Напоминание

Особенности проведения дидактических игр и упражнений, способствующих развгитию зрительного восприятия.


Автор: Горелова Дарья Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 3
Населённый пункт: Саратовская область, город Балакова
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности проведения дидактических игр и упражнений, способствующих развгитию зрительного восприятия.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности

пров

г

едения

дидактических

игр

а

и

упражнений,

способствующих разв

г

итию зрительного восприятия

Наглядно

сть

-действенная методи

ч

ка позволяет активизировать предметно

сть

-

практические действия у дете

ж

й с нарушениями зрения. В проц

ч

ессе работ

н

ы

й

у

детей происходит

ь

формирование и развитие систем

н

ы

й

«глаз

ет

-ру

б

ка», узнавание

предмета по

д

силуэту, контуру, сопо

п

ставление его

за

с образцом-эталоном,

хран

о

ящимся в памят

н

и

к

. Представленные дидактические и

н

гры способствуют

развитию зрит

у

ельного и тактильного внимания. У слаб

в

овидящих, частично

сть

зрячих детей зрит

у

ельное в

ы

нимание развито

й

плохо

й

вследствие значительного

сниж

з

ения

чувствительности

к

яркости,

цвету

ха

,

контрастам.

Дефицит

ный

внимания отчетливо проявляется в ситуациях, требующих его

за

высокого

рье

уровня

ть

, имеющих о

т

граничение во

з

времени

ть

, а также п

а

ри решении задач,

связ

и

анных со

к

зрительным перцептивным поис

т

ком.

Формирование полноценного вним

н

ания очень важно

сть

, т.к. о

к

но играет

большую

ро

я

ль

в

осуществлении

ориентировочно-иследовательской

деятельности ребенка в зрит

у

ельной сред

н

е, в формировании перцептивных

дейс

т

твий на

д

этапах развития восп

р

риятия.

Методи

ч

ка формирования качества конц

ч

ентрации, устойчивости и

переключения вним

н

ания, зрительного поиска

ть

, развития глазодвигательных

функций реализуется с помо

п

щью дидактического материала, испо

п

льзуемого

на

д

коррекционных занятиях тифл

м

опедагога. В ход

ч

е выполнения заданий

форм

н

ируется умение концентрировать в

ы

нимание на

д

од

о

н

т

ом

а

, двух и

г

ли

ца

нескольких признаках и переключать

ся

его

за

с одного

дка

объекта на

д

другой.

Зрительное

восп

р

риятие

зависит

о

п

т

зрительных

функциональных

возм

н

ожностей,

сенсорного

опыта

дете

ж

й

и

личностных

качеств

о

.

На

д

коррекционных занятиях зада

б

ния носят игровой характер

ец

. Необходимо

сть

соблюдать

ся

последовательность в усвоении сенсорных этал

м

онов и связей

между ними внут

у

ри каждой систем

н

ы

й

и затем между сист

у

емами (образец,

поиск

и

эталона, узнавание, назы

ь

вание объекта и его

за

свойств

о

, соотношение,

локализация, обоб

в

щение, классификация и использование в деят

у

ельности).

Вс

у

е эт

н

о включается в выполнение прос

т

тых заданий и с усложнением, с

испо

п

льзованием зрения и осязания. Эт

н

о увеличение числа вари

й

антов (форм

н

ы

й

,

цвета, размера, фактур

н

ы

й

, расположения объектов

ый

) с работой по

д

карточкам.

Дидактические

и

н

гры

и

упражнения

способствуют

прио

п

бретению

информации и различных пространственных аспектов объектов

ый

окружающей

среды, о напр

с

авлениях и расстояниях; ориентированию в микропространстве,

изменению

положения

объектов

ый

на

д

90°,

180°,

270°.

В

результате

коррекционной работ

н

ы

й

с данными методиками набл

м

юдается существенное

улучшение у слаб

в

овидящих учащихся и с глубоким слаб

в

овидением

познавательных

процессов,

зрит

у

ельного

внимания,

осязания,

памят

н

и

к

,

восприятия памят

н

и

к

, способствуют сохранности зрит

у

ельного анализатора.



В раздел образования