Автор: Фадеева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦССВ "Южное Бутово"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного коррекционно-развиваюшего занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с выраженной степенью умственной отсталости
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Государственное казенное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Южное Бутово»
Конспект
интегрированного коррекционно-развиваюшего занятия
по развитию речи
с детьми старшего дошкольного возраста
с выраженной степенью умственной отсталости
«Домашние животные»
Воспитатель:
Фадеева Елена Владимировна
Москва 2017
Цель: познакомить детей с домашними животными, развивать
звукоподражание.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей различать домашних животных (лошадь, гуся, курочку, корову,
собаку, кошку);
-
поддерживать
и
побуждать
подражательные
действия
детей
(речевые
и
двигательные).
Коррекционно-развивающие:
- развивать
внимание, восприятие,
мышление, память, общую и мелкую
моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережному отношению к
обитателям живой природы.
Наглядно-дидактический
материал:
макет
домика,
игрушки
(лошадка,
курочка, гусь, кошка, собака, корова), музыкальная книжка, развивающая игра
«Кто в домике живет?» (доска с замочками), бутылочка, крупа, миска.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушку)
и показывает, как она
скачет.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А. Барто
Игровая мотивация
Воспитатель: Цок-цок-цок! (щелкает языком)
Ребятки, кто это? Лошадка! Приехала к деткам в гости. Она умеет здороваться
(Дети здороваются.)
Угостим лошадку? (Да.) Чем будем кормить? (Воспитатель дает лошадке зерна,
затем
дети подражают взрослому – подставляют ладошки с воображаемым
зерном.)
Воспитатель: Лошадка очень довольна,
говорит нам
«спасибо». (Лошадка
кивает детям.) Как она кричит? (Воспитатель нажимает на кнопку музыкальной
книжки с изображением лошадки.) «И-го-го!» Воспитатель предлагает покатать
на лошадке зайца (медвежонка), привлекает к действиям детей – посадить
зайчика (медвежонка) на лошадку.
Воспитатель:
Едет зайка на лошадке
По дорожке ровной, гладкой.
(Дети хлопают в ладоши.)
А теперь лошадка хочет поскакать с ребятами.
Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут»
(под
соответствующую
музыку
дети
скачут
как
всадники
на
лошадках,
останавливаются;
лошадки
бьют
копытом;
всадники
снова
скачут).
Дети
хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лошадке свои игрушки.
(Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек: курочку, гуся,
корову.)
Дидактическая игра «Кто и как кричит?»
Дети по просьбе взрослого выбирают игрушку.
Воспитатель:
Наши курочки в окно-
«Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!»
Наши гуси у пруда-
«Га-га-га! Га-га-га!»
Нажимает на кнопку музыкальной книжки с
изображением курочки и гуся,
предлагает ребятам повторить слышимые звукосочетания.)
Дети, а корова как мычит? (Му-у-у.)
Идет, идет корова длинные рога.
Встала корова, стоит и мычит «Му-у-у».
(Дети повторяют.)
Ребята, посмотрите, стоит дом (показывает на картонный домик в стороне), кто
в нем живет? Пойдемте посмотрим. (Воспитатель выводит из домика собаку.)
Кто это? Это собачка Бобик. (Предлагает поиграть с собачкой.)
Вот наш Бобик,
Славный пес!
Гав! Ав! (Дети звукоподражают, хлопают в ладоши 2 раза.)
Белый лобик, (Показывают на лоб.)
Черный нос! (Показывает на нос.)
Гав! Ав!
(Хлопают в ладоши 2 раза.)
Бобик,Бобик, (Взять собаку за лапу и потрясти ее.)
Гав!Гав! (Хлопают в ладоши 2 раза.)
Сядь на коврик
И не лай!
Т-с-с! (Прижимает указательный палец к губам.)
А кто еще в домике живет? ( Воспитатель выводит из домика кошку.)
Кто это? Кошка к нам пришла – «мяу-мяу»! Киса любит молочко.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Детям говорила:
Мяу, мяу, мяу
(Дети наливают молочко из бутылочки в миску.)
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мяу, мя-у-у, мя-у-у.
(Дети звукоподражают воспитателю.)
Дидактическая игра « Кто в домике живет?»
Воспитатель приглашает всех ребят с игрушками к столу.
Дети открывают замочки у домиков, смотрят, какое животное в окошечке и
показывают соответствующую игрушку.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с нашими гостями и игрушками?
( Да.)
Молодцы ребята! Вы хорошо играли и учились говорить как лошадка (и-го-
го), курочка (ко-ко-ко), гусь (га-га-га),
собачка Бобик (ав-ав), киска (мяу-у).
Давайте скажем всем до свидания!
Список используемой литературы
1. Барто А.Л. Стихи детям.-М., 1978.
2. Григорьева Г.Г. Играем с малышами. – М.: Просвещение, 2003.
3. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста ( 1-3 года). –
М.: Мозаика-Синтез, 2011.