Напоминание

«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»


Автор: Савкина Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 6 г. Юрги"
Населённый пункт: г. Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект логопедического занятия для 3 класса
Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект логопедического занятия для 3 класса

«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Цель: научить правильному написанию непроизносимых согласных в корне

слов.

Задачи:

- Развивать словарный запас у детей с помощью подбора однокоренных слов.

- Формировать навыки самоконтроля устной и письменной речи у детей.

Оборудование:

карточки для самостоятельной работы по количеству

учащихся.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед:

Иногда согласные играют с нами в прятки,

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке,

Мы родственное слово должны так подобрать,

Чтоб «эль», и «т», и «д»,и «в» в них верно записать.

Логопед: - В корнях некоторых слов звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся, а

буквы в, д, л,т пишутся здравствуй, поздний, солнце, окрестности.

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных в корне

слова, нужно подобрать такое однокоренное проверочное слово, в котором

этот согласный произносится отчетливо: устный – уста, звездный – звезда.

Логопед: -

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву т писать напрасно.

Всем известно, как прелестно

Букву т писать уместно.

Логопед: - В словах вкусный, опасный, интересный, чудесный, прекрасный,

ужасный непроизносимого согласного нет, эти слова нужно запомнить.

- В словах лестница, праздник, чувство непроизносимая согласная не

проверяется. Слова нужно запомнить.

Логопед: - Выполните по образцу самостоятельно.

Мес…ность – место – местность

Чуде…ный

Чес…ный

Радос…ный

Со…нце

Вку…ный

Интере…ный

Логопед: - Измените слова, используя вопрос.

Что?

Какой?

честь

счастье

радость

доблесть

грусть

прелесть

звезда

ненастье

честный

Логопед:- В какое из этих слов надо вставить Т.

Слова: праз…ник, со…нце, лес…ница, сер…це.

Логопед: - Верните буквы на свои места.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грус…ную.

А рябина осень праз…нует,

Бусы красные надев.

Здра…ствуй, праз..ник,

Праз…ник Мая,

Праз…ник со…нца и весны.

Опа…ный, звез…ный, вку…ный, радос…ный, прекра…ный, капус…ный,

счас…ливый, ужа…ный.

Логопед:- Отгадайте загадки.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне,

Но прислони меня к стене –

Найдется сразу дело мне. (Лестница)

Итог занятия:

Логопед: - Как нужно проверить непроизносимую согласную в корне слова?



В раздел образования