Автор: Исаева Наталья Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 267
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Проект
Тема: Огород на окне
Раздел: дошкольное образование
Тема проекта: Огород на окне
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный
Участники проекта:
-дети средней группы ( 4-5 лет)
-воспитатели
-родители
Сроки по продолжительности: краткосрочный
Актуальность: Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят,
выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей
красотой, кормят своими плодами
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в
комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект
сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Проектная идея. Создать в группе огород на подоконнике.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
5. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для
роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица,
посадить, углубление, условия, стрелка).
1 этап:
Работа с родителями.
1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне»
контейнеры, землю, семена для посадки
2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике,
составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
2 этап:
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (укропа, огурцов, лука), посадка семян и рассады.
2. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян»,
«Первые всходы».
3. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
4. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету,
форме, размеру).
5. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. В течении всего проекта
В группе мини-центра разбивка огорода на подоконнике.
Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили
внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками,
которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и
начали прорастать.
Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого
не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками
соответствующей тематике.
Дата
Работа с детьми
Работа с
родителями
Совершенствование
предметно
развивающей среды
Беседы:
- Растения растут в
земле;
- Растения бывают
разные: цветы,
деревья, трава, куст
Побеседовать о
пользе растений, и
как за ними
ухаживать;
В помещении
растения растут
всегда;
Цель: Формировать
знания об условиях
необходимых для
роста растений, об
эколологических
связях между
неживой и живой
природой
Приобретение
необходимого
оборудования
(контейнеры, земля,
удобрения, семена).
Формировать огород
на окне
Прочитать книжки о
растениях;
Цель: Воспитывать
интерес к познанию
нового.
Подготовить рассказ
о полезном овощи
или фрукте в своей
семье.
Сбор
художественной
литературы: стихи,
загадки, пословицы,
поговорки, рассказы,
сказки про овощи,
экологические
сказки.
Рассмотреть
иллюстрации с
изображением
растений
Цель: Воспитывать
умение внимательно
слушать, точно и
полно отвечать на
поставленный
вопрос
Нарисовать картины
с изображением
растении;
Дидактическая игра
«Какие растения
используются при
приготовлении
блюд?»
Предметные
картинки овощи
Проведение
конкурса «Угадай
название овоща».
Цель:Формировать
навыки работы в
коллективе,чувство
единства
положительную
установку на
участие в занятии.
Понаблюдать за
приготовлением
блюд из овощей и
расспросить маму
или бабушку, как и
где правильно
использовать овощи;
Выставка детских
работ «От семечки к
ростку».
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания,
будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Литература:
Книга загадок про овощи и фрукты
Г. Мюллер « Как растут овощи»
А.К.Иванова «Мир растений»
Оценка результатов:
Опыты, наблюдения, беседы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №267»
(МАДОУ «Детский сад №267»)
«Огород на окне»
Краткосрочный
Подготовила: Исаева Н.Г
воспитатель
Барнаул,2021г