Напоминание

Выполнение сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений; выполнение сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках; эксплуатирование оборудования для сварки


Автор: Макаров Василий Александрович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГАПОУ
Населённый пункт: Краснокаменск
Наименование материала: Технологическая карта урока учебной практики
Тема: Выполнение сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений; выполнение сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках; эксплуатирование оборудования для сварки
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План

урока учебной практики

Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Группа: № 12

Мастер производственного обучения: Макаров Василий Александрович

Профессиональный модуль 01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки (360ч.)

Раздел 3 Выполнение сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;

выполнение сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках;

эксплуатирование оборудования для сварки. (114ч.)

Тема урока «Сборочная операция » (фиксация) (6ч.)

Тип: Учебная практика

Цель урока: выполнять сборку элементов конструкции под сварку с применением сборочных приспособлений, под сварку на прихватках.

Задачи урока:

- применение сборочных приспособлений для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

- закрепление навыков по междисциплинарному курсу,

- развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю, самооценке; анализировать учебно – производственные работы с целью

достижения лучших результатов, уметь применять полученные знания на практике.

- формирование культуры отношений в процессе учебного труда, умение работать в звене, воспитание бережливости и аккуратности при

выполнении работ.

Организация познавательной деятельности обучающихся: фронтально – групповая, индивидуальная.

Методы обучения: Словесные (беседа ), наглядные- демонстрация образца, практические –самостоятельная работа.

Материально- техническое оснащение урока: источник питания – ВКСМ-1000, реостат балластный – РБ-306 У2, электроды – УОНИ-

13/55 диаметр – 3мм., 4-мм., инструмент: молоток - шлакоотделитель, металлическая щетка, пластины низкоуглеродистой стали. Труба Д-

108мм., компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Учебно-методическое обеспечение урока –перечень используемой литературы для обучающихся Маслов В.И. Сварочные работы.

Учебник. – М.: Академия, 2019,Овчинников В.В. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой. Учебник. – М.: Академия, 2017.,

Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ. Учебник. – Мю: Академия, 2019.

Планируемые результаты: ПК1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования

поста для различных способов сварки. ПК1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. ПК1.5.

Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. ПК1.6 Проводить контроль подготовки и сборки элементов

конструкции под сварку. ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

интерес. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК.3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

Технологическая карта урока учебной практики «Сборочная операция» (фиксация)

Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению

результатов

Действие мастера п\о для создания условий и достижения результатов

Деятельность студентов для достижения

планируемых результатов

Формируемые

компетенции

1.

Организационная часть урока

2.

Вводный инструктаж.

Ознакомление с темой практического занятия в

сопровождении с компьютерной презентацией, постановка целей урока.

Проверка теоретической подготовки учащихся. Введение в тему. Показ

Студенты отвечают на вопросы:

1. Проверить исправность оборудования,

заземления, изоляцию кабелей.

ОК 01-02

ПК 1.3

операций и объяснение. Напоминание о технике безопасности. Выполнение

операций одним учащимся. Дополнительное объяснение. Повторный показ

операций в рабочем темпе (при необходимости)

Актуализация ранее изученного материала:

Фронтальный опрос:

1.Обязанности сварщика перед началом работы?

2.Способы зажигания сварочной дуги?

3.Оборудование сварочного поста?

4.Принадлежности и инструмент сварщика?

5.Формула силы сварочного тока?

2.Два способа:

-отрывом по прямой (впритык);

-отрывом по касательной(чирканьем)

3. Источник питания, вентиляция, стол,

стул, ящик под электроды и инструмент,

средства пожаротушения.

4. СИЗ, молоток-шлакоотделитель

(шлаковка), металлическая щетка,

электроды, электрододержатель.

5.I=Dэ

*

К

К(25-60А)

Объяснение нового материала

Объяснение новой темы– сборка сварных соединений, организация рабочего

места, ТБ при проведении электросварочных работ.

Практический показ трудовых приемов – показ приемов при подготовке

металла к сварке, выполнение сборки стыкового соединения пластин и трубы.

Демонстрация видеоролика по теме занятия. Озвучивание критериев оценок.

Студенты слушают и выполняют трудовые

приёмы под руководством мастера

3.

Текущий инструктаж

Текущий

инструктаж

учебно-производственной

деятельности

студентов.

Наблюдение

за

ходом

работы

и дисциплиной

труда,

соблюдение

техники

безопасности. Целевые обходы

Мастер проводит инструктаж:

Норма времени 5 часов.

Приступить к выполнению УПР(УПР1 подготовка металла к сварке, УПР2 сборка

стыкового соединения пластин, УПР3 сборка стыкового соединения трубы. Работа

выполняется самостоятельно, при полном самоконтроле.

Целевые обходы:

Проверка организации рабочего места

Проверка

правильности

соблюдения

технологической

последовательности.

Проверка соблюдения Т.Б.

Индивидуальный инструктаж на рабочих местах (при допущении

типичных ошибок провести групповой инструктажи).

Студенты выполняют упражнения:

1. Организации рабочего места.

2. Правильности соблюдения

технологической последовательности упр.

3. Соблюдения ТБ.

ПК1.4

ПК1.5

ОК 01-02

Приемка и оценка выполненных работ Работа студентов, групповой и текущий

инструктаж и замечания мастера в процессе рабочего дня.

4.

Заключительный инструктаж, рефлексия:

Заключительный инструктаж. Подведение итогов занятий с указанием

успехов

и недостатков.

Демонстрация

лучших

работ,

видов

брака.

Обсуждение, взаимооценка студентами выполненных работ, оценка работ,

мастером п/о. Ответы на вопросы студентов.

Мастер подводит итоги занятия:

-Какие умения вы сегодня приобрели?

- Достигнута ли цель урока?

- указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие;

- сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу;

- выделить и показать лучшую работу, показать студентам чему они научились и

насколько продвинулись в овладении профессии

Ознакомление с темой следующего занятия

Домашнее задание - просмотреть видеоролики в интернете по теме занятия

Студенты

оценивают

свою

работу

на

занятии,

степень

достижения

поставленных

целей,

фиксируют

собственные затруднения в деятельности,

выявление

их

причины,

выстраивают

дальнейшие

действия

выхода

из

затруднения.

ОК 03

ПК 1.6



В раздел образования