Напоминание

Мастер класс для родителей по методике М. Монтессори "Раз застежка, два застежка"


Автор: Засухина Жанна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 452 "Родничок"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Мастер класс для родителей по методике М. Монтессори "Раз застежка, два застежка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и

пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем:

нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто

применяют термин ловкость.

Мастер-класс для родителей по методике

М. Монтессори «Раз застёжка, два

застёжка»

Людмила Целихова

Мастер-класс для родителей по методике М. Монтессори «Раз застёжка,

два застёжка»

Мастер-класс «Раз застёжка- два застёжка»

Мастер-класс предназначен для родителей и детей 2-4 лет.

Цель:

1 Научить родителей делать игрушки для малышей своими руками.

2 Познакомить детей и родителей с дидактическими материалами

М. Монтессори.

3 Воспитывать желание справляться с разными заданиями.

Материал: плотные салфетки или фетр, пуговицы, нитки, иголка,

детский костюм.

Ход работы:

Дорогие родители! На сегодняшний день система

Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития

ребенка, в которой совмещено, казалось бы, несовместимое: свобода и

дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа.

В первую очередь это упражнения из области жизненной практики,

которые помогают ребенку заботиться о себе, обучая его

правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, чистить и резать

овощи, сервировать стол и многое другое, чего мама обычно не

разрешает делать дома.

А в группах Монтессори дети слышат: «Ты уже взрослый и сможешь

справиться с этой задачей сам». Учитель лишь показывает, как

правильно обращаться с материалом.

Ваши малыши подросли и им малы первые костюмы. Можно

примерить костюм большой кукле. Украсить его цветами и сердечками.

Дети с удовольствием будут играть вместе с вами.

1 Вырезать цветы, сердечки, листочки. В середине сделать прорези для пуговиц.

2 Пришить пуговицы на кофточку и штанишки.

3 Выбрать формы и пристегнуть на пуговицы.

4 Нарядить куклу.

5 Предложить детям поиграть.

6 Материалы.

Цель: Развитие мелкой моторики и умения пользоваться

различными застёжками, шнуровками через действие с

предметами, развитие речи.

Задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук;

2. Развивать сенсомоторные координации;

3. Знакомить с различными свойствами

материалов, развивать тактильную чувствительность;

4. Знакомить с размером и цветом;

5. Формировать элементарные знания об окружающем

мире (домашние животные их голосовые реакции);

6. Развивать любознательность;

7. Формировать навыки общения;

8. Формировать ловкость и точность движений;

Методическая ценность

В возрасте от года до трёх лет ребёнок активно познаёт окружающий

мир, учится различать размеры, формы и цвета, распознавать основные

предметы, животных. Все эти этапы и собраны в качественном,

выполненном своими руками развивающем детском коврике (чудо -

цветочек). Предлагаю сделанный мною чудо коврик для детей группы

раннего возраста и первой младшей группы, целью которого

является развитие мелкой моторики и умения пользоваться

различными застёжками. Как известно, развитие мелкой

моторики очень сильно влияет на развитие ребёнка в

целом. Развивающий коврик для детей - это

комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной

игры взрослого и ребёнка, выполненной в виде цветочка из драпа, на

котором присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов.

Каждый из этих элементов направлен на развитие мелкой моторики,

сенсорной координации, логики, тактильных ощущений ребёнка

и способствует формированию элементарных знаний об окружающем

мире. Он эстетичный и мобильный, его можно разместить на столе и

полу. Ценность коврика в том, что все дверки на лепестках цветочка

можно открыть, посмотреть, кто же там спрятался, а затем вновь закрыть

на свою застежку. Коврик безопасен, его можно мять, теребить, легко

можно постирать.

Все шарики у слоника можно снять, посмотреть, потрогать, затем они

легко прикрепляются на липучки. Прищепки в виде снеговичков также

можно снять, а затем обратно прищепнуть на цветочек.

Виды использования

«Кто в домике живет»

Сначала детям предлагается рассмотреть цветочек, обратить

внимание что на каждом лепесточке свой домик (дверки). Ребёнку

предлагается открыть дверку и посмотреть кто живет на данном

лепесточке, назвать их голосовые реакции. Каждый лепесток и дверки

обшиты одним цветом, побуждать ребенка называть эти цвета (красный,

желтый, синий, зеленый).

После беседы – игры ребёнку предлагается обратно закрыть дверки

на застежки (молния, крючки, пуговицы, кнопки, шнурочки).

«Воздушные шарики»

Обратить внимание ребёнка: Кто в середине цветочка? А что у

слоника в руке?

Предложить ребенку взять шарики в руки и потрогать на

ощупь (пушистый, пластмассовый, мягкий). Снять и прищепнуть

снеговиков.

Область применения: Коврик можно использовать в совместной

деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности

детей и индивидуальной работе с ребёнком. Находит применение в

образовательных областях: познавательное развитие, речевое,

социально-коммуникативное.

Возраст детей: Чудо-цветок предназначен для детей в возрасте от 1,5

до 3-х лет.

Этап

ы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель).

При постановке цели

определяется и продукт проекта

2. Вводит в

игровую (сюжетную) ситуацию

3. Формулирует задачу

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую

ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач

проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать

деятельность

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в

рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по

необходимости).

8. Направляет и контролирует

осуществление проекта.

7. Формирование

специфических знаний,

умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.

10. Презентация.

8. Продукт деятельности

готовят к презентации.

9.

Представляют (зрителям

или экспертам) продукт

деятельности.

Проект «Сказки всегда с нами» для детей 3–4

лет

Паспорт проекта. Тип проекта: Проект наш познавательный –

речевой , творческий, художественно- эстетический , групповой.

По содержанию: межпредметный. Участники проекта: дети 3-4 лет,

педагоги, родители воспитанников. Предмет: формирование

познавательного интереса к русским...

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,

который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем

хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок

не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги. В

дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения:

вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций,

экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов,

шарад, головоломок и т. д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он

направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное

представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла

знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-

эстетического цикла - с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с

передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве

художниковиллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна. Один из

вариантов - переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности. Он

осуществляется по следующим этапам:

Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д.;

Комплексные блочно-тематические занятия;

Интеграция:

- частичная интеграция;

- полная интеграция;

Метод проектов:

- форма организации образовательного пространства;

- метод развития творческого познавательного мышления.

Деятельность воспитателя по подготовке проекта

1.

Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.

2.

Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3.

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4.

Составление плана-схемы проекта.

5.

Сбор, накопление материала.

6.

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7.

Домашние задания для самостоятельного выполнения.

8.

Презентация проекта, открытое занятие.

Этапы реализации проекта

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную

для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:

- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

- с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта - практическая часть.

4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

- по составу участников;

- по целевой установке;

- по тематике;

- по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды

проектов:

1.

Исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем

результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2.

Ролево-игровые проекты(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ

персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3.

Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают

информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и

дизайн группы, витражи и др.);

4.

Творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского

праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего

возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки»,

«Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

- комплексные: «Мир театра», «Книжкина неделя»;

- межгрупповые: «Мир животных и птиц», «Времена года»;

- творческие: «Я и мама - друзья», «Любимые сказки»;

- групповые: «Космические путешественники», «Чтобы помнили»;

- индивидуальные: «Я на Олимпиаде в Сочи», «Опыты дома»;

- исследовательские: «Волшебница вода», «Мое здоровье».

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий),

средней продолжительности, долгосрочные (например, «Памятные места города

Краснодара» - на учебный год).

Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной

творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами

исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1.

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2.

развитие познавательных способностей;

3.

развитие творческого воображения;

4.

развитие творческого мышления;

5.

развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте - это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с

педагогом);

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте - это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью

взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению

поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной

беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Этап

ы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели

определяется и продукт проекта

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию

3. Формулирует задачу

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний,

умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.

10. Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или

экспертам) продукт деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность

экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности

и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся

ситуации школьного обучения.

Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного

возраста. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и

исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Младший дошкольный возраст

Задачи обучения:

1.

Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2.

Приобщать детей к процессу познания;

3.

Формировать различные представления;

4.

Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

5.

Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

1.

Формирование эмоциональной заинтересованности;

2.

Знакомство с предметами и действиями с ними;

3.

Развитие мышления и воображения;

4.

Речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

1.

Осознание поставленной цели;

2.

Овладение различными способами решения поставленных задач;

3.

Способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

4.

Поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности

Физическое развитие:

стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и

качеств;

формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём

здоровье;

Социально-коммуникативное развитие:

формирование способов общения через индивидуальные семейные проекты,

например «Моя семья»;

Познавательное развитие:

обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач

(математические коллажи, межгрупповые проекты;

Художественно-эстетическое развитие:

развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и

художественным образам;

овладение художественной деятельностью.

Старший дошкольный возраст

Задачи обучения:

1.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

2.

Развивать специальные способы ориентации - экспериментирование и

моделирование;

3.

Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения

собственной познавательной деятельности;

4.

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

1.

Произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

2.

Потребности в создании собственной картины мира;

3.

Навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

1.

Выявить проблему;

2.

Самостоятельно искать нужное решение;

3.

Выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его

использовать;

4.

Самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности

Социально-коммуникативное развитие:

развитие самопознания и положительной самооценки;

овладение способами внеситуативно-личностного общения;

высокий уровень коммуникативной компетентности;

осознание функций речи.

Физическое развитие:

развитие осознанного отношения к своему здоровью;

формирование потребности в здоровом образе жизни;

совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

Познавательное развитие:

систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих

способностей;

развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и

символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Художественно-эстетическое развитие:

углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

овладение различными видами художественной деятельности;

развитие способностей к эстетической оценке.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов

интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить

самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей

самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или

явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Проект «Застежки для одежки»

Тип проекта: творческо-исследовательский

Срок: долгосрочный

Цель:

Формирование у детей представлений о застежках, истории их

появления.

Задачи:

• Познакомить детей с историей и многообразием застежек на одежде

и обуви.

• Способствовать развитию познавательного интереса, мелкой

моторики пальцев рук, творческих умений, речи и мышления;

• Опытно-экспериментальным путём оценить удобность и определить

практичность различных застёжек для одежды.

• Совершенствовать навык застегивания одежды и обуви.

• Воспитывать бережное отношения к предметам рукотворного мира.

Проблема:

Ежедневно собираясь с детьми на прогулку, мы сталкиваемся с

проблемой – большинство детей не умеют застегивать пуговицы и

молнии, завязывать шнурки. Возникла необходимость организовать

проект, в ходе которого дети будут совершенствовать навыки застёгивая

и расстегивания одежды и обуви, познакомятся с историей

возникновения различных застежек, приобретут умения создавать

пуговицы из бросового материала и использовать для создания поделок.

Игровая проблемная ситуация:

Нина в садик собиралась

На одежку обижалась:

Пуговки на платьице

В петельки не прячутся,

Кнопочку на джинсиках

Пальцем не поймать,

А шнурки в ботиночках

Выскользают из дырочек.

Загрустила Ниночка:

«Как идти гулять?»

Мы поможем Ниночке

Завязать ботиночки?

Кнопочки скреплять,

Пуговки считать?

Ожидаемый результат

Дети:

будут проявлять интерес к поисковой и конструкторской деятельности;

научатся совместно с взрослыми добывать сведения, информацию о

значении застежек для одежды;

будут проявлять активность в создании заменяющих предметов,

творческом оформлении пособий и создании коллекции панно из

застежек, сочинении стихов, рассказов;

приобретут навыки застегивания одежды и обуви.

Родители:

обогатится родительский опыт приёмами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье;

повысится педагогическая компетентность при изготовлении пуговиц

из бросового материала, стенгазет и листков с художественными

произведениями собственного сочинения.

Приобретут навык создания пуговиц из бросового материала и их

применения для одежды в быту.

Педагоги:

повысят уровень педагогической компетентности, профессионального

мастерства;

повысят качество работы с детьми по развитию мелкой моторики,

творческих и исследовательских способностей;

освоят внедрение методов и приёмов воспитания бережливости в

образовательный процесс.

Гипотеза:

Если дети в ходе проекта познакомятся с видами застёжек, способами

их применения, если дополнительно уделить время этой проблеме у них

сформируется потребность и желание правильно и самостоятельно на

практике применять свои знания и умения.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

задачи Выявить представления детей о назначении застежек

Подготовить необходимый материал для проекта;

Разработать план мероприятий по теме проекта;

Собрать информацию, связанную с темой проекта.

Стимулировать интерес участников проекта к творческой и

исследовательской деятельности

методы и формы организации работы

педагоги подбор и анализ информации по данной теме:

-методическую и художественную литературу;

-материал для родительского собрания по теме проекта;

-наглядно-демонстрационный материал по теме (из интернета);

-определение уровня сформированности представлений

дошкольников о застежках;

-определение интересующих детей вопросов по теме

исследовательской деятельности;

-выбор тем семейных исследовательских мини - проектов;

-планирование предстоящей деятельности направленной на

реализацию проекта;

-сбор материала для изготовления дидактических игр и шнуровки

дети -Постановка проблемы и выдвижение гипотезы;

-Рассматривание иллюстраций, журналов, книг, энциклопедий,

презентаций застежек на одежде по темам «Когда появились застежки»,

«Какие бывают застежки», «Из чего делают застежки?» и т. д.

-Чтение художественной литературы по теме. Беседы о разнообразии

застежек на одежде с опорой на жизненный опыт.

-Зарисовки «Придумаю пуговицу», «Украшу одежду необычной

пуговицей»,

«Украшение пуговиц»

родитли -Вместе с ребенком подбор материалов по теме со страниц

сети Интернет и периодической печати для создания исследований по

теме проекта.

-Проведение бесед о возможности применения разных застежек для

одежды.

-Совместные с детьми наблюдения - «Какие бывают застежки?».

-Совместное сочинение рассказов, сказок, стихов и загадок по теме

проекта.

-Зарисовки эпизодов сказки.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Задачи:

Познакомить детей с историей появления застежек

Систематизировать представления о необходимости возникновения

застежек

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей

детей, мелкой моторики пальцев рук

Обогащать предметно-развивающую среду в группе дидактическим и

наглядным материалом

Стимулировать развитие навыков застегивания одежды

Воспитывать культуру бережного отношения к предметам

рукотворного мира и окружающей среде, интерес и участие к

творческому процессу

методы и формы организации работы

дети

- Задания для детей 1 подгруппы.

1. Серия наблюдений: «Какие застежки чаще всего встречаются на

одежде взрослых?», «Какого цвета застежки преобладают в гардеробе

взрослых?»

2. Из какого материала в одежде взрослых сделаны пуговицы и

кнопки?

3. Из чего делают пуговицы и кнопки на производстве?

4. Акция «Собираем пластиковые крышечки, пробки, маленькие диски,

ракушки, пуговицы, молнии».

5. сбор материалов для коллекции «Застежки прошлого века»;

6. Конструирование пуговиц из бросового материала.

7. Конструирование шнуровки из бросового материала «Пришей

пуговицу».

8. Домашние зарисовки «Пуговицы и кнопки на одежде родителей»

(лист А-4)

9. Сочинить небольшой рассказ или загадку о пуговице или кнопке.

Оформить сочинение иллюстрацией (лист А-4).

10. Работа с раскрасками «Придумай пуговицы (кнопки) для одежды»

11. Аппликация «Укрась платье куклы необычной пуговицей»

12. Участие в детских исследованиях по теме «Пуговицы и кнопки».

- Задания для детей 2-ой подгруппы.

1. Серия наблюдений: «Какие застежки чаще всего встречаются на

одежде и обуви детей?», «Какого цвета застежки преобладают в детском

гардеробе?»

2. Из какого материала в одежде детей сделаны липучки и молнии?

3. Из чего делают липучки и молнии?

4. Какие бывают молнии?

5. Что лучше – молния или липучка?

6. В каких магазинах и в каких отделах продают застежки для одежды

и обуви?

7. Акция «Собираем пластиковые крышки разных размеров, пробки,

маленькие диски, ненужные молнии, пуговицы»

8. Сбор материала для коллекции «Застежки прошлого века»

9. Конструирование шнуровки из бросового материала «Пришей

пуговицу».

10. Сочинить небольшую сказку или стихотворение о молнии или

липучке. Оформить иллюстрацией на листе А-4.

11. Домашние зарисовки «Молнии и липучки в детском гардеробе»

(лист А-4)

12. Аппликация «Укрась свитер яркой молнией»

13. Участие в детских исследованиях по теме «Молнии и липучки»

Задания для всей группы:

[/i]

- ознакомительные беседы «как и когда появились застежки на

одежде?», «Для чего нужны застежки?», «Какие бывают застежки», «Есть

на кофте пуговки»

- наблюдения - «Какие застежки украшают одежду?»

- участие в семейных исследованиях «Как и когда появились

застежки?», «История появления булавки», «Молния на одежде. Почему

ее так назвали?», «Необычное появление липучки в одежде», «Почему

одежда мужчин и женщин застегивается на разные стороны?» и другие;

- выполнение практических упражнений:

«Шнурки и пуговки», «Застегни пуговицы на рубашке», «Завяжи кукле

Маше шнурок», «Кто быстрее застегнёт кофту?», «Раз, два не зевай,

быстро обувь обувай», «Собираемся в гости – застегиваем застежки»,

«Послушный замочек», «Где шнурочек?», «Сколько пуговиц красивых».

- дидактические игры и игровые упражнения на развитие мелкой

моторики рук:

«Подбери пуговку», «Разложи по цвету», «У кого такой же?»,

«подбери застежку для одежды куклы Кати», «Подбери сапожку шнурок»,

«Чудесный мешочек», «Угадай по описанию». Игры-шнуровки -

«Чудесные ботиночки», «Матрешки», «Ловкие, умелые ручки», «Кто

быстрее?», «А я умею правильно застегнуть молнию», «Делай как я»,

«Подбери по размеру», «Умные пальчики».

- рассматривание пуговиц на одежде;

- экспериментирование с застежками «определить, какие застёжки

удобнее», «как и где можно использовать пуговицы», «какая пуговица

самая надежная?»;

- выполнение творческих работ с использованием пуговиц:

Коллаж «Цветы, деревья, насекомые, рыбки, радуга…»;

Аппликация из фантиков «Красивые пуговицы».

Конструирование из бумаги «Коврик из пуговиц», «Украсим домик

пуговицами».

Рисование «Нарисуем замочку (пуговице, кнопке) ручки и ножки»,

работа с раскрасками.

Лепка – работы, выполненные с помощью пластилина «Солнышко из

пуговиц», «Пуговка», «Рамка для рисунков и фотографий», создание

пуговиц из полимерной глины.

- выпечка печенья «Вкусные пуговицы».

-экскурсии в ателье и в магазины с наблюдением «Какие застежки

продают в магазине?», «Какие пуговицы пришивают на блузку и на

пальто?».

-решение проблемной задачи «Потеряли пуговицу, чем ее можно

заменить?».

-познавательно-исследовательская деятельность «Сможем ли мы

обойтись без застежек?»

Чтение художественной литературы:

Сказки «Жили-были пуговка, ленточка и замочек», «Толстая

пуговица»,И. Ревю «Волшебная пуговица»; потешки «Пальчики», стихов

Л. Фадеевой, Н. Брагиной, Т. Ефремова, К. Брель о пуговицах, В.

Беловой, Т. Томпаковой, С. Доронина для одевания.

педагоги -Родительское собрание «Участвуем в проекте «Застежки

для одежки».

-Сбор фотоматериала для создания альбома презентации «Эволюция

застежек».

-Создание презентации «Застежки для одежки»

-Рассказ и демонстрация презентации на компьютере детям «Как

появились застежки».

-Проведение экскурсии в магазин и ателье.

-Создание условий для ручного труда.

-Организация акции «собираем бросовый материал для изготовления

необычных пуговиц».

-Организация наблюдений за застежками на одежде взрослых и детей

-Проведение серии экспериментов с застежками «определить, какие

застёжки удобнее», «как и где можно использовать пуговицы», «какая

пуговица самая надежная?»

-Изготовление дидактических игр и пособий:

«Подбери пуговку», «Разложи по цвету», «У кого такой же?», «Пуговки

для одежды куклы Кати», «Подбери сапожку шнурок», «Чудесный

мешочек», «Угадай по описанию». Игры-шнуровки: «необычные

пуговицы», «Матрешки-застежки». Игры с развивающим пособием

«Чудесные ботиночки».

-Изготовление книги детско-родительских художественных

произведений о застежках

родители -Участие в родительском собрании «Участвуем в проекте

«Застежки для одежки»

-Совместно с детьми участвуют в сборе информации о застежках в

разные времена.

-Вместе с ребенком работают над созданием исследовательских

проектов по темам «Как и когда появились застежки?», «История

появления булавки», «Молния на одежде. Почему ее так назвали?»,

«Необычное появление липучки в одежде», «Почему одежда мужчин и

женщин застегивается на разные стороны?» и другие;

-Конструирование с детьми пуговиц из бросового материала.

-Фиксация результатов своего труда в дневниках наблюдений.

-Участие в акциях, сочинениях с ребенком стихов, загадок, сказок и их

художественном оформлении.

-Участие в подготовке коллекции застежек прошлого века, книги

художественных произведений о застежках, подготовке костюма к де-

филе «Необычные застежки»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

задачи Закрепление навыков застегивания одежды самостоятельно.

Воспитание культуры бережного отношения к застежкам на одежде и

обуви.

Способствовать привитию качеств коллективизма, взаимопомощи.

дети -Помощь взрослым в оформлении коллекции застежек прошлого

века

-Участие в де-филе «Необычные пуговицы»

-Участие в исследовательских проектах.

педагоги -Организация деятельности участников проекта.

-Оформление выставки детско-родительского творчества «Разные

застежки», дидактических пособий и игр.

-Организация де-филе детей группы «Необычные застежки!»

-Проведение анализа проектной деятельности и его результатов.

Оформление альбома презентации на носителе Microsoft Office

PowerPoint и его распечатка.

-Презентация проекта.

родители -Участие в ярмарке проектов.

-Помощь в оформлении выставки продуктивной и исследовательской

деятельности детей и взрослых «застежки в разные времена»;

организация выставки пособий.

-Участие в де-филе «Необычные застежки», в детских

исследовательских проектах.

Методическое обеспечение проектной деятельности

1. Андреева Р. Энциклопедия моды. СПб,1997

2. Дыбина, О. В. Что было до…: игры-путешествия в прошлое

предметов. – М., 2001.

3. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и

эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В.

Щетинина. - М., 2001.

4. Ладутько, Л. К., Шкляр, С. В. Ребенок познаёт рукотворный мир:

Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение

дошкольного образования. — Мн. : «Зорны верасень», 2008.

5. Ликум, А. А. Все обо всем: популярная энциклопедия для детей / А.

А. Ликум. – Т3. - М., 1999.

6. Орленко Л. В. Терминологический словарь одежды. - М. :1996

7. Петрикевич, А. А. Метод проектов в образовании дошкольников:

пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение

дошкольного образования / А. А. Петрикевич. – Мозырь: ООО ИД «Белый

Ветер», 2008. – 102 с. : ил.

8. Смирнова, Е. В. Путешествие в страну Экономику / Е. В. Смирнова.

- Минск, 2002.

9. Чабаненко, Л. Л. Наше богатство в наших руках: методическое

пособие для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного

образования / Л. Л. Чабоненко. - Мн. : Зорны верасень, 2009.

10. Чабаненко, Л. Л. Отходы в доходы: методическое пособие для

учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования /Л.

Л. Чабоненко. - Мн. : Зорны верасень, 2013

11. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов /

Перевод с испанского. – М. : Эксмо, 2012.

14. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: 2012

ДЕТСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Как появилась застежка "молния"?

Цель исследования: Узнать как и когда появилась застежка-молния и

почему ее так назвали?

Сегодня невозможно представить одежду без застежек. Они разные.

Ими удобно пользоваться, но вот однажды нам стало интересно, как и

кто придумал молнию для одежды?

Полистав страницы интернета и энциклопедий, мы узнали, что первый

прототип «молнии» придумал американский инженер Уиткомб Лео

Джадсон как «застёжку для обуви». Она оказалось сложной и

ненадёжной. Другой инженер Гидеон Сундбэк догадался, что застежка

должна быть гибкой. Его молния не ломалась после использования. И

только тогда она получила широкое распространение.

На мужских брюках «молния» появилась в 1937 году.

Сегодня самые распространённые «молнии» - спиральная,

тракторная, металлическая и потайная; 2 полоски которых соединяет

бегунок.

Застежка - молния! А вы знаете, почему она получила такое

название? Сначала ее называли как «автоматическая непрерывная

застежка». Все понятно, но очень длинно. Чуть позже - «застежка для

обуви». Так как изначально ее придумали как застежку для обуви, чтобы

не возиться с крючками и шнурками. Спустя годы застежка получила

новое название – «Бескрючковая N». И только когда она вышла в

массовое производство, ей понадобилась короткое название. Ее назвали

зиппер, от звука молнии при расстегивании «zip», что в переводе «вжик!»

У нас название зиппер не прижилось, а появилось свое – «молния».

Ведь застежку можно застегнуть-расстегнуть со скоростью молнии.

Сегодня трудно представить вещи без нее.

Про булавку.

Цель: узнать как и когда появились булавки.

Однажды собираясь на прогулку в штанишках порвалась резинка. Р.

А. сказала: - все исправим "чудо - застежкой". Ей оказалась

обыкновенная булавка.

В древности для скрепления ткани люди применяли заточенные

косточки или шипы растений. В древнем Риме булавки называли

фибулами ими скрепляли одежду, для придания ей разной формы.

Самая простая фибула — обыкновенная английская булавка. Но

изобрели ее, не англичане, а римляне.

Древним римлянам и грекам булавки служили украшением - на нее

цеплялись бусины и другие камни. Булавки на одежде владельца

говорили о его богатстве.

Современную булавку изобрел американский механик Уолтером Хант,

который задолжал другу 15 долларов. В раздумьях он крутил проволоку,

неожиданно скрутив булавку. Вскоре он продал свою идею за 400

долларов - расплатился с другом и начал свою карьеру.

Производство булавок началось в 18 веке.

Булавки хорошо скрепляют ткань, ими удобно вдевать резинки и

шнурки. Но и сегодня их применяют как украшение. Булавки делают из

золота и серебра, украшают разными камнями.

В СССР булавки использовали в изготовлении различных цепочек для

украшения.

В народе верят, что булавка является защитой от сглаза, но для этого

ее надо застегнуть на одежду изнутри.



В раздел образования