Напоминание

В руки овощи берём


Автор: Буданова Мария Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №99"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: В руки овощи берём
Раздел: дошкольное образование





Назад




"В руки овощи берём…"

Ход деятельности:

Мотивационный этап:

В группе появляется кролик-огородник с целой корзинкой овощей:

- Кролик: Здравствуйте, ребята! вы догадались, кто я такой? (Ответы детей)

- Кролик: Дети, я так люблю сажать огород, запасать овощи на зиму, но еще больше мне нравятся стихи про них, но вот беда: никак

не могу запомнить ни один стих, ни про овощи, ни про огород, а мне так этого хочется! Помогите мне, пожалуйста!

Ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю выучить стих? (Ответы детей).

Воспитатель: А для начала я предлагаю вам послушать стих про овощи и подумать, как же нам помочь Кролику его запомнить?

Исполнительский этап:

Выразительное прочтение стихотворения:

В руки овощи берем

Овощи на стол кладем

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

Воспитатель: Уважаемый Кролик! Запомнил ли стихотворение?

Как же нам тебе помочь запомнить стихотворение? (Предложения детей)

Воспитатель: Я хотела бы вам предложить один интересный способ: мы выучим стихотворение с помощью волшебных картинок!

Давайте вспомним, о чем говорилось в начале:

«В руки овощи берем» (демонстрация картинки с изображением руки и прикрепление её на доску с помощью магнита);

«овощи на стол кладем» (демонстрация картинки с изображением стола и прикрепление её на доску с помощью магнита);

«лук, морковка, кабачок» (демонстрация картинок с изображением данных овощей и прикрепление их на доску с помощью магнита);

«помидор, горох, лучок» (демонстрация картинок с изображением овощей и прикрепление их на доску с помощью магнита);

Воспитатель:Дети, вы устали? предлагаю нам немного отдохнуть!

Физкультминутка:

В огород пойдем

Урожай соберем (ходьба на месте)

Мы морковки натаскаем ("таскают")

И картошки накопаем ("копают")

Срежем мы кочан капусты ("срезают")

Круглый сочный очень вкусный (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко ("рвут")

И вернемся по дорожке (ходьба на месте)

Воспитатель: Давайте попробуем с помощью наших волшебных картинок вспомнить стихотворение (сначала все вместе, затем

индивидуально);

Ребята, какие вы все молодцы! как быстро с помощью волшебных картинок вы запомнили стихотворение! А сейчас давайте дадим

слово нашему гостю, и посмотрим, получилось ли у него запомнить стихотворение так же хорошо, как и у вас.

Уважаемый кролик, попробуй теперь и ты рассказать нам стих с помощью картинок!! (Кролик с выражением читает стихотворение),

воспитатель и дети его хвалят, так как у него все получилось.

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь кролику выучить стихотворение? (ответы детей)

С помощью чего мы это сделали?

Перспективный этап:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы можем еще научить кого-то заучивать стихи с помощью наших волшебных картинок?

(ответы детей)

Сами хотите выучить ещё стихотворения с помощью волшебных картинок? (ответы детей)

Кролик: Дорогие дети! Спасибо вам огромное, в благодарность за вашу помощь, я хочу угостить вас помидорами черри, которые я

вырастил на своем огороде.



В раздел образования