Автор: Титок Галина Станиславовна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: ГУО "Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли -сад - средняя школа
Населённый пункт: а/г Петковичи Дзержинский район Минской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Ветка рябины"
Раздел: дошкольное образование
Управление по сорту и туризму Дзержинского райисполкома
ГУО « Петковичский УПК ясли-сад- средняя школа»
Конспект открытого комплексного занятия
«Ветка рябины»
(«Ребёнок и природа» и «Изобразительное
исскуство» Рисование.)
Воспитатель:Титок Г.С.
2020
Програмные задачи:
Обучающие:
1.
Формировать умение детей рисовать гроздь рябины «тычком»;
2. Упражнять в комбинировании различных художественных техник
(рисование «тычком»);
3. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении
(ягодки расположены близко друг от друга);
4. Развивать чувство ритма и цвета;
5. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и
представлений о природе.;
6.Закрепить и уточнить представления детей о рябине;
7.формировать умение передавать особенности ветки рябины, форму цвет
ягод;
Развивающие:
-Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение
понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
-упражнять в наблюдательности;
-упражнять в подготовке руки к письму;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы,
уважительное отношение к объектам природы;
-развивать самостоятельность, уверенность, активность;
-воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе;
Материал:
краска гуашевая (красного цвета); листы тонированной
бумаги (голубого, синего, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, с
нарисованной веткой, «тычки» (ватные палочки); салфетки бумажные, баночки
с водой, подставка для «тычков»
1.Приветствие.
Колокольчик, славный друг,
Принимаем тебя в круг,
Ты по ручкам пробегись.
И в ладошке задержись.
Колокольчик передается по кругу, каждый ребенок здоровается с рядом
стоящим товарищем (игра «Назови ласково»)
2. Организационная часть.
- Ребята сегодня я шла на работу, на земле сидела маленькая птичка, она
рассказала мне одну интересную сказку и попросила рассказать её вам. Хотите
послушать?
---ДА
Тогда садитесь на стульчики и я расскажу вам её.
Ход занятия
Слайд 1
Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела
красивыми белыми цветами.
Слайд 2
Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку,
грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краше.
Наконец ягодки созрели. Позвала рябинка птичек: «Птички, летите есть мои
ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Еще не время. Рано. У нас еще
есть корм: насекомые, семена, крошки».
Слайд 3
Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали
опадать. Опечалилась рябина – никто ее ягодки не ест. Снова позвала рябина
птичек, а они опять говорят, что рано. Осенью рябиновые ягодки горькие и
кислые, и только зимой, они становятся приятными на вкус.
Слайд 3
Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые,
мухи, муравьи, засыпало снегом все семена.
Слайд 4
Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: «Настало время.
Больше нам нечего кушать, а рябиновые ягодки такие вкусные. Спасибо тебе,
рябина, что сохранила для нас свои ягодки».
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Про кого эта сказка? (про рябину)
-Какого цвета ягоды рябины? (красного)
-Какой они формы? (круглые)
-Какого они размера? (маленькие)
-Правильно ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых
красных ягод(одна возле другой)
- Почему птицы клюют рябину только зимой? (зимой она вкуснее, птицам
нечего есть).
3. Физкультминутка.
- Ребята, давайте немножко отдохнем. Представьте себе, что вы рябинки.
На холме стоит рябинка, (потягивание – руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете (вращение туловища вправо, влево)
Ветер кружит, кружит ветер.
Но рябинка только гнется, (наклоны в стороны)
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует (дети машут руками)
На рябинку молодую.
4. Практическая часть.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (ветка).
-Ой ребята, а куда же делись ягоды с этой веточки? Что же я отнесу
птичке по пути домой?
-Может вы сможете мне помочь? (сможем)
-А как вы мне поможете.?(нарисуем)
. Как вы думаете, чем можно нарисовать ягоды рябины (пальчиком,
кисточкой, сделать из бумаги комочки и разрисовать их,ватными палочками).
- Правильно.
- А мы сегодня с вами попробуем такие ягодки напечатать. А печатать мы
будем «тычком».
Сейчас я вам напомню, как это делать
-Смотрите, беру ватную палочку, обмакиваю ее в краску, не на всю
палочку, а только кончики прикладываю её к веточке.
Ну вот вспомнили, как будем рисовать,а прежде чем мы начнем,
разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Садитесь на свои места. У каждого на столе лежит альбомный лист, с
нарисованной веткой, вам нужно попробовать напечатать ровные и одинаковые
кружочки при помощи «тычков».
- Правильно ребята. Ягодки у рябины собраны в красивую гроздь. Они
практически одного размера.
Для этого нужно кончик «тычка» окунуть в красную краску, а затем
примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в
гроздь, отпечатки нужно наносить рядышком, близко друг к другу.
(В процессе работы включается спокойная музыка).
5. Итог занятия.
Дети рассматривают рисунки друг друга.
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали.
Посмотрите, снегири увидели и прилетели к нам в группу. Они очень
любят лакомиться ягодами рябины.
Слайд 5
- Молодцы ребята, вы отлично справились с работой. (КАЖДОМУ ПО
СМАЙЛИКУ)