Напоминание

«Активизация сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров»


Автор: Цыплакова Юлия Александровна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад № 18
Населённый пункт: Санкт-Петербург город Пушкин
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Активизация сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Г. Санкт – Петербурга Пушкинского района

Конспект проведения мастер – класса

«Активизация

сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР

средствами игровых тренажеров»

Составлен дефектологом

Кустовой Ю.А.

2012 г.

Тема мастер - класса: «Активизация сенсомоторного развития детей с

задержкой психического развития средствами игровых тренажеров».

Целью является: представление адаптированной и апробированной

методики проведения упражнений с игровыми тренажерами, содействующих

активизации сенсомоторного развития.

Подготовка к проведению мастер - класса:

1. Изучение педагогической литературы по проблеме сенсомоторного развития

дошкольников. Уточнить сущность понятия сенсомоторное развитие и

двигательный интеллект дошкольников с ЗПР.

2.Разработать комплекс методических приемов использования игровых

тренажеров «Шарики», «Планета», «Кубики», способствующих развитию

сенсомоторики детей дошкольного возраста.

3.Подбор методик выявления уровней физического развития, координационных

способностей и восприятия у дошкольников с ЗПР в сотрудничестве со

специалистами ДОУ.

4.Апробировать комплекс разработанных методических приемов в совместной

организованной деятельности с детьми. Установить эффективность данной

работы для физического и психического развития дошкольников с ЗПР.

5.Собрать фото, видеоматериалы по использованию игровых тренажеров

воспитанниками в детском саду и дома.

6. Наблюдение за детьми группы с целью выявления результативности

применения игровых тренажеров.

7.Беседа с психологом . по проблеме сенсомоторного развития детей с ЗПР.

8.Беседы с родителями об использовании игровых тренажеров в семье.

9.Подбор практического игрового материала для проведения ролевой игры

«Гномики: туда и обратно», творческого задания «Лаборатория игрушек».

10.Изготовление материала для «Панорамы ответов».

11.Оформление буклета/памятки по теме мастер - класса.

12.Составление опросника «Поделитесь своими впечатлениями».

13.Написание плана/конспекта мастер – класса.

14.Создание занятия – презентации «Активизация сенсомоторного развития

дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров»

План:

1.Презентация опыта работы

«Активизация сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР средствами

игровых тренажеров» (35 мин.)

2.Ролевая игра «Гномики: туда и обратно» (педагоги упражняются в

использовании игровых тренажеров) (15 мин.)

3. Творческое задание «Лаборатория игрушек»: педагоги придумывают (или

делятся своим опытом работы) новые варианты игровых упражнений с

игровыми тренажерами (15 мин.)

4.Деловая игра «Эксперты и дети»: педагоги высказывают свои мысли и чувства

с точки зрения детей и оценивают использование игровых тренажеров с точки

зрения экспертов (15 мин.)

5.Составление «Панорамы ответов», заполнение листов отзывов (5 мин.)

Ход

Вводная часть:

Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю свою работу по проблеме

сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР. В презентации я выделю работу

по использованию игровых тренажеров. Будет представлена возможность

познакомиться с этими тренажерами на практике. Побываем в «Лаборатории

игрушек», поучаствуем в деловой игре «Эксперты и дети».

1 часть. Презентация опыта работы

«Активизация сенсомоторного развития

дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров» с использованием

программы Microsoft PowerPoint.

2 часть. Ролевая игра «Гномики: туда и обратно» (педагоги упражняются в

использовании игровых тренажеров).

Описание игры:

Наша группа «Гномики» и поэтому к нам приходят гномики и мы бываем у них

в гостях. У них удивительная жизнь и вам выпала уникальная возможность

побыть гномиками, которые после трудового дня идут домой по лесной

тропинке: идти надо по следам точно попадая на след. Придя домой, гномики

любят играть с шариками. Сначала ладошкой попадая по шарику, затем тремя

пальчиками, а потом каждым пальчиком отдельно. Меняйте руки (правой, левой).

3часть. Творческое задание «Лаборатория игрушек».

Инструкция: Разделимся на 2 группы, каждая будет работать в «Лаборатория

игрушек». Каждой творческой группе нужно придумать

(или поделится своим опытом работы) новые варианты упражнений с

представленными игровыми тренажерами. Затем творческие группы представят

свой вариант игрового упражнения.

4часть. Деловая игра «Эксперты и дети».

Инструкция: Представьте себе, что одна из групп сейчас – дети, а другая –

«эксперты». Детям нужно рассказать, что они запомнили в игре «Гномики» с

игровыми тренажерами, что им понравилось или не понравилось, что было легко

или трудно. «Экспертам» нужно оценить использование игровых тренажеров с

точки зрения педагогики.

5.Составление «Панорамы ответов»: педагоги выражают свое мнение по поводу

проведенного мероприятия, выбирая наклейки нужного цвета и формы и

располагая их на плакате;

заполнение листов отзывов.



В раздел образования