Напоминание

"Как развить усидчивость и внимание дошкольника?"


Автор: Абакумова Екатерина Михайловна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 58 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г. Орёл
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Как развить усидчивость и внимание дошкольника?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как развить усидчивость и внимание дошкольника?

Внимание обеспечивает четкость и ясность сознания,

осознание смысла психической деятельности в тот или иной момент времени

Маклаков А.Г.

Ребенку с 4 до 6 лет совсем нелегко быть усидчивым и внимательным. Это

обусловлено

возрастными

особенностями.

Ведь

дети

не

рождаются

внимательными и усидчивыми, эти качества необходимо в них развивать с

раннего детства. При этом внимание и усидчивость довольно тесно

взаимосвязаны друг с другом.

Если малыш внимательный, он сможет кропотливо и долго заниматься одним

делом. Если он усидчивый, то его внимание будет всегда собрано и не станет

растрачиваться на посторонние вещи.

Развитие внимания и усидчивости у дошкольников происходит не только в

процессе занятий, но и в весёлых и забавных играх и элементарных

упражнениях, которые можно выполнять в домашних условиях.

Что необходимо для организации занятия, направленного на развитие

внимания и усидчивости, в домашних условиях?

- Занятие лучше планировать в то время, когда ребенок наиболее активен,

обычно это первая половина дня.

- Перед тем как преступить к выполнению задания необходимо выключить

источники раздражения – телефон, телевизор и другие, которые могут

отвлечь вас и малыша во время занятия.

- Проверьте состояние рабочего места, чтобы оно было комфортным,

удобным и хорошо освещённым. На столе должны находиться только те

предметы, которые необходимы для занятия, остальные лучше убрать, чтобы

они не отвлекали дошкольника.

- Во время занятия не забывайте о перерывах, пальчиковых гимнастиках и

прочих упражнениях.

- Начав одну игру, доведите её до конца, а потом приступайте к следующей.

- Необходимо хвалить ребенка за достигнутые успехи, ведь для них похвала,

что ясное солнышко. Важно отметить его старание, его усилие и тот

результат, который доставил и вам, и ему радость.

Игры

и

упражнения

на

развитие

внимания

и

усидчивости

дошкольников:

Игра «Где, чей домик?»

Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек,

каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их

домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по

линиям. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите, но со

временем отложите карандаш в сторону.

Упражнение на развитие устойчивости и переключения внимания

Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать,

чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и

хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например,

животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит

слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания,

т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных,

и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение.

Игра "Найди отличие"

Предложите малышу взглянуть на картинки, где, например, изображены два

гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем

одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так.

Пусть малыш постарается обнаружить различия.

Игра «Что слышно?»

Нужно в полной тишине в течение некоторого времени (засекает родитель)

внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании

данного времени (1—2 минуты) необходимо назвать как можно больше

услышанных звуков.

Игра «Ошибки художника»

Данное задание очень забавное и веселое, поэтому нравится всем малышам

без исключения. Ребенку предлагается рассмотреть картинку, которая

содержит ошибки. Ему необходимо будет их найти. К примеру, на картинке

изображен пейзаж с деревьями, которые растут сверху вниз и т. д.

Так же собирайте вместе с малышом кубики, рисуйте или раскрашивайте

раскраски, лепите из пластилина различные фигурки. Главное, чтобы

ребенок доделал задание до конца, не бросал его, а затем убрал на место

краски, кубики, пластилин, кисточку, вылил воду.



В раздел образования