Напоминание

План открытого урока: "Приборы системы зажигания автомобиля ВАЗ-2106".


Автор: Петров Алексей Александрович
Должность: Мастер Производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение №278
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План открытого урока: "Приборы системы зажигания автомобиля ВАЗ-2106".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПЛАН УРОКА

ФКУ образовательное учреждение №278

Профессия: Слесарь по ремонту строительных машин

группа № 1

Раздел программы: Устройство автомобиля.

Тема урока: «Приборы системы зажигания».

Вид профессиональной деятельности: « Техническое обслуживание и ремонт

автотранспорта».

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять

неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять

поиск информации,

необходимой

для

эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

Цель урока: формирование общих и профессиональных компетенций в

процессе учебной практики (производственного обучения), формирование

практических навыков по изучению системы зажигания путем визуального

осмотра.

Задачи:

Образовательная: Изучить систему зажигания их дефекты и способы

устранения.

Воспитательная:

1. Сформировать условия для активного применения знаний, полученных

на теоретических занятиях.

2. Воспитать у обучающихся чувство ответственности за выполненную

работу

3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого

зависит качество выполненных работ.

Развивающая:

1. Сформировать умение распознавать неисправности в системе зажигания

способы их устранения.

2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации

труда.

Дидактические задачи:

1.Сформировать четкое представление о системе зажигания

2. Сформировать первоначальные умения в поиске неисправностей в

системе зажигания.

3. Сформировать первоначальные умения в устранении выявленных

неисправностей.

Планируемые результаты: Освоение ПК-1.3 и ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.),

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий,

наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа

учащихся, решение производственно-технических задач).

Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело»,

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Основными документами мастера при планировании и подготовке к занятиям

являются:

Государственный стандарт СПО данной специальности;

программа учебного курса (рабочая);

перечень учебно-производственных работ;

план урока (учебного занятия);

Материально-техническое оснащение урока:

- Действующий макет автомобиля ВАЗ - 2106

- Наборы инструмента.

Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

-Плакаты,

-Инструкционные карты

-Использование технических средств обучения

Учебники: 1. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля –

М .: Издательский центр «Академия», 2014.

2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.:

Феникс, 2009.

3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига,

2008.

4. Шестопалов, С.К. Устройство, техобслуживание и ремонт грузового

автомобиля. – М.: Академия, 2008.

Рекомендуемая технологическая карта урока учебной практики:

Дидактическая

структура урока

Методическая подструктура урока

Признаки решения дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы организации деятельности

Организационный

момент

Словесный

Фронтальная

Организационные,

технические

Вербальные

Организуется положительное

самоопределение обучающимися к

деятельности на занятии:

Вводная часть

(мотивация)

Словестный,

наглядный и

практический

Фронтальная

Логические, ,техни

ческие

Вербальные

Обучающимися: соотносят свои действия с

имеющимся алгоритмом, способом

деятельности по анализу изученного

теоретического материала, его

структурированию и выполнению

практического задания;

Знает: - устройство и конструктивные

особенности системы зажигания;

- назначение и взаимодействие

основных узлов системы зажигания,

изучаемых автомобилей;

- снятия и установки агрегатов и узлов

автомобиля;

Основная часть

Словестный,

наглядный и

практический

Групповая,

индивидуальная

Логические,

технические и

организационные

Вербальные

технические,

печатные

Самостоятельно выполняют задания .

- осуществляют самопроверку, пошагово

сравнения с образцом;

- оценивают свою самостоятельную работу

Разбирается в назначение и

взаимодействие основных узлов

заднего и переднего ведущего моста;

Имеет практический опыт:

-по использованию специального

инструмента, приборов, оборудования;

- определять не исправности и объем

работ по их устранению и ремонту;

Накапливает опыт работы и

взаимодействия в коллективе

Заключительная

часть (рефлексия)

Словесный

Фронтальная

Логические,

технические и

организационные

Вербальные

Организуется самооценка и взаимооценка

обучающимися деятельности на уроке.

Фиксируется степень соответствия

поставленной цели и результатов

деятельности, намечаются цели..

Раскрываются проблемы связанные с

«трудными» моментами темы занятия

Ход урока

Краткий план деятельности мастера и обучающихся:

Элементы

дидактической

структуры урока

Содержание урока

Содержание

деятельности мастера

Содержание

деятельности

обучающихся

1.Вводный

инструктаж:

Организационный

момент (3 мин)

Цель этапа:

развитие

ученического

самоуправления.

Быстрое

включение

обучающихся в

рабочий ритм.

Воспитание

ответственности за

порученное дело.

Приветствие.

1. Проверить учащихся

по списку

1.2. Проверить наличие

спецодежды и внешний

вид учащихся

1.3. Распределить по

звеньям.

Целевая установка

(5 мин.)

Тема урока

:

Приборы

системы зажигания

2.1 Сообщение темы и

цели урока

Осмысливают

значение темы и

предъявляемые

мастером цели.

Задают вопросы

мастеру по

целевым

установкам

Актуализация

знаний (15 мин.)

Цель этапа:

актуализация

опорных знаний,

умений и

мотивационных

состояний

Вопросы для опроса

обучающихся

2.2 Проверка знаний

учащихся по

пройденному

материалу

Отвечают на

вопросы

мастера

Повторение

техники

безопасности

(10 мин.)

Повторение правил

техники

безопасности при

разборке

приборов

системы зажигания .

2.3. Закрепление знаний

по технике безопасности

Слушают

мастера,

читают,

повторяют

правила

техники

безопасности.

Расписываются

в журнале

Формирование

ориентировочн

ой основы

действий при

изучении

приборов

системы

зажигания.

( 10 мин.)

Цель этапа:

изложение нового

материала

1.Объяснение

назначения и

взаимного

расположения

деталей (показ на

плакатах процесса и

схемы действий).

2.4. Изложение нового

материала

Слушают, смотрят,

запоминают,

осмысливают

процесс разборки.

Создают образ

действий.

Практический

показ порядка и

правил

выполнения

практической

работы.

1.Объяснение порядка

разборки, пояснения

назначения и принципа

работы отдельных

деталей системы

зажигания

2.5. Показ приемов

работы:

Инструкционно-

техноогическая карта:

« Демонтажно –

монтажные работы

( 15 мин.)

системы зажигания »;

Инструкционно –

технологическая карта

ВАЗ – 2106.

Замер достижения

цели (2 мин)

Объяснение как будет

замеряться цель (карта

учета профессиональных

умений)

Приложение №1

Знакомятся с

картой учета

профессиональных

умений

Подведение итогов

вводного

инструктажа

Оценивание готовности

обучающихся к

самостоятельной работе

и озвучивание цели

занятия.

Осмысливают

объем предстоящей

работы

Текущий

инструктаж

( 180 мин.)

Цель этапа:

систематизация и

обобщение знаний.

Проверка объёма и

глубины

полученных

знаний, умение

использовать их на

практике

Предложение еще раз

рассмотреть инструк-

ционно-технологические

карты и приступить к

выполнению задания

1-й обход

Проверяется рабочее

место. Анализируется

соблюдение техники

безопасности

2-й обход

Проверяется технология

разборки системы

зажигания автомобиля и

умения правильно

пользоваться

инструментом

3-й обход

Проверяется технология

сборки системы

зажигания

Заключительный

инструктаж

( 15 мин.)

Цель этапа:

закрепление

полученных

знаний на занятии.)

Объявляется тема

занятия и предъявляемые

цели. Делается общий

вывод о достижении

цели занятия,

проводиться контроль

освоения материала.

Проводиться разбор

типичных ошибок.

Озвучивается карта

учета личных

профессиональных

умений с конкретными

рекомендациями

отдельным

обучающимся.

Дается домашнее

задание индивидуально в

соответствии с

выявленными у

обучающих проблемами

Осмысливают

сказанное

мастером.

Анализируют

допущенные

ошибки.

Получают

домашнее задание с

учетом выявленных

проблем.



В раздел образования