Автор: Савкина Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 6 г. Юрги"
Населённый пункт: г. Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект логопедического занятия для 3 класса
Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Раздел: начальное образование
Конспект логопедического занятия для 3 класса
«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Цель: научить правильному написанию непроизносимых согласных в корне
слов.
Задачи:
- Развивать словарный запас у детей с помощью подбора однокоренных слов.
- Формировать навыки самоконтроля устной и письменной речи у детей.
Оборудование:
карточки для самостоятельной работы по количеству
учащихся.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед:
Иногда согласные играют с нами в прятки,
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке,
Мы родственное слово должны так подобрать,
Чтоб «эль», и «т», и «д»,и «в» в них верно записать.
Логопед: - В корнях некоторых слов звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся, а
буквы в, д, л,т пишутся здравствуй, поздний, солнце, окрестности.
Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных в корне
слова, нужно подобрать такое однокоренное проверочное слово, в котором
этот согласный произносится отчетливо: устный – уста, звездный – звезда.
Логопед: -
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву т писать напрасно.
Всем известно, как прелестно
Букву т писать уместно.
Логопед: - В словах вкусный, опасный, интересный, чудесный, прекрасный,
ужасный непроизносимого согласного нет, эти слова нужно запомнить.
- В словах лестница, праздник, чувство непроизносимая согласная не
проверяется. Слова нужно запомнить.
Логопед: - Выполните по образцу самостоятельно.
Мес…ность – место – местность
Чуде…ный
Чес…ный
Радос…ный
Со…нце
Вку…ный
Интере…ный
Логопед: - Измените слова, используя вопрос.
Что?
Какой?
честь
счастье
радость
доблесть
грусть
прелесть
звезда
ненастье
честный
Логопед:- В какое из этих слов надо вставить Т.
Слова: праз…ник, со…нце, лес…ница, сер…це.
Логопед: - Верните буквы на свои места.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грус…ную.
А рябина осень праз…нует,
Бусы красные надев.
Здра…ствуй, праз..ник,
Праз…ник Мая,
Праз…ник со…нца и весны.
Опа…ный, звез…ный, вку…ный, радос…ный, прекра…ный, капус…ный,
счас…ливый, ужа…ный.
Логопед:- Отгадайте загадки.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене –
Найдется сразу дело мне. (Лестница)
Итог занятия:
Логопед: - Как нужно проверить непроизносимую согласную в корне слова?