Напоминание

Огород на окне


Автор: Исаева Наталья Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 267
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Проект
Тема: Огород на окне
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема проекта: Огород на окне

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный

Участники проекта:

-дети средней группы ( 4-5 лет)

-воспитатели

-родители

Сроки по продолжительности: краткосрочный

Актуальность: Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят,

выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей

красотой, кормят своими плодами

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в

комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект

сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Проектная идея. Создать в группе огород на подоконнике.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста

растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

5. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для

роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица,

посадить, углубление, условия, стрелка).

1 этап:

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне»

контейнеры, землю, семена для посадки

2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике,

составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

2 этап:

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, огурцов, лука), посадка семян и рассады.

2. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян»,

«Первые всходы».

3. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

4. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету,

форме, размеру).

5. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. В течении всего проекта

В группе мини-центра разбивка огорода на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили

внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками,

которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и

начали прорастать.

Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого

не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками

соответствующей тематике.

Дата

Работа с детьми

Работа с

родителями

Совершенствование

предметно

развивающей среды

Беседы:

- Растения растут в

земле;

- Растения бывают

разные: цветы,

деревья, трава, куст

Побеседовать о

пользе растений, и

как за ними

ухаживать;

В помещении

растения растут

всегда;

Цель: Формировать

знания об условиях

необходимых для

роста растений, об

эколологических

связях между

неживой и живой

природой

Приобретение

необходимого

оборудования

(контейнеры, земля,

удобрения, семена).

Формировать огород

на окне

Прочитать книжки о

растениях;

Цель: Воспитывать

интерес к познанию

нового.

Подготовить рассказ

о полезном овощи

или фрукте в своей

семье.

Сбор

художественной

литературы: стихи,

загадки, пословицы,

поговорки, рассказы,

сказки про овощи,

экологические

сказки.

Рассмотреть

иллюстрации с

изображением

растений

Цель: Воспитывать

умение внимательно

слушать, точно и

полно отвечать на

поставленный

вопрос

Нарисовать картины

с изображением

растении;

Дидактическая игра

«Какие растения

используются при

приготовлении

блюд?»

Предметные

картинки овощи

Проведение

конкурса «Угадай

название овоща».

Цель:Формировать

навыки работы в

коллективе,чувство

единства

положительную

установку на

участие в занятии.

Понаблюдать за

приготовлением

блюд из овощей и

расспросить маму

или бабушку, как и

где правильно

использовать овощи;

Выставка детских

работ «От семечки к

ростку».

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания,

будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Литература:

Книга загадок про овощи и фрукты

Г. Мюллер « Как растут овощи»

А.К.Иванова «Мир растений»

Оценка результатов:

Опыты, наблюдения, беседы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №267»

(МАДОУ «Детский сад №267»)

«Огород на окне»

Краткосрочный

Подготовила: Исаева Н.Г

воспитатель

Барнаул,2021г



В раздел образования