Автор: Исакова Разиля Тахавиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Светлячок»
Населённый пункт: г. Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Дикие животные»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Дикие животные»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о
диких животных средней полосы России.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и расширять представления детей о диких животных, их детенышами,
особенности питания, условия жизни;
Расширять словарный запас за счёт слов: медведь, медведица, медвежата, белка,
бельчата, лиса, лисята, зайчиха, зайчата, логово, нора, дупло.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,
устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Развивать связную речь;
Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать;
Воспитывать умение спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Реализуемые образовательные области: познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, нам в группу сегодня пришло электронное письмо. Хотите узнать от кого оно? (Да)
Воспитатель открывает электронное письмо, на экране появляется конверт
«Срочно, срочно помогите!
В лес осенний, приходите,
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите
!»
Жители леса.
Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, нужна наша
помощь! Ну что, отправимся на помощь к животным? (ответы детей)
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, на помощь диким животным, давайте
вспомним, почему мы называем животных дикими?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе
еду.
Воспитатель: Правильно, а сейчас закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание и
мы очутимся с вами в лесу.
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
Воспитатель: включается презентация про таинственный лес (звучит магическая музыка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутись? (в лесу)
Воспитатель: Мы попали в сказочный лес, а какое время года? (осень)
Воспитатель: значит мы с вами в каком лесу? (в осеннем лесу).
Воспитатель: К чему должны готовиться животные осенью?
Что бы расколдовать наших диких животных нам надо разгадать загадки.
1 задание «Загадки»
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Медведь
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Кто же ещё живёт в лесу, послушаем следующую загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. Лиса
Воспитатель: Расскажите какая она? (ответы детей)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Белка
Воспитатель: Правильно. Расскажите, какая она?
Дети отвечают: Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки.
Воспитатель: Следующая загадка
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. Заяц
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о зайце. (ответы детей)
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. Ёжик
Воспитатель: Кто расскажет о еже. (ответы детей)
Воспитатель:
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком Волк
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о волке. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли расколдовать животных. Кто знает, какие еще
животные живут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: давай превратимся в зайчиков. Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад.)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста.)
Воспитатель:
У людей есть свои жилища?
Вы где живёте? (ответы детей)
А у животных то же есть своё жилище?
Ребята, напомним животным где они живут? (воспитатель добивается полных ответов от
детей)
2 задание «Кто, где живёт?»
Как называют дом медведя? (Берлога)
А дом лисы называется? (нора)
Воспитатель: Ребята, как называется дом белки? ( Дупло.)
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает? (чтобы другие звери не достали).
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается? (прячется в дупле и хвостиком вход
закрывает).
Воспитатель: У медведя есть берлога, у белки — дупло, а где же зайка живет? (нет у зайки
домика, под кусточком поспал и убежал).
Воспитатель: Как называется дом ежа? ( Норка)
Воспитатель: Как называется дом волка? (Логово)
Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.
А вот и еще одно задание: 3 задание «Назови детенышей животных»
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и добавьте недостающее слово.
Как – то раз осеннею порой
Звери шли лесной тропой
За мамой медведицей шли… медвежата,
За мамою белкой скакали… бельчата,
За мамой ежихой катились ..ежата,
За мамой зайчихой — косые зайчата.
За мамой лисицей крался… лисенок,
Волчица вела за собою ….волчат…
Воспитатель:
- О ком это стихотворение? (Ответы детей о детёнышах)
Молодцы справились с заданием!
4 задание «Кто чем питается»
В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!
Воспитатель:
- Как животные готовятся к зиме? (Белка насушила грибов, запаслась орехами Медведь –
сделал себе берлогу, за лето накопил жир, волк, заяц и лиса поменяли летние шубки на
зимние, на более теплые, пушистые и т.д.).
5 задание «Какие животные впадают в спячку»
Посмотрите на наших животных на слайде и скажите, кто из них впадает в спячку.
Молодцы! Вы верно рассказали чем питаются дикие животные и как они готовятся к зиме. А
самое главное помогли расколдовать животных от чар злого волшебника.
Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в
детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся
у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» играет
волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Где мы сегодня побывали?
Кому мы сегодня помогли? Какие игры вам понравились?
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.