Авторы: Четина Екатерина Николаевна, Воронова Анжелика Викторовна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по экологии и аппликации
Тема: "В гости к Лесной Фее"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по экологии и аппликации
«В гости к Лесной Фее».
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №387» г. Перми
Подготовлено воспитателями: Четина Е.Н.
Воронова А.В.
Возрастная группа: средняя.
Цель: обогащение знаний детей о лесе.
Задачи:
1.
Уточнить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2.
Закреплять правила поведения в лесу.
3.
Развивать познавательный интерес к жизни леса.
4.
Развивать связную речь.
5.
Воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование: конверт с телеграммой, фонограмма «Звуки леса», картинки
с изображением деревьев и лесных обитателей, листья из цветной бумаги
(зеленые, желтые, коричневые), нарисованный контур дерева на ватмане для
аппликации, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
1.
Вводная часть (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришла необычная
телеграмма.
«Дорогие ребята, пишет вам Лесная Фея. В моем лесу случилась беда.
Побывал здесь Ветер Ветрище и сдул листочки с моей березки. Все листочки
разлетелись и я не смогу их всех найти. Помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Поможем Лесной Фее? (ответы детей)
2.
Основная часть.
Логоритмическое упражнение «Прогулка на лесную полянку»
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (ходьба)
Впереди – ручеек, перейти – вот мосток. (ходьба на носочках)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (прыжки)
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (приседания)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (легкий бег)
Все головки вверх подняли – бабочек мы увидали. (смотрят вверх)
Сами бабочками стали. (кружатся)
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (наклоны туловища влево,
вправо)
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (ходьба друг за другом по
кругу)
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (ходьба)
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до леса. Давайте закроем глаза
и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим, какие же деревья растут в лесу.
(Дети садятся на стульчики)
Беседа с детьми по картинкам «Деревья»
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются части дерева? (корни,
ствол, ветки, крона). А кто же у нас в лесу живет?
Игра «Назови жителей леса» (дети вспоминают названия знакомых им
лесных обитателей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Многих обитателей леса знаете. А теперь
назовите их ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса – лисичка
Заяц – зайчик
Волк – волчонок
Медведь – медвежонок
Белка – белочка
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Все, что нас окружает,
приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что
хорошо, а что плохо для леса?
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер в лесу? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила.
Вот мы с вами все вспомнили. А теперь нам надо помочь нашей Лесной Фее.
Посмотрите, что стало с ее любимой березкой (показ контура березки). Ветер
сдул с нее все листочки и остались у березки одни голые веточки. Нам с
вами надо найти листочки и приклеить их обратно на веточки, чтоб березка
снова зазеленела. Ищем только зеленые листочки.
(Дети собирают листочки зеленого цвета)
Аппликация «Береза»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как зазеленела наша березка.
Помогли нашей Лесной Фее, она останется довольной.
3.
Итог занятия
Воспитатель: Но надо возвращаться обратно в детский сад.
На ножках мы с вами покружимся,
Вправо – влево наклонимся
И снова в нашем детском саду окажемся.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершили прогулку на
лесную полянку, помогли Лесной Фее. Вам понравилось путешествие?