Автор: Иванова Алла Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Зубцов, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Взаимоотношения в игре"
Раздел: дошкольное образование
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации
игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей
в играх.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели, родители
Подготовительная работа: индивидуальные приглашения, памятки для родителей ,
музыкальное сопровождение.
Оборудование:
- столы расставлены по кругу, на столах заготовки для визитных карточек, фломастеры,
- « Памятки для родителей» по игре;
- мягкая игрушка – матрёшка;
- нитки для «Паутинки»
- музыкальный центр
Ход собрания
Ведущий: (на фоне музыки воспитатель читает стихотворение)
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз
Пускай детишки разные все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с причёской и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия- отец
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши
И каждого по-своему мы любим от души.
1 часть.
Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня!
Игра « Я, ты, он, она..»
Я, ты , он , она- вместе целая страна
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы одна семья. ( Играем несколько раз, заменяя, улыбнись на, ущипни, подмигни,
обними и т.д.)
2 часть. Информация для родителей о роли игр в жизни детей.
Дорогие родители вы могли заметить, что на нашем собрании присутствует вот эта
милая игрушка- и это не случайно! Я бы хотела, чтобы эта игрушка стала символом
нашего сегодняшнего собрания. Как вы думаете, почему? (ответ родителей)
Ведь игрушка – это неизменный спутник каждого ребенка с первых дней жизни.
Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию
пытливости, любознательности Игрушка – предмет культуры, выполненный из
определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом.
Можно сказать что, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием ,
потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с
удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в
том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре , а не в обучении и
не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.
Игра способствует
поддержанию
у
ребенка хорошего
настроения,
обогащению
чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней
закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают
более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, лучше
учатся.
Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными
видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей,
сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок
может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся
негативные переживания, «отыграть» их.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного
развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много
двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими,
сильными и ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя
вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно
переоценить.
«Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра
может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых
и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину» (Д.В. Менджерицкая).
Игры бывают разные,
одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу,
третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя
вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей
Именно по этому, мы сегодня превратимся в маленьких детей, и наше собрание пройдет
в форме игры
1. Подвижная игра «Море волнуется раз»
Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
2. Игра «Драматизация сказки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого
мышления.
3. Игра – эстафета «Собери пирамидку».
Цель. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими
предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и
вкладки
4. Игра «Волшебный мешочек».
Цель: развитие тактильных ощущений, памяти.
5.Игра «Колыбелька»
Вызываются несколько мам, им предлагается вспомнить колыбельную песню, и спеть ее,
задача усложняется добавлением чупа-чупсов. Кто четче выполнит задание.
3. Итоговая часть. Высказывание впечатлений от проведенной встречи, вопросы,
просьбы, пожелания…
«Паутинка»
Уважаемые родители, вот и подошел к концу наша встреча. Хотелось бы теперь
послушать ваши мнения, впечатления о нашей встрече … а для этого мы будем
передавать по кругу клубочек наматывать его на пальчик, высказываться и передавать
дальше.
(после всех высказываний образовалась паутинка.)
Посмотрите, пожалуйста, каждый из Вас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а
нитью, которая будет связывать нас на протяжении долгого времени. Наша нить должна
быть настолько прочной, насколько это возможно и пусть в будущем эта нить станет
путеводной и в школьные годы, ради здоровья и счастья наших детей. Думаю, Вы со
мной согласитесь!
Спасибо всем за теплоту, принесенную с собой, за участие, за добрые слова. Нашу
волшебную нить мы уберем в коробочку и будем хранить долгие годы, а игрушка –
матрёшка, станет символом нашей группы и будет хранить теплоту и любовь наших
сердец!!!!
Список Литературы:
1. Лосева, В. Игрушка в развитии ребенка и игровая коррекция / В. Лосева, А. Луньков //
Домашнее воспитание. - 2000. - № 1. - С. 28-31 ; № 2. - C. 118.
2. Панина, Г. Игры и игрушки наших детей / Г. Панина.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.
4. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ИГРЕ»
Составила: воспитатель
Иванова А.А.
Зубцов