Автор: Драчёва Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Эврика"
Населённый пункт: г.Пермь, Пермский край
Наименование материала: конспект совместной деятельности по конструированию
Тема: "Скворечники"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по
конструированию «Скворечники».
Разработала воспитатель
Драчёва Н.В.
Цель: создание
условий
для
формирования
самостоятельности
у
детей,
при
конструировании скворечников из разных видов конструктора.
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;
2.Расширить знания детей о конструкции скворечника;
3.Продолжать формировать конструкторские умения и навыки;
4.Развивать
конструктивное
воображение
и
умение
творчески
использовать
приобретённые навыки при создании собственных замыслов;
5. Воспитывать в детях заботливость, отзывчивость;
6.Продолжать формировать умение детей работать сообща в малых группах;
Перед деятельностью дети вытягивают жетон и определяют с кем в паре они будут
конструировать.
Ход деятельности.
Сбор детей: Ты мой друг, и я твой друг, соберись скорее в круг.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и гостей , которые у нас собрались:
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с солнышком пою:-
С добрым утром,
С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Дети я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать для чего мы здесь сегодня
собрались:
-Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой.
Дети: Перелетные птицы
Воспитатель: Верно - одни из первых предвестников весны – перелетные птицы. А еще
именно весной, 1 апреля отмечается знаменательная дата- День птиц.
Ребята, вспомните, какие птицы прилетают самыми первыми к нам весной?
(скворцы, грачи).
Воспитатель: Кто из вас напомнит нам какая первая забота у птиц весной?
Дети:
Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и
высиживания птенцов.
Воспитатель: А все ли птицы вьют гнезда?
Дети:
нет, скворцы предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных
домиках, построенных для них людьми. Натаскивают в него перышки, сухую траву,
листочки. И начинают петь.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь скворцам?
(Ответы детей).
Из чего сделаем скворечники?
Дети: сконструируем
Воспитатель: Посмотрите на скворечник (изображение на экране или готовый макет).
На что он похож?
(Настоящий дом с крышей. И даже есть дверка – круглое отверстие). Может быть кто-то
подскажет, как называется это отверстие?
Дети: Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает.
Воспитатель: На чем птица сидит?
Дети: (На жердочке).
Воспитатель: Жердочка эта называется насест или шесток, как вы думаете, почему так
называется?
Дети: птица на него садится.
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели и вспомнили , как устроен скворечник, а сейчас
обратите внимание, что на столах лежат наборы разного конструктора, из которых вы
можете сконструировать скворечники.
Но сначала давайте немного отдохнем перед трудной кропотливой работой.
Я предлагаю вам физминутку: (проводит ребенок)
«Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули - листья роняют росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут- тоже покажем, крылья сложили назад.»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поделиться на группы, в соответствии с
выбранными жетонами, присесть за нужный стол и можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей по конструированию. При желании дети могут
зарисовать схему построенного скворечника.
Воспитатель: Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов.
Получилась целая деревня, весело будет жильцам! Как её мы назовём?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, послушайте, а вот и скворцы прилетели (аудиозапись).
Воспитатель: Как вы оцените свою работу? Сложно ли было? У всех сразу получилось?
Чей скворечник понравился? Почему? Я думаю, что все справились с заданием и
благодаря вам ни одна семья скворцов не останется без дома.