Напоминание

«Деньги и финансовая грамотность»


Автор: Замахаева Наталья Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ26
Населённый пункт: пгт Назия Кироский район ЛО
Наименование материала: Конспект занятие по "Финансовой грамотности" для подготовительной группы дошкольников.
Тема: «Деньги и финансовая грамотность»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по "Финансовой грамотности" для подготовительной группы

дошкольников. Тема: «Деньги»

Тема: Деньги, их виды и функции

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению - достоинства

монет и купюр;

- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;

продолжать формировать умение сравнивать величины ( наминала купюр);

- закреплять о экономических терминах.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои

высказывания.

Психолого-педагогические задачи:

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес совместной

деятельности , развить коммуникативные качества

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к

математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность,

любознательность.

Повысить познавательную активность детей

Форма проведения:

Оборудование: деньги ( бумажные, монеты, банковские карты),банкомат, лист бумаги

А4( на каждого ребенка), монеты ( из бумаги) для сравнения

Ход занятия

1.

Организационный этап

Педагог(в костюме черепахи Тортилло):

Приветствие «Круг»

Вот и собрался наш круг.

Ладошку дал другу друг. Кладём ладошку на ладошку

И поздороваемся ладошками. Это нужно для нашего хорошего настроения. А

чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте

волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

2. Введение в тему. Постановка целей

Появляется педагог в костюме Буратино с банковской картой

Здравствуйте, вы меня, конечно, узнали , я –Буратино

Уже какой час бьюсь не могу отгадать слово-пароль, забыл….. ,

Загадал и не помню….только помню, что спрятал ответ с загадке

….На них я подарок Мальвине куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

Дети: Деньги

Пед.Бур.: Правильно…Точно!!!

А давайте сегодня эта будет тема нашего занятия

Вы же все знаете , мою страшную ,жуткую историю, о том, как кот и лиса

обманули меня .. забрали мои драгоценные денежки

С тех пор , я очень поумнел, прочитал , много освоил

И хочу поделиться с вами , чтобы вы не попали о всякие нехорошие ситуации

Пед. Ч. Тортилла: Да верно. Мы сегодня с вами вспомним то, о чем говорили на

занятиях по «Финансовой грамотности», о деньгах.

3 Основной этап

Пед.Бур.:

Дети, а для чего нам нужны деньги?»

Дети:

- Для покупки продуктов питания

- Для оплаты бытовых услуг;(каких

-Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений

нам нужны деньги?)

- Для оплаты проезда на транспорте;

- Для покупки подарков;

- Помощь оказания помощи другим (бедным, вид деятельности-

благотворительность )

* Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение

денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:

Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в

магазин, за что мы платим?

Пед.Бур.:

В моем кошелечки много разных денег, смотрите

- Купюры

- Монеты

-Банк. Карты

Выделение признаков ( жесткие, металлические , бумажные , круглые

прямоугольные )

Знакомство с понятиями : «Наличные и безналичные деньги»

Пед.Бур.:

Дети, а как называется устройство, с помощью которого я могу снять с карты

деньги ?( банкомат)

Смотрите, вот он у нас … Пойдемте ,попробуем снять деньги ..

( игровая ситуация)

Ребята, у нас теперь есть достаточно денег , пойдем те же скорее в магазин , и

купим что-нибудь вкусное к чаю

В магазине Мальвина

-Здравствуйте ребята ,что вы хотите ?

Дети: шоколадку

В магазине представлено несколько товаров

Мальвина: Ой-ой-ой, вы знаете, я растеряла все ценники , но уверена вы мне

поможете!, знаю., что шоколадка на 1 рубль дороже ,чем банан ,а банан дороже

яблока на 2 рубля.. давайте правильно расставим ценники

Какие мы молодцы !!!

Педагог: Дети , Всё ли можно купить за деньги?

Дети: Нет. Например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить

за деньги нельзя, дружбу и любовь тоже нельзя купить за деньги.

Буратино Педагог: Ребята , я для вас подготовил несколько загадок

Блиц-опрос

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги).

2. На товаре быть должна,

Обязательно... (цена).

3. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт... (кассир).

4 Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... (продавцы).

5.Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

6. В этой сумочке живет

Звонкая монета.

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа!(кошелек )

Буратино :

Ребята , а у вас у всех есть кошелек? , ведь это очень нужная вещь, в нем можно хранить ,

ходить с ними в магазин …

Давайте я научу вас и мы сделаем каждому свой кошечек ..

Занятие Оригами изготовление «Кошелечка»

Педагоги:

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями.

Благодарю за работу, до новых встреч!



В раздел образования