Напоминание

Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка


Автор: Горохова Виктория Евгеньевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МДОУ ДЕТСКИЙ САД
Населённый пункт: ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
Наименование материала: статья
Тема: Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




( в рамках тематической недели «Необъятная вселенная»)

Составила и провела:

воспитатель МБДОУ « ЦРР детский

сад №72» Дементьева О.А.

Владимир 2014

Программное содержание:

1.Воспитывать уважение к людям разных профессий (космонавты, учёные).

2. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять

ранее усвоенные способы художественного конструирования.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности – составление из

геометрических

форм

«

фантастических»

картин,

умение

передавать

в

создаваемых портретах свои впечатления под влиянием музыки.

4.Расширять

представления

дошкольников

о

сферах

человеческой

деятельности, об особенностях космического пространства, небесных телах,

строении солнечной системы.

5. Продолжать работу по обогащению словаря детей словами-терминами по

данной теме.

Материалы и оборудование: группа оформлена иллюстрациями, предметами

на космическую тему,

из столов построен силуэт космического корабля;

фоновые планшеты и наборы геометрических фигур, дополнительный материал

– счётные палочки, верёвочки, бросовый материал, музыкальный центр, песни и

мелодии о космосе

Предварительная работа в рамках реализации содержания работы по

образовательным областям через различные виды детской деятельности:

Образовательная область «Физическое развитие»: спортивное развлечение

«Готовимся в космический полёт»

Образовательная

область

«Художественно-эстетическое

развитие»:

- рисование «Космическое путешествие»

- лепка «Космонавт»

- аппликация «Разные звёзды»

Образовательная область «Речевое развитие»: ознакомление с

художественной литературой: А.В.Митяев «День космонавтики»,

М.В.Водопьянов «Космонавт – 1»

Игровая деятельность: дидактические игры «Как устроен дом космонавтов»,

«Почему в космос летают на ракете», «Планеты», «Наблюдатели»; сюжетно-

ролевые игры «Космический полёт», «Космические путешествия»

Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент «Почему Луна

не падает на Землю?», «Солнце и планеты», «Далеко – близко»

Организация взаимодействия с семьями воспитанников:

-просмотр мультфильмов по теме,

- дополнительное чтение художественной и научной литературы (детские

энциклопедии), подборка наглядного материала, оформление тематического

альбома.

- изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетной игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Процесс вовлечения

в деятельность

Звучит

мелодия

«Кто тебя выдумал,

звёздная страна?»

Воспитатель:

Как

вы думаете, что это

такое

за

звёздная

страна?

Как туда попасть?

-

А

мы

с

вами

можем отправиться

в

космическое

путешествие?

Воспитатель,

Дети

высказывают

свои

предположения

3 мин.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

подводя

итог

детским

высказываниям:

-Вы

совершенно

верно

сказали,

лететь

нужно

на

ракете

быстро,

чтобы

преодолеть

земное притяжение

Процесс

целепологания

Воспитатель:

-

Ребята,

скажите,

пожалуйста,

какое

оборудование,

предметы

необходимы

нам,

чтобы

отправиться

в космос?

-

Корабль

есть?

Есть.

Воспитатель

предлагает

детям

проверить

оснащение корабля,

и

при

необходимости

отремонтировать,

Дети

высказывают

свои

предположения

Дети

самостоятельно,

7 мин.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

дооборудовать

космический

корабль.

Воспитатель:

- А космонавты у

нас

готовы

к

полёту?

Ведь

космонавты

настоящие

герои,

значит они какие?

-

Правильно,

ребята, космонавты

должны

быть

сильными,

смелыми,

умными,

ловкими,

выносливыми.

Вы

хотите

стать

такими?

Тогда

я

предлагаю

вам

используя

имеющееся

оборудование,

инвентарь,

предметы-

заместители,

ремонтируют

космический

корабль, готовят

ракету к вылету

Высказывания

детей.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

прямо

сейчас

отправиться

в

школу

«Юных

космонавтов».

Проводится

физкультминутка

Дружно вместе мы

идём,

Мы

идём

на

космодром

Мы

походим

на

носках,

А потом на пятках.

Вот

расправили

осанку

и

свели

лопатки.

Не

зевай

по

сторонам,

Ты

сегодня

космонавт.

Начинаем

тренировку,

Чтобы

сильным

стать и ловким

Ждёт нас быстрая

ракета

Для

полёта

на

планету!

Дети вместе с

воспитателем

выполняют

физкультминутку

Процесс

проектирования

и

планирования

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами

отправляемся

в

5 мин.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

полёт, а зачем? Что

можно

увидеть

в

космосе? С кем или

с

чем

можно

повстречаться?

А

для

чего

человек

полетел в космос?

Правильно,

в

космосе мы увидим

планеты

–Марс,

ближайший

сосед

Земли,

Венеру

серебристый

блестящий

шар,

Юпитер

самая

большая

планета,

Меркурий-

самая

близкая к Солнцу и

самая горячая, вся

вода

превращается

в

пар;

роботов-

разведчиков,

которые исследуют

эти

планеты,

потому что им не

страшны ни жара,

Дети

высказывают

свои

предположения,

воспитатель

дополняет.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

ни холод, ни голод).

Воспитатель: Мы с

вами,

ребята,

увидим

что-то

интересное

и

необычное, а наши

друзья игрушки, и

мамы с папами -

нет.

Как же нам

быть, ведь им тоже

очень любопытно и

тоже

хочется

побольше узнать и

побывать

в

космическом

пространстве?

Воспитатель из всех

высказываний детей

подводит

их

к

пониманию

необходимости

взять

с

собой

планшеты,

чтобы

потом показать свои

снимки

Высказывания

детей

Дети

самостоятельно

по желанию

берут цветные

фоновые

планшеты,

наборы

геометрических

фигур и

дополнительный

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

материал,

рассаживаются

на места

Процесс

осуществления

деятельности

Воспитатель:

-Итак, отправляемся

в полёт.

(Звучит

«космическая»

музыка

разного

характера)

Воспитатель:

-Ребята,

будьте

очень внимательны,

наблюдательными и

всё

что

видите,

самое

интересное

заносите

на

свои

планшеты.

Разная по характеру

музыка

помогает

создавать

разные

образы.

По ходу

деятельности

воспитатель

подходит к детям,

помогает,

Дети

на

своих

планшетах

«фотоаппаратах»

,

используя

различные

по

цветовой

гамме,

величине, форме

геометрические

фигуры,

выкладывают

различные

космические

объекты

(

солнечная

система, кометы,

звёзды, созвездия

10 мин.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

подсказывает,

интересуется

создаваемым

ребёнком образом.

и т.д.). В итоге у

детей

должны

получиться

сюжетные

космические

рисунки

«фотографии».

Проявляя

свою

фантазию

и

творческое

воображение

дети

имеют

возможность

придумать

необычные

несуществующие

космические

объекты,

по-

своему

представить

космическое

пространство.

Процесс рефлексии

Воспитатель:

-Что

ж,

ребята,

5 мин.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

космическое

топливо на исходе и

нам

пора

возвращаться

в

детский сад. А пока

мы летим, давайте

посмотрим

и

послушаем

друг

друга – кто,

что

увидел интересного.

Воспитатель:

-

Ну

вот

наш

космический

корабль

приземлился.

Скажите,

вам

понравилось

путешествовать, что

вам

больше всего

запомнилось,

что

вы

расскажете

своим

друзьям

игрушкам,

родителям?

-

Вы увидели много

Дети , опираясь

на полученные

изображения на

планшетах,

рассказывают

сверстникам, что

они увидели в

космосе.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

интересного, а ваши

«снимки»

превратились

в

необыкновенные

звёздные галактики.

Давайте

их

соединим

и

создадим

нашу

Вселенную.

Из

полученных

работ

воспитатель

оформляет

фотовыставку

для

родителей.



В раздел образования