эта пещера уникальна. Она находится
недалеко от реки, на пологом склоне и значит, удобна была для проживания людей. В
тоже время в ней есть несколько "колодцев", благодаря которым и сохранились различные
древние предметы - наконечники стрел, украшения, кости. И игла, которой пользовались
50 тысяч лет назад, наверняка, не последняя находка. Массовое производство игл
началось в 14 веке, когда в городе Нюрнберг в Германии сделали партию игл, а позже в
1785 году в Великобритании на механизированном производстве произвели первые
иголки.
Великие модельеры ХХ века
Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)
Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся
подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel,
подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко
получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с
большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской
моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью
универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких
шляпок, бижутерии и загара.
Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила
комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь
должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель
было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие
события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском
доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам
швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно
набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так
быстро появились известные клиенты».
Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались
шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой
одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд
обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала
сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние
«основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».
Карл Лагерфельд
Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности,
многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер
немецкого происхождения руководил модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого
Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф,
режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов.
Лагерфельд говорил о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько
людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я
сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме
Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда
показывают предыдущую».
Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее
Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд
сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы,
линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою
первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него
обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.
В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать
костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом
Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода
умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под
моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы
продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача –
постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она
стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте». Карл
Лагерфельд умер 19 февраля 2019 г. Друзья называли Карла Кайзером (Цезарем, на
немецкий манер) «царём моды» или «королём моды» за его потрясающую способность
делать несколько дел одновременно.
Джорджио Армани
Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером
покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и
театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители
настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет.
Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до
этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал
мужскую одежду для Нино Черрути. Профессиональные навыки работы с тканью Армани
привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды
полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и
лаконичностью,
обеспечивают
его
изделиям
особый
шик
и
удобство.
После
ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские
коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях
традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями.
Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы,
эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная
элегантность – отличительные черты коллекций Армани.
Выставка информационно-развивающего материала
III.Выставка информационно-развивающего материала
IV.Внеклассное мероприятие «История швейных принадлежностей»
Цели:
1.
Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
2.
Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
3.
Способствовать формированию художественного и эстетического
вкуса
4.
Привлечение интереса к предмету “Швейное дело”.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Класс: 10.
Дидактическое обеспечение: презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: история, русский язык.
Ход мероприятия:
Владеть иглой – большое дело!
Не каждому дано одежду шить.
Для этого всего лишь нужно
Свою профессию любить.
Менялась мода, люди, шли года,
И в пыль стирались города.
Двадцатый век ворвался, словно заводной:
Одни профессии унес, иль заменил другой,
Но есть такие, что оставил.
Без них нельзя, и среди них – профессия портных.
Ты для себя ее открой,
Ты полюби ее и сердцем, и душой,
Она тебе отплатит тем же, ты поверь.
Она тебе в самом себе откроет дверь,
Ведущую к добру, гармонии и славе!
Викторина «Согласны ли вы с утверждением?»
1.
Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным
тормозом? (Нет)
2.
Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили
только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому,
что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
3.
Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в
городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)
4.
Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную
машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в
конце XVIII в.)
5.
Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали
одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)
6.
В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса,
которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были
металлическими.)
7.
Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да.
В конце ХV в.)
8.
Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да.
Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или
оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми
украшениями, рисунками и резьбой.)
9.
Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так
называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем
сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические
материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку”
изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты
для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для
космонавтов.)
10.Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да.
Такие машины используются на швейном производстве и имеют
электрический привод.)
11.Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти
портных? (Да. В 1844-1845 гг.)
12.С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и
крючки? (Да.)
13.Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая за
движением вязальных спиц в руках жены? (Да. В конце XVI в. Он
придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую
образование однониточных цепных стежков.)
Учитель: Слайд 1. Наше внеклассное мероприятие познакомит вас со
старинными швейными принадлежностями.
Слайд 2. Сейчас люди почти не шьют сами, а совсем недавно ситуация была
прямо противоположная. В 17-18 веках шили все, дамы даже самого
высокого положения любили заниматься рукоделием, соответственно
швейные инструменты часто делались ювелирами из драгоценных металлов
и всячески украшались ручками из золота, футлярами из фарфора,
перламутра, черепахи.
Слайд 3. Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его
защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы
сквозь толстый материал. Напёрстками начали пользоваться в древнейшие
времена (например, более двух тысяч лет назад в Китае или даже ещё раньше
в Египте). С появлением швейной машинки напёрстки стали менее
популярны. В Китае в III веке до нашей эры, придумали наперсток. Самые
первые наперстки изготавливали из толстой кожи. Позднее их стали делать
из меди и бронзы. Состоятельные люди заказывали себе золотые или
серебряные наперстки. Интересный факт: одна из профессиональных наград
в индустрии моды во Франции называется «Золотой наперсток». Древнейшие
сохранившееся напёрстки сделаны из золота, бронзы и серебра.
Слайд 4. Напёрстки были не только предметом труда, но и украшением с
картинками и орнаментом. Промышленное производство началось в XIX
веке. В 1824 году был зарегистрирован патент на фабричное изготовление
напёрстков. На фабричных напёрстках гравировалось название изготовителя.
Слайд 5. Согласно средневековой легенде, жил да был один работящий
портной, который часто прокалывал палец иглой. Однажды вечером он
вышел в сад перед своим домом. Там росли колокольчики. Вдруг он увидел
гномов, которые срывали колокольчики и уносили их в свое хозяйство.
Удивившись увиденному, портной пошел спать. Утром он заглянул в сад и
увидел, что колокольчики целы и невредимы. На следующую вечер он
подглядел за гномами и выследил где они живут. Как оказалось, гномы
обитали в подземном царстве. В этом подземелье за столом сидели эльфы,
которые шили для гномов одежду, и у всех на пальцы были надеты
колокольчики. Портной сообразил, что эта идея будет полезна и для его
работы, и вскоре на его пальце красовался металлический напёрсток.
Слайд 6. Жил XVII веке в Амстердаме мастер - ювелир Николай Бентотен.
Он был влюблён в Аниту - дочь мрачного и известного своею скупостью
соседа ван Ранема. С иголкой в руках Анита целыми днями сидела над
пяльцами. Иголки больно кололи пальцы усталой девушки. И вот в дом к
Аните принесли маленькую золотую шапочку с какими - то непонятными
знаками. При ней было послание , написанное по правилам тогдашнего
хорошего тона: "Уважаемую госпожу прошу принять в подарок это мое
изобретение, чтобы оно защищало от уколов прекрасные и трудолюбивые
пальцы". И подпись: Николай Бентотен.
Слайд 7. Первое письменное упоминание о наперстках на Руси (по сведениям
Е.Сосны) мы находим в приходно-расходной книге Иверского монастыря за
1669 год, когда было куплено в монастырь 40 наперстков и 300 швейных игл.
Иверский монастырь находится на одном из островов Валдайского озера —
Рябиновом. Основан патриархом Никоном в XVII веке.
Самый ранний наперсток XIV века на территории России был найден в
Новгороде. Новгород — один из древнейших городов России, впервые
упоминается в Софийской 1-й летописи под 859 годом.
Не сразу русский наперсток стал таким, каким мы его знаем. Сначала так
назывался кистень, который применяли в кулачном бою, затем — кольцо,
которое надевали на большой палец правой руки при стрельбе из лука. C
XVII века наперстки ввозили из-за границы, где их производство было
механизированным, а также делали в России. В 15 км от Тулы на реке Тулица
между деревнями Торхов и Слободка (Городище) в 1632 году голландский
купец Виниус построил Городищенские металлургические заводы. При
археологических раскопках на этом месте среди других находок обнаружили
бронзовый наперсток. Кроме своего прямого назначения — служить
защитой пальца от укола иглой, наперстки стали использовать, как
украшение.
Слайд 8-19. В мире коллекционеров очень ценятся американские наперстки
Гиша.
Происходит Гиш из семьи польских эмигрантов, жил в штатах Новой Англии
и штате Нью-Йорк. С начала 70х начал работать с оловом, делал ложки,
колокольчики, рождественские гирлянды, пластины и конечно наперстки!
Работал он и с золотом и даже делал части к фарфоровым, смоляным и
стекляным наперсткам. В этом случае он работал по заказам крупных фирм.
Он основал собственную компанию, которая и выпускала наперстки им
подписаные и придуманные. Умер Гиш не так давно, 23 декабря 2006г.
Слайд 20. В XVIII веке вошли в моду несессеры — своеобразные контейнеры
с набором предметов туалета или принадлежностей для шитья. Они могли
быть большими и маленькими, маленькие являлись украшением костюма, их
носили на цепочке (шатлене), прикрепленной к поясу.Только что
зарождающаяся в конце XVIII - начале XIX века промышленность и частные
мастера начали выпуск
Слайд 21.специальных наборов для рукодельниц - сhatelaine. Шатлен
выглядел как цепочка, к которой подвешивались самые разнообразные
инструменты, в том числе и ножницы в изящном футляре, наперстки - часто
тоже в футляре, лупы для особо тонких работ, игольницы, булавочницы и
прочие милые красивые безделушки.
Слайд 22.Точнее, безделушками-то они как раз и не были. Женщины в те
далекие времена без дела не сидели, поэтому эти предметы были очень
нужными
Слайд 23. В таком несессере и хранился наперсток, зачастую из драгоценных
металлов, искусно отделанный. В XIX веке русские ювелирные наперстки
изготавливались в Великом Устюге, Санкт-Петербурге, Москве, а также во
Владикавказе.
Слайд 24-27.Подушечки для булавок как произведение искусства из
различных материалов.
Слайд 28-31.Сантиметровые ленты.
Золотой наперсток
Золотой наперсток — это награда, которая вручается в Париже за самую
оригинальную и элегантную коллекцию сезона. Но не за коллекцию картин
или фарфора, как вы сами понимаете, а за коллекцию одежды, созданную
художником-модельером. Показы "От кутюр" (Haute Couture) в Париже
проходят два раза в год на Неделе Высокой моды, где демонстрируются
коллекции одежды сезонов "весна-лето" или "осень-зима". Вот тогда-то
победителю и вручается Золотой наперсток. Лучшего кутюрье тайным
голосованием выбирает международное жюри, состоящее из 30 журналистов,
пишущих для журналов мод. Идея этой традиции принадлежит журналисту
Пьеру Ив Гелену, а учредителем премии стала супруга Жака Ширака (мэра
Парижа, а затем с 1995 по 2007 год президента Франции) Бернадетт Ширак.
По традиции супруги Ширак открывали конкурс, в заключительный момент
мадам Ширак вручала Золотой наперсток победителю.
Первое вручение Золотого наперстка состоялось в 1976 году. По
приблизительным подсчетам золотых наперстков не так уж и много: около 67
штук. Кстати, один из золотых наперстков принадлежит кутюрье из России
Валентину Юдашкину.