Напоминание

Техника рисования "Оверлеппинг" как модернизация работы по повышению профессионального мастерства педагога, ориентированного на развитие творческого ребенка через художественно-эстетическую деятельность.


Автор: Людмила Францевна Кушнарева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Техника рисования "Оверлеппинг" как модернизация работы по повышению профессионального мастерства педагога, ориентированного на развитие творческого ребенка через художественно-эстетическую деятельность.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Добрый день уважаемые коллеги! С целью модернизация работы по повышению

профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на развитие

творческого потенциала каждого ребенка через художественно-эстетическую

деятельность хотим вас познакомить с техникой рисования «Оверлеппинг»

Слайд 2

Особенности нашего зрительного восприятия заставляют художника целенаправленно

организовать картину, то есть умело располагать на картинной плоскости все элементы

изображения, выделять главное, подчинять ему второстепенное, показывая взаимосвязь

между ними. Такую строго организованную совокупность всех элементов, выражающую

идейную суть произведения искусства, называют композицией.

Слайд 3

Существует ряд приемов, использование которых усиливает впечатление

декоративности композиции: ОВЕРЛЕППИН- наложение

Оверлеппинг является одним из многих способов развития воображения в декоративной

композиции.

Слайд 4

Оверлеппинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую.

Основными чертами, возникающими в процессе работы над декоративной композицией,

являются – простота форм, их обобщенность, символичность, геометричность,

красочность.

Рассмотрим два случая оверлеппинга:

Слайд 5

1. Один объект находится впереди другого и контур переднего изображается полностью,

а находящийся на дальнем плане частично перекрыт.

Слайд 6

2. Один объект находится впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются

полностью, так как одно и тоже пространство принадлежит сразу двум объектам (или

нескольким, если взять группу предметов)

Слайд 7

Техника рисование, в основном в черно-белом цвете, где происходит частичное

совпадение или наложение одной формы на другую. Предметы накладываются друг на

друга, меняют цвет(тон), т.е. видны все предметы и на переднем, и на заднем планах, они

не закрывают друг друга.

Слайд 8

При работе с детьми технику можно упростить, а так же изменить цветовую гамму.В

дошкольном возрасте детям предлагаются готовые изображения предметов, которые

нужно разглядеть. Рисование очень увлекательно для мышления детей. Нужно

правильно сделать разделения цвета, этот процесс похож на разгадывание какой-либо

пространственной задачки. Эта техника очень развивает пространственное мышление

ребенка. Дети делают это с большим удовольствием! Данную технику в упрощенном

варианте можно использовать уже в среднем дошкольном возрасте, постепенно

усложняя и к подготовительному возрасту дети выполняют декоративный оверлеппинг.

Слайд 9

Мы вам предлагаем попробовать порисовать в данной технике. Но прежде чем

приступить к работе посмотрите небольшой ролик о технике рисования оверлиппенг.

Слайд 10 Эскиз- задание

Вывод:

Таким образом происходит модернизация работы по повышению профессионального

мастерства педагогических кадров, ориентированных на развитие творческого

потенциала каждого ребенка через художественно-эстетическую деятельность.

Серия ФС №2602 от 09.03.2021 г.

Серия ФС №2602 от 09.03.2021 г.



В раздел образования