Автор: Цыплакова Юлия Александровна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад № 18
Населённый пункт: Санкт-Петербург город Пушкин
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Активизация сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Г. Санкт – Петербурга Пушкинского района
Конспект проведения мастер – класса
«Активизация
сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР
средствами игровых тренажеров»
Составлен дефектологом
Кустовой Ю.А.
2012 г.
Тема мастер - класса: «Активизация сенсомоторного развития детей с
задержкой психического развития средствами игровых тренажеров».
Целью является: представление адаптированной и апробированной
методики проведения упражнений с игровыми тренажерами, содействующих
активизации сенсомоторного развития.
Подготовка к проведению мастер - класса:
1. Изучение педагогической литературы по проблеме сенсомоторного развития
дошкольников. Уточнить сущность понятия сенсомоторное развитие и
двигательный интеллект дошкольников с ЗПР.
2.Разработать комплекс методических приемов использования игровых
тренажеров «Шарики», «Планета», «Кубики», способствующих развитию
сенсомоторики детей дошкольного возраста.
3.Подбор методик выявления уровней физического развития, координационных
способностей и восприятия у дошкольников с ЗПР в сотрудничестве со
специалистами ДОУ.
4.Апробировать комплекс разработанных методических приемов в совместной
организованной деятельности с детьми. Установить эффективность данной
работы для физического и психического развития дошкольников с ЗПР.
5.Собрать фото, видеоматериалы по использованию игровых тренажеров
воспитанниками в детском саду и дома.
6. Наблюдение за детьми группы с целью выявления результативности
применения игровых тренажеров.
7.Беседа с психологом . по проблеме сенсомоторного развития детей с ЗПР.
8.Беседы с родителями об использовании игровых тренажеров в семье.
9.Подбор практического игрового материала для проведения ролевой игры
«Гномики: туда и обратно», творческого задания «Лаборатория игрушек».
10.Изготовление материала для «Панорамы ответов».
11.Оформление буклета/памятки по теме мастер - класса.
12.Составление опросника «Поделитесь своими впечатлениями».
13.Написание плана/конспекта мастер – класса.
14.Создание занятия – презентации «Активизация сенсомоторного развития
дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров»
План:
1.Презентация опыта работы
«Активизация сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР средствами
игровых тренажеров» (35 мин.)
2.Ролевая игра «Гномики: туда и обратно» (педагоги упражняются в
использовании игровых тренажеров) (15 мин.)
3. Творческое задание «Лаборатория игрушек»: педагоги придумывают (или
делятся своим опытом работы) новые варианты игровых упражнений с
игровыми тренажерами (15 мин.)
4.Деловая игра «Эксперты и дети»: педагоги высказывают свои мысли и чувства
с точки зрения детей и оценивают использование игровых тренажеров с точки
зрения экспертов (15 мин.)
5.Составление «Панорамы ответов», заполнение листов отзывов (5 мин.)
Ход
Вводная часть:
Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю свою работу по проблеме
сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР. В презентации я выделю работу
по использованию игровых тренажеров. Будет представлена возможность
познакомиться с этими тренажерами на практике. Побываем в «Лаборатории
игрушек», поучаствуем в деловой игре «Эксперты и дети».
1 часть. Презентация опыта работы
«Активизация сенсомоторного развития
дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров» с использованием
программы Microsoft PowerPoint.
2 часть. Ролевая игра «Гномики: туда и обратно» (педагоги упражняются в
использовании игровых тренажеров).
Описание игры:
Наша группа «Гномики» и поэтому к нам приходят гномики и мы бываем у них
в гостях. У них удивительная жизнь и вам выпала уникальная возможность
побыть гномиками, которые после трудового дня идут домой по лесной
тропинке: идти надо по следам точно попадая на след. Придя домой, гномики
любят играть с шариками. Сначала ладошкой попадая по шарику, затем тремя
пальчиками, а потом каждым пальчиком отдельно. Меняйте руки (правой, левой).
3часть. Творческое задание «Лаборатория игрушек».
Инструкция: Разделимся на 2 группы, каждая будет работать в «Лаборатория
игрушек». Каждой творческой группе нужно придумать
(или поделится своим опытом работы) новые варианты упражнений с
представленными игровыми тренажерами. Затем творческие группы представят
свой вариант игрового упражнения.
4часть. Деловая игра «Эксперты и дети».
Инструкция: Представьте себе, что одна из групп сейчас – дети, а другая –
«эксперты». Детям нужно рассказать, что они запомнили в игре «Гномики» с
игровыми тренажерами, что им понравилось или не понравилось, что было легко
или трудно. «Экспертам» нужно оценить использование игровых тренажеров с
точки зрения педагогики.
5.Составление «Панорамы ответов»: педагоги выражают свое мнение по поводу
проведенного мероприятия, выбирая наклейки нужного цвета и формы и
располагая их на плакате;
заполнение листов отзывов.