Напоминание

"Воспитание детей дошкольного возраста".


Автор: Крепчук Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №166 "Цветик - семицветик"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание детей дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Главным и очень распространённым недостатком в системе воспитания детей

дошкольного возраста, как в семье, так и в дошкольном детском учреждении является

приказное отношение к ребенку, чрезмерная опека.

Этого следует избегать, иначе из детей вырастут только исполнители, лишенные

инициативы. Я, в своей, воспитательской работе с детьми следую нескольким приемам,

которые, на мой взгляд, приучают ребенка к самостоятельности.

Прием первый. Прежде, чем вмешаться в игровую, например, ситуацию, когда

ребятишки (на ваш взгляд) слишком расшалились и у вас «чешется» язык сделать ребенку

внушение, остановитесь и подумайте, вспомните свое детство. Возможно, скорее всего,

вы придете к выводу, что ребенок ведет себя вполне допустимо, нормально для его

возраста.

Прием второй. Я стараюсь сдерживать в присутствии детей собственные эмоции, любые

и негативные и позитивные в их адрес, считаю, что чрезмерное сюсюканье или строгость,

назидательность ни к чему хорошему в формировании характера ребенка не приведут.

Главное в отношениях с воспитанниками ровное, ненавязчивое наставничество.

Прием третий. Надо всегда помнить, что перед вами дети (ребенок) и нельзя от него

требовать взрослого поведения. Дошколята еще не знают цену времени, поэтому не

умеют делать свои дела вовремя. Опаздывают к завтраку, отдаются игре бесконечно и т. п.

В этом случае ваше раздражение и нотации практически бесполезны, только

неоднократное спокойное объяснение с приведением примеров, что есть дисциплина и

порядок и к чему может привести их отсутствие.

Ну и самое главное для воспитателя - это терпение, он должен четко осознавать, что в

большинстве случаев детское непослушание и капризы не со зла к вам лично, они имеют

под собой какую-то внешнюю или внутреннюю причину. Ее надо участливо выяснить, а не

отчитывать и не самоустраняться.

Детям свойственно, все, чем вы сами занимались в их возрасте, надо это помнить и

прежде чем надавить на ребенка психологически подумать, что он это вы 30-40 лет назад.



В раздел образования