Автор: Казарян Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "Детский сад №192"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Лэтбук, как эффективная форма работы взаимодействия педагога с родителями и детьми».
Раздел: дошкольное образование
«Лэтбук,
как эффективная форма работы взаимодействия педагога с
родителями и детьми».
Методическое пособие.
Автор: Казарян Елена Викторовна, воспитатель, МАДОУ МО «Детский
сад № 192», г. Краснодара.
Актуальность: Проблема формирования познавательной активности
детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей
недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании
окружающей действительности. Именно поэтому я решила искать новые
пути решения этой проблемы. В связи с внедрением ФГОС дошкольного
образования я искала новые подходы и идеи в своей педагогической
деятельности. Для того чтобы соответствовать современным требованиям
мне необходимо было постоянно учиться, заниматься самообразованием,
повышать свой уровень компетентности. Одно из требований,
предъявляемых к моей работе, является введение инновационной
деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно
новое, интересное, незаменимое методическое пособие - лэтбук.
Сегодня вашему вниманию я хотела бы представить инновационную
технологию, которую я использую с родителями.
Это методическая
разработка «Лэтбук многоразового использования «Тема недели».
Чем же стала привлекательная такая форма работы с родителями?
Во – первых, это инновационная форма взаимодействия с родителями,
которая позволила совместить работу воспитателя, детей и родителей.
Во - вторых, это отличный способ для изучения и
закрепления материала, в подборе которого участвуют сами родители.
В – третьих, это такая форма взаимодействия с родителями, которую
можно представить в виде яркой, простой и удобной в применении папки,
так называемой «Лэтбук».
Идея создания лэтбука для отрабатывания в группе лексической темы
(темы недели), стала основной для моей работы. Таким образом,
актуальностью моей работы является то, что лэтбук – это отличный способ
изучения лексической темы недели, а также закрепления и повторения
полученных знаний.
Целью моей работы стало создание методического пособия
многоразового использования лэтбук «Тема недели».
Задачи:
систематизировать материал по изучаемой теме в рамках комплексно-
тематического планирования;
создать условия для понимания и запоминания информации детьми по
изучаемой теме;
использовать изучаемый материал в совместной проектной
деятельности с детьми;
использовать для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми
и родителями;
формировать навыки самостоятельного сбора информации родителями
по изучаемой теме;
создать условия для повторения и закрепления материала по
пройденной теме.
Что такое лэтбук? И зачем он нам нужен?
Это интерактивная, тематическая папка, содержащая множество
кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить
огромное
количество
материала,
а
именно:
карточек,
иллюстраций,
дидактических игр, художественного слова. Это отличный способ изучить и
закрепить определенную тему с детьми. Педагог, получая информацию от
родителей, имеет более разнообразный материал для изучения с детьми.
Сбором информации для лэтбука занимаются родители дома в выходные
дни, предшествующие изучению новой лексической темы.
Лэтбук – это интерактивная папка для родителей на заданную тему.
Мой лэтбук многоразового использования. В основе его – плотный
картонный каркас, обтянутый флисом или фланелью. Впереди нашито
множество кармашков - оконцев чтобы ребенок мог сразу увидеть его
содержимое. В данной папке 6 кармашков. Первый (самый главный )
кармашек я назвала «Тема недели», чтобы родители, зайдя в группу смогли
увидеть над какой темой работает воспитатель с его ребенком. Воспитатель
предлагает родителям поучаствовать в наполняемости лэтбука на
следующую неделю (например подыскать книжки к соответствующей теме,
раскраски и так далее), тем самым заинтересовывая и вовлекая его все
больше в жизнь группы его ребенка. Второй кармашек: «Дидактические
игры», третий – «сюжетные картинки и раскраски», четвертый –
«Художественное слово», пятый – «Предметные картинки», шестой –
«Пальчиковые игры».
Взяв в руки такую папку, я выполняю задания с детьми, рассматриваю
с ними картинки, тем самым в легкой и непринужденной форме расширяю
представления детей и закрепляет их знания по определенной теме.
Создание лэтбука - эффективное средство для привлечения родителей к
сотрудничеству. Так как родители – неотъемлемое звено в образовательном
процессе в пространстве детского сада и главные помощники воспитателей, я
провела предварительный мастер – класс. На котором я рассказала, что такое
лэтбук
и
как
им
пользоваться.
Теперь
родители
обеспечивают
еженедельную
информационную поддержку, а именно, сбор информации
для лэтбука. Использование лэтбука помогает сплотить и объединить детско
- родительские коллективы.
Данную технологию в нашем дошкольном учреждении я начала широко
применять с сентябре 2020 года. Так как, лэтбук - средство для повышения
педагогического мастерства, проявления креативности, компетентности
педагога, я продолжаю использовать эту методическую разработку и по сей
день. Также лэтбук является отличным помощником в работе педагогов и
узких специалистов.
Используемая литература:
1.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для
воспитателя дет. сада.- 2-е издание, доработанное – М.: Просвещение, 1991.
2.
Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» / [Текст]/
Журнал «Обруч», № 4, 2015 год
3.
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС
[Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI
междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015.
4.
Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в
работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы
современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара,
март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 89-91.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Издание 2-е, исправленное и
дополненное), - М.: Мозаика - Синтез, 2011.