Автор: Петровская Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Всеволожский ЦО"
Населённый пункт: Ленинградская область, город Всеволожск
Наименование материала: Конспект занятия по ФКЦМ в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»
Тема: «Как хлеб на стол пришел»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФКЦМ в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о хлебе.
Образовательные задачи: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и
людям, вырастившим его.
Коррекционные задачи: закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
обратить внимание на содержание труда людей.
Работа с детьми на ковре
Воспитатель. Ребята, что бы узнать о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, вам
нужно отгадать загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Что же это такое?
Дети. Хлеб.
Воспитатель. Да, верно, мы с вами поговорим о хлебе.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой бывает хлеб?». Давайте встанем в круг и будем
передавать друг другу мяч, и называть какой бывает хлеб.
Дети. Хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий,
витаминный, воздушный, ароматный.
Воспитатель. А кто знает как попадает к нам хлеб на стол? Какой путь он проделывает?
Дети: Ответы детей
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и увидим, какой долгий путь проходит
хлеб, чтобы появиться на нашем столе.
Работа с детьми за столами
Воспитатель. Весной тракторист пашет землю, готовит ее к посеву (Слайд 2)
Что же дальше?
Дети: Ответы детей
Воспитатель. Зерна нужно посадить в землю (посеять) (Слайд 3)
Сажают специальными машинами - сеялками. (Слайд 4)
А сейчас давайте посмотрим. как сеяли раньше и как сейчас. (Слайд 5)
Потом вырастают вот такие колоски (Слайд 6)
Дети, у вас на столах лежит изображение колосков: пшеницы, ржи и ячменя. (Слайд 7)
Давайте посмотрим на них и найдем сходство и отличия. Чем они похожи?
Дети: Ответы детей (растут колосками)
Воспитатель. Чем отличаются?
Дети: Ответы детей
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим отличие зерен пшеницы от зерен ржи (Слайд
8)
Подскажите мне пожалуйста, как называется хлеб, изготовленный из зерен пшеницы?
Дети: Пшеничный
Воспитатель. А как называется хлеб, изготовленный из зерен ржи?
Дети: Ржаной
Воспитатель. Давайте посмотрим на ржаной и пшеничный8 хлеб. Назовите отличие?
(Слайд 9)
Но хлеб можно изготавливать еще из кукурузы и гречихи. Их зерна так же перемалывают,
что бы приготовить муку.
Как будет называться мука из кукурузы? (Кукурузная)
Из гречихи (Гречневая)
Что же происходит с колосками, когда они созрели? (Слайд 10)
Дети: Ответы детей
Предлагаю Вам ребята размяться и немного подвигаться.
Физкультминутка
«Золотая рожь»
Ветерок спросил пролетая:
-Отчего ты, рожь, золотая?
(бегут по кругу на носочках)
А в ответ колоски шелестят:
(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)
Золотые руки растят!
(два наклона к носочкам)
Воспитатель. Колоски собирают машины – комбайны (Слайд 12)
После, машины отвозят зерно в ЭЛЕВАТОР. Элеватор - это хранилище для зерна.
Засыпают зерно сверху при помощи конвейерной ленты (Слайд 13)
А забирают зерно с низу, тоже при помощи конвейерной ленты. (Слайд 14)
Зерно везут в пекарню или цех, где мельница начинает молоть и превращать зерно в муку.
(Слайд 15)
После мука пересыпается в мешки. (Слайд 16)
Затем муку везут в пекарню или цех по изготовлению хлебобулочных изделий.
И делают тесто. Тесто изготовляется в специальном баке – миксере. (Слайд 17)
После изготовления теста, начинают делать форму для хлеба. (Слайд 18)
Как сделали форму хлеба, его отправляем в печку, где очень высокая температура. (Слайд
19)
Затем, как только приготовился хлеб, его достают, он остывает. И только потом начинают
подготавливать к для отправки в магазины (Слайд 20)
А сейчас я предлагаю пройти Вам на ковер и поиграть в игру какой, какая, какое?
На ковре
Поле с рожью-ржаное
Поле с пшеницей-пшеничное
Поле с овсом-овсяное
Поле с ячменем -ячменное
Поле с кукурузой – кукурузное
Поле с гречихой-гречишное
Поле с просом-просяное
Масло изо льна-льняное
Масло из подсолнечника-подсолнечное
Масло из кукурузы-кукурузное
Хлеб изо ржи-ржаной
Хлеб из пшеницы-пшеничный
Каша из пшена-пшенная
Каша из оса-овсяная
Каша из ячменя-ячневая
Каша из кукурузы-кукурузная
Каша из гречихи-гречневая.
Итог занятия:
Ребята как называются машины которые сеют зерна? (сеялки)
Как называются машины которые убирают зерно с полей? (комбайны)
Как называется место где хранят зерно? (элеватор)
Какие виды зерновых мы с вами сегодня рассмотрели? (пшеница, рож, ячмень)
Понравилось вам сегодняшнее путешествие?