Напоминание

«Как хлеб на стол пришел»


Автор: Петровская Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Всеволожский ЦО"
Населённый пункт: Ленинградская область, город Всеволожск
Наименование материала: Конспект занятия по ФКЦМ в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»
Тема: «Как хлеб на стол пришел»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФКЦМ в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о хлебе.

Образовательные задачи: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и

людям, вырастившим его.

Коррекционные задачи: закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

обратить внимание на содержание труда людей.

Работа с детьми на ковре

Воспитатель. Ребята, что бы узнать о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, вам

нужно отгадать загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что же это такое?

Дети. Хлеб.

Воспитатель. Да, верно, мы с вами поговорим о хлебе.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой бывает хлеб?». Давайте встанем в круг и будем

передавать друг другу мяч, и называть какой бывает хлеб.

Дети. Хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий,

витаминный, воздушный, ароматный.

Воспитатель. А кто знает как попадает к нам хлеб на стол? Какой путь он проделывает?

Дети: Ответы детей

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и увидим, какой долгий путь проходит

хлеб, чтобы появиться на нашем столе.

Работа с детьми за столами

Воспитатель. Весной тракторист пашет землю, готовит ее к посеву (Слайд 2)

Что же дальше?

Дети: Ответы детей

Воспитатель. Зерна нужно посадить в землю (посеять) (Слайд 3)

Сажают специальными машинами - сеялками. (Слайд 4)

А сейчас давайте посмотрим. как сеяли раньше и как сейчас. (Слайд 5)

Потом вырастают вот такие колоски (Слайд 6)

Дети, у вас на столах лежит изображение колосков: пшеницы, ржи и ячменя. (Слайд 7)

Давайте посмотрим на них и найдем сходство и отличия. Чем они похожи?

Дети: Ответы детей (растут колосками)

Воспитатель. Чем отличаются?

Дети: Ответы детей

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим отличие зерен пшеницы от зерен ржи (Слайд

8)

Подскажите мне пожалуйста, как называется хлеб, изготовленный из зерен пшеницы?

Дети: Пшеничный

Воспитатель. А как называется хлеб, изготовленный из зерен ржи?

Дети: Ржаной

Воспитатель. Давайте посмотрим на ржаной и пшеничный8 хлеб. Назовите отличие?

(Слайд 9)

Но хлеб можно изготавливать еще из кукурузы и гречихи. Их зерна так же перемалывают,

что бы приготовить муку.

Как будет называться мука из кукурузы? (Кукурузная)

Из гречихи (Гречневая)

Что же происходит с колосками, когда они созрели? (Слайд 10)

Дети: Ответы детей

Предлагаю Вам ребята размяться и немного подвигаться.

Физкультминутка

«Золотая рожь»

Ветерок спросил пролетая:

-Отчего ты, рожь, золотая?

(бегут по кругу на носочках)

А в ответ колоски шелестят:

(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)

Золотые руки растят!

(два наклона к носочкам)

Воспитатель. Колоски собирают машины – комбайны (Слайд 12)

После, машины отвозят зерно в ЭЛЕВАТОР. Элеватор - это хранилище для зерна.

Засыпают зерно сверху при помощи конвейерной ленты (Слайд 13)

А забирают зерно с низу, тоже при помощи конвейерной ленты. (Слайд 14)

Зерно везут в пекарню или цех, где мельница начинает молоть и превращать зерно в муку.

(Слайд 15)

После мука пересыпается в мешки. (Слайд 16)

Затем муку везут в пекарню или цех по изготовлению хлебобулочных изделий.

И делают тесто. Тесто изготовляется в специальном баке – миксере. (Слайд 17)

После изготовления теста, начинают делать форму для хлеба. (Слайд 18)

Как сделали форму хлеба, его отправляем в печку, где очень высокая температура. (Слайд

19)

Затем, как только приготовился хлеб, его достают, он остывает. И только потом начинают

подготавливать к для отправки в магазины (Слайд 20)

А сейчас я предлагаю пройти Вам на ковер и поиграть в игру какой, какая, какое?

На ковре

Поле с рожью-ржаное

Поле с пшеницей-пшеничное

Поле с овсом-овсяное

Поле с ячменем -ячменное

Поле с кукурузой – кукурузное

Поле с гречихой-гречишное

Поле с просом-просяное

Масло изо льна-льняное

Масло из подсолнечника-подсолнечное

Масло из кукурузы-кукурузное

Хлеб изо ржи-ржаной

Хлеб из пшеницы-пшеничный

Каша из пшена-пшенная

Каша из оса-овсяная

Каша из ячменя-ячневая

Каша из кукурузы-кукурузная

Каша из гречихи-гречневая.

Итог занятия:

Ребята как называются машины которые сеют зерна? (сеялки)

Как называются машины которые убирают зерно с полей? (комбайны)

Как называется место где хранят зерно? (элеватор)

Какие виды зерновых мы с вами сегодня рассмотрели? (пшеница, рож, ячмень)

Понравилось вам сегодняшнее путешествие?



В раздел образования