Напоминание

Родительское собрание "Взаимоотношения в игре"


Автор: Иванова Алла Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Зубцов, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Взаимоотношения в игре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации

игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей

в играх.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: индивидуальные приглашения, памятки для родителей ,

музыкальное сопровождение.

Оборудование:

- столы расставлены по кругу, на столах заготовки для визитных карточек, фломастеры,

- « Памятки для родителей» по игре;

- мягкая игрушка – матрёшка;

- нитки для «Паутинки»

- музыкальный центр

Ход собрания

Ведущий: (на фоне музыки воспитатель читает стихотворение)

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз

Пускай детишки разные все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с причёской и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия- отец

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши

И каждого по-своему мы любим от души.

1 часть.

Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня!

Игра « Я, ты, он, она..»

Я, ты , он , она- вместе целая страна

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Мы одна семья. ( Играем несколько раз, заменяя, улыбнись на, ущипни, подмигни,

обними и т.д.)

2 часть. Информация для родителей о роли игр в жизни детей.

Дорогие родители вы могли заметить, что на нашем собрании присутствует вот эта

милая игрушка- и это не случайно! Я бы хотела, чтобы эта игрушка стала символом

нашего сегодняшнего собрания. Как вы думаете, почему? (ответ родителей)

Ведь игрушка – это неизменный спутник каждого ребенка с первых дней жизни.

Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию

пытливости, любознательности Игрушка – предмет культуры, выполненный из

определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом.

Можно сказать что, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием ,

потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с

удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в

том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре , а не в обучении и

не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.

Игра способствует

поддержанию

у

ребенка хорошего

настроения,

обогащению

чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней

закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают

более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, лучше

учатся.

Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными

видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей,

сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок

может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся

негативные переживания, «отыграть» их.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного

развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много

двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими,

сильными и ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя

вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно

переоценить.

«Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра

может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых

и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину» (Д.В. Менджерицкая).

Игры бывают разные,

одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу,

третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя

вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

Именно по этому, мы сегодня превратимся в маленьких детей, и наше собрание пройдет

в форме игры

1. Подвижная игра «Море волнуется раз»

Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

2. Игра «Драматизация сказки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого

мышления.

3. Игра – эстафета «Собери пирамидку».

Цель. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими

предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и

вкладки

4. Игра «Волшебный мешочек».

Цель: развитие тактильных ощущений, памяти.

5.Игра «Колыбелька»

Вызываются несколько мам, им предлагается вспомнить колыбельную песню, и спеть ее,

задача усложняется добавлением чупа-чупсов. Кто четче выполнит задание.

3. Итоговая часть. Высказывание впечатлений от проведенной встречи, вопросы,

просьбы, пожелания…

«Паутинка»

Уважаемые родители, вот и подошел к концу наша встреча. Хотелось бы теперь

послушать ваши мнения, впечатления о нашей встрече … а для этого мы будем

передавать по кругу клубочек наматывать его на пальчик, высказываться и передавать

дальше.

(после всех высказываний образовалась паутинка.)

Посмотрите, пожалуйста, каждый из Вас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а

нитью, которая будет связывать нас на протяжении долгого времени. Наша нить должна

быть настолько прочной, насколько это возможно и пусть в будущем эта нить станет

путеводной и в школьные годы, ради здоровья и счастья наших детей. Думаю, Вы со

мной согласитесь!

Спасибо всем за теплоту, принесенную с собой, за участие, за добрые слова. Нашу

волшебную нить мы уберем в коробочку и будем хранить долгие годы, а игрушка –

матрёшка, станет символом нашей группы и будет хранить теплоту и любовь наших

сердец!!!!

Список Литературы:

1. Лосева, В. Игрушка в развитии ребенка и игровая коррекция / В. Лосева, А. Луньков //

Домашнее воспитание. - 2000. - № 1. - С. 28-31 ; № 2. - C. 118.

2. Панина, Г. Игры и игрушки наших детей / Г. Панина.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

4. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ИГРЕ»

Составила: воспитатель

Иванова А.А.

Зубцов



В раздел образования