Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Фадеева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦССВ "Южное Бутово"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного коррекционно-развиваюшего занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с выраженной степенью умственной отсталости
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Государственное казенное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Южное Бутово»

Конспект

интегрированного коррекционно-развиваюшего занятия

по развитию речи

с детьми старшего дошкольного возраста

с выраженной степенью умственной отсталости

«Домашние животные»

Воспитатель:

Фадеева Елена Владимировна

Москва 2017

Цель: познакомить детей с домашними животными, развивать

звукоподражание.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей различать домашних животных (лошадь, гуся, курочку, корову,

собаку, кошку);

-

поддерживать

и

побуждать

подражательные

действия

детей

(речевые

и

двигательные).

Коррекционно-развивающие:

- развивать

внимание, восприятие,

мышление, память, общую и мелкую

моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережному отношению к

обитателям живой природы.

Наглядно-дидактический

материал:

макет

домика,

игрушки

(лошадка,

курочка, гусь, кошка, собака, корова), музыкальная книжка, развивающая игра

«Кто в домике живет?» (доска с замочками), бутылочка, крупа, миска.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушку)

и показывает, как она

скачет.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А. Барто

Игровая мотивация

Воспитатель: Цок-цок-цок! (щелкает языком)

Ребятки, кто это? Лошадка! Приехала к деткам в гости. Она умеет здороваться

(Дети здороваются.)

Угостим лошадку? (Да.) Чем будем кормить? (Воспитатель дает лошадке зерна,

затем

дети подражают взрослому – подставляют ладошки с воображаемым

зерном.)

Воспитатель: Лошадка очень довольна,

говорит нам

«спасибо». (Лошадка

кивает детям.) Как она кричит? (Воспитатель нажимает на кнопку музыкальной

книжки с изображением лошадки.) «И-го-го!» Воспитатель предлагает покатать

на лошадке зайца (медвежонка), привлекает к действиям детей – посадить

зайчика (медвежонка) на лошадку.

Воспитатель:

Едет зайка на лошадке

По дорожке ровной, гладкой.

(Дети хлопают в ладоши.)

А теперь лошадка хочет поскакать с ребятами.

Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут»

(под

соответствующую

музыку

дети

скачут

как

всадники

на

лошадках,

останавливаются;

лошадки

бьют

копытом;

всадники

снова

скачут).

Дети

хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лошадке свои игрушки.

(Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек: курочку, гуся,

корову.)

Дидактическая игра «Кто и как кричит?»

Дети по просьбе взрослого выбирают игрушку.

Воспитатель:

Наши курочки в окно-

«Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!»

Наши гуси у пруда-

«Га-га-га! Га-га-га!»

Нажимает на кнопку музыкальной книжки с

изображением курочки и гуся,

предлагает ребятам повторить слышимые звукосочетания.)

Дети, а корова как мычит? (Му-у-у.)

Идет, идет корова длинные рога.

Встала корова, стоит и мычит «Му-у-у».

(Дети повторяют.)

Ребята, посмотрите, стоит дом (показывает на картонный домик в стороне), кто

в нем живет? Пойдемте посмотрим. (Воспитатель выводит из домика собаку.)

Кто это? Это собачка Бобик. (Предлагает поиграть с собачкой.)

Вот наш Бобик,

Славный пес!

Гав! Ав! (Дети звукоподражают, хлопают в ладоши 2 раза.)

Белый лобик, (Показывают на лоб.)

Черный нос! (Показывает на нос.)

Гав! Ав!

(Хлопают в ладоши 2 раза.)

Бобик,Бобик, (Взять собаку за лапу и потрясти ее.)

Гав!Гав! (Хлопают в ладоши 2 раза.)

Сядь на коврик

И не лай!

Т-с-с! (Прижимает указательный палец к губам.)

А кто еще в домике живет? ( Воспитатель выводит из домика кошку.)

Кто это? Кошка к нам пришла – «мяу-мяу»! Киса любит молочко.

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Детям говорила:

Мяу, мяу, мяу

(Дети наливают молочко из бутылочки в миску.)

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мяу, мя-у-у, мя-у-у.

(Дети звукоподражают воспитателю.)

Дидактическая игра « Кто в домике живет?»

Воспитатель приглашает всех ребят с игрушками к столу.

Дети открывают замочки у домиков, смотрят, какое животное в окошечке и

показывают соответствующую игрушку.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с нашими гостями и игрушками?

( Да.)

Молодцы ребята! Вы хорошо играли и учились говорить как лошадка (и-го-

го), курочка (ко-ко-ко), гусь (га-га-га),

собачка Бобик (ав-ав), киска (мяу-у).

Давайте скажем всем до свидания!

Список используемой литературы

1. Барто А.Л. Стихи детям.-М., 1978.

2. Григорьева Г.Г. Играем с малышами. – М.: Просвещение, 2003.

3. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста ( 1-3 года). –

М.: Мозаика-Синтез, 2011.



В раздел образования