Напоминание

«Лэтбук, как эффективная форма работы взаимодействия педагога с родителями и детьми».


Автор: Казарян Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "Детский сад №192"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Лэтбук, как эффективная форма работы взаимодействия педагога с родителями и детьми».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Лэтбук,

как эффективная форма работы взаимодействия педагога с

родителями и детьми».

Методическое пособие.

Автор: Казарян Елена Викторовна, воспитатель, МАДОУ МО «Детский

сад № 192», г. Краснодара.

Актуальность: Проблема формирования познавательной активности

детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей

недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании

окружающей действительности. Именно поэтому я решила искать новые

пути решения этой проблемы. В связи с внедрением ФГОС дошкольного

образования я искала новые подходы и идеи в своей педагогической

деятельности. Для того чтобы соответствовать современным требованиям

мне необходимо было постоянно учиться, заниматься самообразованием,

повышать свой уровень компетентности. Одно из требований,

предъявляемых к моей работе, является введение инновационной

деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно

новое, интересное, незаменимое методическое пособие - лэтбук.

Сегодня вашему вниманию я хотела бы представить инновационную

технологию, которую я использую с родителями.

Это методическая

разработка «Лэтбук многоразового использования «Тема недели».

Чем же стала привлекательная такая форма работы с родителями?

Во – первых, это инновационная форма взаимодействия с родителями,

которая позволила совместить работу воспитателя, детей и родителей.

Во - вторых, это отличный способ для изучения и

закрепления материала, в подборе которого участвуют сами родители.

В – третьих, это такая форма взаимодействия с родителями, которую

можно представить в виде яркой, простой и удобной в применении папки,

так называемой «Лэтбук».

Идея создания лэтбука для отрабатывания в группе лексической темы

(темы недели), стала основной для моей работы. Таким образом,

актуальностью моей работы является то, что лэтбук – это отличный способ

изучения лексической темы недели, а также закрепления и повторения

полученных знаний.

Целью моей работы стало создание методического пособия

многоразового использования лэтбук «Тема недели».

Задачи:

систематизировать материал по изучаемой теме в рамках комплексно-

тематического планирования;

создать условия для понимания и запоминания информации детьми по

изучаемой теме;

использовать изучаемый материал в совместной проектной

деятельности с детьми;

использовать для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми

и родителями;

формировать навыки самостоятельного сбора информации родителями

по изучаемой теме;

создать условия для повторения и закрепления материала по

пройденной теме.

Что такое лэтбук? И зачем он нам нужен?

Это интерактивная, тематическая папка, содержащая множество

кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить

огромное

количество

материала,

а

именно:

карточек,

иллюстраций,

дидактических игр, художественного слова. Это отличный способ изучить и

закрепить определенную тему с детьми. Педагог, получая информацию от

родителей, имеет более разнообразный материал для изучения с детьми.

Сбором информации для лэтбука занимаются родители дома в выходные

дни, предшествующие изучению новой лексической темы.

Лэтбук – это интерактивная папка для родителей на заданную тему.

Мой лэтбук многоразового использования. В основе его – плотный

картонный каркас, обтянутый флисом или фланелью. Впереди нашито

множество кармашков - оконцев чтобы ребенок мог сразу увидеть его

содержимое. В данной папке 6 кармашков. Первый (самый главный )

кармашек я назвала «Тема недели», чтобы родители, зайдя в группу смогли

увидеть над какой темой работает воспитатель с его ребенком. Воспитатель

предлагает родителям поучаствовать в наполняемости лэтбука на

следующую неделю (например подыскать книжки к соответствующей теме,

раскраски и так далее), тем самым заинтересовывая и вовлекая его все

больше в жизнь группы его ребенка. Второй кармашек: «Дидактические

игры», третий – «сюжетные картинки и раскраски», четвертый –

«Художественное слово», пятый – «Предметные картинки», шестой –

«Пальчиковые игры».

Взяв в руки такую папку, я выполняю задания с детьми, рассматриваю

с ними картинки, тем самым в легкой и непринужденной форме расширяю

представления детей и закрепляет их знания по определенной теме.

Создание лэтбука - эффективное средство для привлечения родителей к

сотрудничеству. Так как родители – неотъемлемое звено в образовательном

процессе в пространстве детского сада и главные помощники воспитателей, я

провела предварительный мастер – класс. На котором я рассказала, что такое

лэтбук

и

как

им

пользоваться.

Теперь

родители

обеспечивают

еженедельную

информационную поддержку, а именно, сбор информации

для лэтбука. Использование лэтбука помогает сплотить и объединить детско

- родительские коллективы.

Данную технологию в нашем дошкольном учреждении я начала широко

применять с сентябре 2020 года. Так как, лэтбук - средство для повышения

педагогического мастерства, проявления креативности, компетентности

педагога, я продолжаю использовать эту методическую разработку и по сей

день. Также лэтбук является отличным помощником в работе педагогов и

узких специалистов.

Используемая литература:

1.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для

воспитателя дет. сада.- 2-е издание, доработанное – М.: Просвещение, 1991.

2.

Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» / [Текст]/

Журнал «Обруч», № 4, 2015 год

3.

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

[Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI

междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015.

4.

Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в

работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы

современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара,

март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 89-91.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Издание 2-е, исправленное и

дополненное), - М.: Мозаика - Синтез, 2011.



В раздел образования