Напоминание

"Ветка рябины"


Автор: Титок Галина Станиславовна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: ГУО "Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли -сад - средняя школа
Населённый пункт: а/г Петковичи Дзержинский район Минской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Ветка рябины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление по сорту и туризму Дзержинского райисполкома

ГУО « Петковичский УПК ясли-сад- средняя школа»

Конспект открытого комплексного занятия

«Ветка рябины»

(«Ребёнок и природа» и «Изобразительное

исскуство» Рисование.)

Воспитатель:Титок Г.С.

2020

Програмные задачи:

Обучающие:

1.

Формировать умение детей рисовать гроздь рябины «тычком»;

2. Упражнять в комбинировании различных художественных техник

(рисование «тычком»);

3. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении

(ягодки расположены близко друг от друга);

4. Развивать чувство ритма и цвета;

5. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и

представлений о природе.;

6.Закрепить и уточнить представления детей о рябине;

7.формировать умение передавать особенности ветки рябины, форму цвет

ягод;

Развивающие:

-Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение

понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

-упражнять в наблюдательности;

-упражнять в подготовке руки к письму;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы,

уважительное отношение к объектам природы;

-развивать самостоятельность, уверенность, активность;

-воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе;

Материал:

краска гуашевая (красного цвета); листы тонированной

бумаги (голубого, синего, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, с

нарисованной веткой, «тычки» (ватные палочки); салфетки бумажные, баночки

с водой, подставка для «тычков»

1.Приветствие.

Колокольчик, славный друг,

Принимаем тебя в круг,

Ты по ручкам пробегись.

И в ладошке задержись.

Колокольчик передается по кругу, каждый ребенок здоровается с рядом

стоящим товарищем (игра «Назови ласково»)

2. Организационная часть.

- Ребята сегодня я шла на работу, на земле сидела маленькая птичка, она

рассказала мне одну интересную сказку и попросила рассказать её вам. Хотите

послушать?

---ДА

Тогда садитесь на стульчики и я расскажу вам её.

Ход занятия

Слайд 1

Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела

красивыми белыми цветами.

Слайд 2

Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку,

грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краше.

Наконец ягодки созрели. Позвала рябинка птичек: «Птички, летите есть мои

ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Еще не время. Рано. У нас еще

есть корм: насекомые, семена, крошки».

Слайд 3

Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали

опадать. Опечалилась рябина – никто ее ягодки не ест. Снова позвала рябина

птичек, а они опять говорят, что рано. Осенью рябиновые ягодки горькие и

кислые, и только зимой, они становятся приятными на вкус.

Слайд 3

Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые,

мухи, муравьи, засыпало снегом все семена.

Слайд 4

Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: «Настало время.

Больше нам нечего кушать, а рябиновые ягодки такие вкусные. Спасибо тебе,

рябина, что сохранила для нас свои ягодки».

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Про кого эта сказка? (про рябину)

-Какого цвета ягоды рябины? (красного)

-Какой они формы? (круглые)

-Какого они размера? (маленькие)

-Правильно ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых

красных ягод(одна возле другой)

- Почему птицы клюют рябину только зимой? (зимой она вкуснее, птицам

нечего есть).

3. Физкультминутка.

- Ребята, давайте немножко отдохнем. Представьте себе, что вы рябинки.

На холме стоит рябинка, (потягивание – руки вверх)

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете (вращение туловища вправо, влево)

Ветер кружит, кружит ветер.

Но рябинка только гнется, (наклоны в стороны)

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует (дети машут руками)

На рябинку молодую.

4. Практическая часть.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (ветка).

-Ой ребята, а куда же делись ягоды с этой веточки? Что же я отнесу

птичке по пути домой?

-Может вы сможете мне помочь? (сможем)

-А как вы мне поможете.?(нарисуем)

. Как вы думаете, чем можно нарисовать ягоды рябины (пальчиком,

кисточкой, сделать из бумаги комочки и разрисовать их,ватными палочками).

- Правильно.

- А мы сегодня с вами попробуем такие ягодки напечатать. А печатать мы

будем «тычком».

Сейчас я вам напомню, как это делать

-Смотрите, беру ватную палочку, обмакиваю ее в краску, не на всю

палочку, а только кончики прикладываю её к веточке.

Ну вот вспомнили, как будем рисовать,а прежде чем мы начнем,

разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Садитесь на свои места. У каждого на столе лежит альбомный лист, с

нарисованной веткой, вам нужно попробовать напечатать ровные и одинаковые

кружочки при помощи «тычков».

- Правильно ребята. Ягодки у рябины собраны в красивую гроздь. Они

практически одного размера.

Для этого нужно кончик «тычка» окунуть в красную краску, а затем

примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в

гроздь, отпечатки нужно наносить рядышком, близко друг к другу.

(В процессе работы включается спокойная музыка).

5. Итог занятия.

Дети рассматривают рисунки друг друга.

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали.

Посмотрите, снегири увидели и прилетели к нам в группу. Они очень

любят лакомиться ягодами рябины.

Слайд 5

- Молодцы ребята, вы отлично справились с работой. (КАЖДОМУ ПО

СМАЙЛИКУ)



В раздел образования