Напоминание

Совместная с педагогом деятельность по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.


Автор: Рау Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 2 "Пчелка"
Населённый пункт: г. Асино Томская область
Наименование материала: статья
Тема: Совместная с педагогом деятельность по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная с педагогом деятельность по развитию эмоциональной сферы детей младшего

дошкольного возраста.

« Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании.

…… Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточение человечности. Если добрые

чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». В. А. Сухомлинский.

Много лет в России дошкольное образование ориентировано на обеспечении познавательного

развития детей. Но дошкольный возраст заключается не только в знаниях, а в становлении

базовых свойств его личности: эмоциональной сфере.

В последнее время проблема эмоционального благополучия детей становится предметом

серьезных теоретических обсуждений.

С первых дней жизни ребенок получает эмоции определенного характера от окружающего мира.

Это первый смех, улыбки, радость – и этим определяется дальнейшее здоровое развитие малыша.

Положительные эмоции помогают развивать память, речь, движения. От ребенка в ответ вы

получаете крик, улыбку понимая, что ваш малыш общается с вами. Именно положительные

эмоции являются важным для дальнейшего развития малыша. Эффективный способ влияния на

эмоциональное развитие ребенка – это способ взаимодействия взрослого и ребенка.

Развитие эмоциональной сферы проходит в разных формах взаимодействия. Это совместная

деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с

родителями.

Изучив психолого – педагогическую литературу, я сделала для себя вывод, что проблему

развития эмоциональной сферы у детей изучали многие ученые. Поэтому хочется внимательно

отнестись к этой теме - эмоциональные нарушения в поведении детей. Эти нарушения

проявляются в виде неустойчивого настроения ребенка.

Работая с младшими дошкольниками, которые приходят ко мне в группу, чтобы было хорошее

настроение, чтобы они чувствовали себя уверенно. Поэтому совмещая деятельность с детьми, я

использую игры, направленные на развитие эмоциональной сферы детей. Эффективность

обучения, напрямую зависит от чувств вызываемых у ребенка тех или других ситуаций. Но я

заметила, что эмоции связаны и с забыванием . Ребенок быстро забывает то, что не имеет для

него значения.

Поэтому я стараюсь прежде всего снять напряжение, создав в группе теплую обстановку, чтобы

каждый чувствовал: именно его здесь ждут. Деятельность по развитию эмоциональной сферы в

детском саду может затрагивать все режимные моменты. В моей группе самые маленькие детки,

поэтому начинаю свою деятельность с потешек, песенок и небольших сказок. Малыши с моей

помощью обыгрывают стихи таких авторов, как А. Л. Барто, С. Я. Маршак. С помощью

всевозможных шапочек – масок, костюмов, атрибутов играют в малоподвижные игры и

подвижные игры ( « Воробушки и кот», « Лохматый пес», « Мы – веселые ребята» ). Сначала

ребята неохотно изображали героев игр, а потом втянулись и полюбили эти занятия, в которых

изображали движения персонажей.

В течении всего дня я не оставляю и не забываю эту работу. Утром дети любят упражнения на

мимику. Особенно любим инсценировать песенку « Мишка косолапый», А. Барто « Игрушки»,

сказку « Репка», все повторяют с удовольствием отдельные фразы. При этом каждый раз

персонажи получаются новые, не такие, как были в предыдущий раз. Во время прогулки,

наблюдая за животными предлагаю детям изобразить как рычит собачка, как умывается котенок,

как летает воробышек. Вечером читаем и делимся впечатлениями от прочитанного.

Одновременно я демонстрирую проявление эмоций в мимике, интонациях, жестах, стараюсь

побудить детей к определению эмоциональных состояний.

Совместная с педагогом деятельность, занимательные формы общения способствуют созданию

благоприятного эмоционального развития детей и обогащают эмоциональную сферу ребенка.



В раздел образования