Напоминание

Методические рекомендации


Автор: Кухта Людмила Николаевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ 36
Населённый пункт: г.Симферополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методические рекомендации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Павлова М.В.

Метельская Ю.С.

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения

учащихся(воспитанников) в образовательном пространстве города

Ярославля.

Методические рекомендации

Настоящие рекомендации ориентированы на всех заинтересованных

лиц,

реализующих

комплекное

психолого-медико-педагогическое

сопровождение детей, имеющих специальные образовательные потребности.

Основной целью рекомендаций является сближение позиций всех

участников коррекционно-развивающего образовательного процесса.

Организация сопровождения подразумевает деятельность по созданию

системы социально-психологических условий, способствующих успешному

обучению

и

развитию

каждого

обучающегося,

воспитанника

и

предполагающих: сопровождение развития мотивационной, познавательной

и эмоционально-волевой сфер обучающегося, воспитанника; социально-

психологическое

проектирование

и

экспертизу

индивидуальных

образовательных маршрутов; сопровождение образовательного процесса с

целью

создания

социально-психологических

условий,

способствующих

формированию и развитию детей, учета индивидуальных особенностей

обучающихся, воспитанников в учебно-воспитательном процессе; помощь

педагогам и администрации в совершенствовании и повышении уровня

учебно-воспитательного

процесса,

подготовке

и

осуществлении

образовательно-воспитательных мероприятий.

Основной идеей сопровождения является обеспечение права ребенка на

получение

образования

в

соответствии

с

его

индивидуальными

особенностями и возможностями развития. Сопровождение может быть

адресовано различным категориям детей

и подростков с особыми

образовательными потребностями: как одаренным детям, так и детям с

эмоциональными,

интеллектуальными,

поведенческими

и

физическими

нарушениями в развитии.

Согласно нормативным документам Министерства образования РФ,

функция организации и реализации сопровождения детей с

особыми

образовательными

потребностями

возложена

на

психолого-медико-

педагогический

консилиум

(ПМПк)

образовательного

учреждения.

Деятельность ПМПк ОУ регламентируется Рекомендательным письмом «О

психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного

учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.

Задачами ПМПк ОУ являются:

-выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном

учреждении)

диагностика

отклонений

в

развитии

и/или

состояний

декомпенсации;

-профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных

перегрузок и срывов;

-выявление резервных возможностей развития;

-определение характера, продолжительности и эффективности специальной

(коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном

учреждении возможностей;

-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие

ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Основным содержанием заседаний консилиума ОУ является

обсуждение

результатов

проведенных

психолого-педагогических

обследований

ребенка,

его

образовательные

результаты,

наличие

отягощающих ситуацию дезадаптирующих факторов и пр. По результатам

заседания консилиума составляется коллегиальное заключение ПМПк.

Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния

психофизического развития ребенка и программу специальной помощи,

обобщающую

рекомендации

специалистов.

Заключения

специалистов,

коллегиальное

заключение

и

рекомендации

доводятся

до

сведения

родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме.

Копии заключений, выписки из протоколов ПМПк и рекомендации выдаются

на руки только родителям (законным представителям).

Для успешной реализации указанных задач специалисты ПМПк ОУ с

согласия законных представителей ребенка (либо по их инициативе) могут

обращаться в ППМС-центры города за диагностической, консультативной,

методической и другой помощью. Родители (законные представители) детей

с ОВЗ имеют возможность получения консультативно-диагностической

помощи в рамках динамического наблюдения за развитием и образованием

их ребенка.

В случае, когда успешность сопровождения ребенка требует изменения

его образовательного маршрута, любой участник образовательного процесса

(администрация

ОУ,

специалисты

ПМПк

ОУ,

родители

(законные

представители), подросток, достигший 14 лет, иные уполномоченные лица)

может инициировать прохождение ребенком комплексного диагностического

психолого-медико-педагогического обследования в муниципальной ПМПК.

В случае направления ребенка на обследование в ПМПК центра

«Развитие» образовательному учреждению в лице директора необходимо

заключить

договор с МОУ центр диагностики и консультирования

"Развитие". (Форму договора см. в приложении №1).

Согласно п.6 указанного договора заявки от ОУ на проведение

диагностического обследования детей и подростков с целью комплектования

классов и групп специального(коррекционного) назначения на следующий

учебный год принимаются с 1 сентября по 15 октября начавшегося учебного

года.

Подготовка ребенка к обследованию на ПМПК.

ПМПК муниципального образовательного учреждения центр диагностики и

консультирования «Развитие», является его структурным подразделением,

оказывает

специализированную

диагностическую

и

консультативную

помощь детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья

(ОВЗ) и их родителям (законным представителям).

ПМПК центра «Развитие» является частью системы специального

(коррекционного) образования г. Ярославля и реализует свои задачи через

взаимодействие с ПМПк ОУ.

ПМПК центра выполняет функцию экспертной службы департамента

образования мэрии города Ярославля при определении условий обучения

детей и подростков, адекватных из особым образовательным потребностям и

ее заключения служат основанием для органов управления образованием при

комплектовании

учреждений

специального

(компенсирующего,

комбинированного, интегрированного, коррекционного и др.) назначения,

обучения на дому и пр.

Направление обучающихся, воспитанников на ПМПК осуществляется

только с согласия родителей (законных представителей), либо по их

инициативе.

Свою деятельность ПМПК реализует в соответствии с Положением о

психолого-медико-педагогической

комиссии

(Приказ

Министерства

образования и науки РФ от 24.03.2009г №95.)

В соответствии с указанным Положением и Положением о ПМПК МОУ

центр «Развитие» определены следующие задачи деятельности комиссии:

-

проведение

комплексного

диагностического

обследования

детей

и

подростков с ограниченными возможностями здоровья, затрудняющими их

социальную адаптацию.

-определение типа и вида ОУ, оптимального для ребенка.

-разработка рекомендаций для образовательного учреждения по организации

коррекционно-развивающей работы с ребенком, прошедшим обследование.

-организация динамического наблюдения за развитием и обучением ребенка

по инициативе родителей (законных представителей) и ОУ.

Родителям (законным представителям) ребенка, направляемого в ПМПК для

дальнейшего обследования необходимо запросить у председателя ПМПк ОУ

следующий пакет документов:

-

психолого-педагогическую

характеристику

ребенка,

содержащую

развернутое и подробное описание особенностей познавательных процессов,

индивидуально-личностных

особенностей

ребенка

и

его

социальной

адаптации.

-выписку

из

протокола

заседания

психолого-медико-педагогического

консилиума образовательного учреждения. (Приложение № 2,3)

Оба документа должны быть подписаны специалистами, их

составившими и заверены подписью руководителя и печатью учреждения.

Особые требования при направлении обучающегося, воспитанника

предъявляются к работе специалистов ПМПк ОУ с родителями (законными

представителями) ребенка. Так как важным условием результативности

деятельности

ПМПК

является

принятие

родителем

рекомендаций

специалистов

(в том числе о смене ОУ, обследовании ребенка в

медицинских

учреждениях

и

т.д.),

то

неподготовленность

родителя

(законного представителя) к информации о проблемах ребенка существенно

снижает эффективность деятельности ПМПК с точки зрения конечного

результата – реализации родителем полученных рекомендаций. Прием в

ПМПК

имеет

временные

рамки,

недостаточные

для

длительной

консультативной

работы

с

родителями

(законными

представителями),

направленной на проработку позиции родителя (законного представителя),

его защитного сопротивления и широкого спектра чувств, возникающих в

ответ на информацию о проблемах ребенка. Специалисты ОУ имеют больше

временных и ресурсных возможностей для тесного контакта с родителями

(законными представителями) по проблемам развития ребенка и отношения

родителя (законного представителя) к данным проблемам.

Критериями эффективной подготовки родителя (законного

представителя) к приему ребенка на ПМПК являются:

- понимание родителем (законным представителем) цели направления

ребенка на ПМПК.

- информированность родителя (законного представителя) о результатах

обследования ребенка специалистами ПМПк ОУ, о результатах оказываемой

ребенку специальной (коррекционной) помощи в рамках ОУ, о прогнозах на

дальнейшее развитие ребенка.

- готовность родителя к конструктивному сотрудничеству со специалистами

ПМПК.

- информированность родителя (законного представителя) о возможностях

оказания помощи его ребенку в образовательной системе г. Ярославля.

Процедура обследования ребенка на ПМПК.

Организационные вопросы.

Запись ребенка на ПМПК осуществляется

родителем (законным представителем) заранее по телефону (73-81-59) или

при личном обращении в регистратуру центра. Секретарь-регистратор

назначает являющееся свободным время приема ребенка в ПМПК по

согласованию с родителем (законным представителем), сообщает перечень

документов,

необходимых

для

предоставления

на

комиссию

в

день

обращения:

- свидетельство о рождении ребенка.

- паспорт родителя (законного представителя), сопровождающего ребенка на

ПМПК.

- медицинская карта ребенка (подробная выписка из МУЗ).

- психолого-педагогическая характеристика на ребенка из ОУ, заверенная

подписями педагогов, руководителя ОУ и печатью учреждения.

-коллегиальное заключение ПМПк ОУ, заверенное подписями специалистов,

его составивших, руководителя ОУ и печатью учреждения.

-справка формы ВК по профилю заболевания ребенка из МУЗ, заверенная

подписями председателя и членов ВК и соответствующими печатями.

Диагностическое обследование осуществляется несколькими

бригадами специалистов ПМПК по утвержденному графику:

9.00-10.00

10.00-11.00

11.30-12.30

12.30-13.30

13.30-14.30

Процедура обследования ребенка в ПМПК

имеет особенности,

отличающие ее от процедур консультативных приемов детей отдельными

специалистами

(врачами,

психологами,

педагогами).

Обследование

ребенка в ПМПК не может быть суммой обследований конкретных

специалистов

с

неизбежным

дублированием

некоторых

этапов

обследования

и

представляет

собой

качественно

своеобразную

технологию. ПМПК работает как единая «команда» специалистов,

коллегиально планирующих обследование ребенка и формулирующих

коллегиальное заключение. Такой подход требует совмещения принципа

деятельности независимых

экспертов с умением принимать единое

согласованное

решение.

Для

соблюдения

вышеуказанных

условий:

комплексность подхода, скоординированные действия всех специалистов,

требуется особая организация взаимодействия специалистов, построенная

на определенных принципах:

- комплексность изучения проблемы

- целостность изучения

-структурно-динамическое

изучение

соматических

и

психофизиологических структур ребенка

Итогом

совместной

практической

и

методической

работы

специалистов центра стало принятие следующих правил как руководства

в совместной деятельности по сопровождению ребенка:

1.

Принятие группой специалистов теоретических принципов, по

которым строится сопровождение ребенка.

2.

Группа

специалистов,

осуществляющих

диагностику,

сопровождение должна быть подобрана таким образом, чтобы были

исследованы все уровни, на которых может находиться причина

нарушений ребенка.

3.

Так

как

каждый

из

уровней

строится

на

определенных

теоретических и методологических позициях («конструктивных

системах»),

то

для

успешного

сотрудничества

необходимо

признание специалистами того факта, что данные конструктивные

системы не являются взаимоисключающими. (принятие позиции

конструктивного альтернативизма)

4.

Каждый специалист группы

должен понимать границы своей

компетентности, что является следствием существования границ

применимости для каждой конструктивной системы.

5.

Системообразующим

фактором

в

совместной

деятельности

специалистов является первостепенный учет интересов ребенка,

приоритет его права на получение образования в соответствии с

индивидуальными особенностями и возможностями развития перед

узко

профессиональными

взглядами

и

подходом

каждого

отдельного специалиста.

6.

Члены группы должны разделять общие ценности и уметь работать

в команде.

Схема обследования.

Ребенок (подросток), направленный на диагностическое исследование,

обследуется коллегиально следующими специалистами: врачом-психиатром,

педагогом-психологом,

учителем-логопедом,

учителем-дефектологом.

Продолжительность обследования может составлять до 2,5

часов в

зависимости от диагностических задач и возраста ребенка.

Этапы диагностического исследования:

1.

Изучение предоставленной документации. План обследования

ребенка составляется специалистами после изучения документов,

представленных от ОУ с учетом отраженных в них проблем

развития ребенка. Определяется последовательность включения

специалистов в обследование и диагностический инструментарий

специалистов.

Все

специалисты

являются

наблюдателями

последовательных

этапов

обследования

ребенка

каждым

из

«запланированных»

специалистов.

Такая

технология

дает

возможность

экономии

времени

и

повышения

качества

обследования.

2.

Предварительная

беседа

с

родителями

(законными

представителями) с целью изучения диагностического запроса.

Адаптация ребенка к ситуации обследования.

3.

Собеседование с врачом-психиатром.

4.

Психологическое обследование.

5.

Специальное педагогическое обследование.

6.

Консилиум

специалистов.

Проходит

без

участия

родителя

(законного представителя) и ребенка.

7.

Заключительное

консультирование

родителя

(законного

представителя) по результатам диагностического обследования

ребенка.

Процедура обследования ребенка в ПМПК требует одновременного участия

всех специалистов в форме супервизорства. По ходу диагностических

процедур ведется протокол обследования, в котором максимально подробно

отражаются отношение обратившихся к ситуации обследования, результаты

наблюдения за поведением ребенка и его родителя (законного представителя)

во время обследования, ход диагностического обследования с описанием

предъявленных заданий и результатов их выполнения ребенком. Описание

результатов должно отражать качественную и процессуальную

сторону

выполнения задания ребенком (что делает ребенок и как он это делает).

Результаты обследования ребенка обсуждаются в форме краткого

совещания всех специалистов ПМПК Каждый специалист докладывает свое

заключение на ребенка, предлагает рекомендации, высказывает мнение о

прогнозе его развития. Представленные заключения согласовываются,

составляется

коллегиальное

заключение

ПМПК,

систематизируются

рекомендации.

Особые требования предъявляются к технологии принятия решения по

результатам обследования ребенка при возникновении неоднозначных

мнений

по

поводу

диагностики

и

рекомендаций.

В

таких

случаях

принимаются компромиссные решения в пользу ребенка. Речь идет о

диагностических

периодах

обучения,

психологического

и

медико-

социального сопровождения, динамического наблюдения специалистами

ДОУ, ПМПК в процессе повторных обследований. На этом этапе ребенку

всегда рекомендуют условия,

предполагающие

более широкую «зону

ближайшего

развития»

соответственно

одному

(более

легкому

и

перспективному) из дифференцируемых диагнозов. При необходимости

назначается повторное прохождение ребенком комиссии через определенный

промежуток

времени,

в

течение

которого

ПМПк

ОУ

организует

динамическое наблюдение ребенка в образовательном учреждении. Срок

динамического наблюдения отражается в заключении как диагностический

срок.

Окончательное решение специалистов ПМПК формулируется как

коллегиальное заключение с содержащимися в нем рекомендациями по

выбору образовательного маршрута. (Г.В. Грибанова, 2000). Коллегиальное

заключение специалистов доводится до сведения родителей (законных

представителей) в форме консультирования по результатам обследования

ребенка. Специалисты выделяют для родителя (законного представителя)

основную проблематику ребенка, дают прогнозы на дальнейшее развитие

ребенка, предлагают пути решения данной проблематики. Важным моментом

является доведение результатов обследования в доступной для родителя

(законного представителя) форме. Для уточнения понимания родителю

(законному представителю) предлагается задать интересующие его вопросы.

Заключение комиссии выдается на руки родителям (законным

представителям) ребенка в день обращения под роспись в журнале

заключений

ПМПК.

В

диагностически

сложных

случаях,

когда

диагностические

задачи

невозможно

решить

без

дополнительных

исследований,

родителям

(законным

представителям)

может

быть

рекомендовано прохождение углубленного обследования в учреждениях

системы здравоохранения, в консультативно-диагностическом отделе центра

«Развитие». После получения необходимых результатов дополнительного

исследования специалисты ПМПК

выдают заключение ПМПК законным

представителям ребенка в согласованное время. Форма заключения ПМПК

прилагается (Приложение №4).

Сроки действия заключения. Право ребенка на получение

специального (коррекционного) образования наступает с даты выдачи

заключения

ПМПК

его

законным

представителям.

Рекомендации

по

определению типа и вида ОУ, группы (класса) формулируются согласно

Типовым

положениям

об

организации

образовательной

деятельности

соответствующих учреждений образования. Срок пребывания ребенка в

специальном (коррекционном) ОУ, классе (группе), указанный в заключении,

исчисляется с момента зачисления ребенка в вышеуказанный класс (группу).

Заключение ПМПК носит рекомендательный характер,

Ответственность

за

принятие

окончательного

решения

по

оказанию

(неоказанию)

ребенку

коррекционно-развивающей

помощи,

изменению

(сохранению) образовательного маршрута несут законные представители

ребенка.

Согласно закону о персональных данных специалисты ПМПК не могут

предоставлять сведения о ребенке лицам, не являющимся его законными

представителями.

При несогласии родителя (законного представителя) с коллегиальным

заключением ПМПК центра «Развитие» ему может быть рекомендовано

обращение в региональную (головную) ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи

детям», ул.Некрасова, д.58

Приложение №1

ДОГОВОР

о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и

психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) образовательного

учреждения.

Настоящим договором закрепляются следующие

взаимные обязательства муниципальной ПМПК и ПМПк образовательного

учреждения________________________________________________________

____

(наименование образовательного учреждения)

Взаимные обязательства сторон.

ПМПк обязуется :

1.Своевременно выявлять детей и подростков с отклонениями в

развитии.

2.Направлять их в ПМПК для проведения комплексного

психолого-медико-педагогического обследования, направленного на

определение специальных условий для получения образования в

соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями

развития.

3.Обеспечить предоставление родителями (законными

представителями) на комиссию в день обращения следующие документы:

паспорт родителя(законного представителя) и свидетельство

о рождении ребенка.

поликлиническую медицинскую карту развития ребенка;

развернутую психолого-педагогическую характеристику из

образовательного учреждения, где обучается ребенок, с подписями

специалистов ее составивших:( воспитателей, педагога-психолога,

учителя-дефектолога, учителя-логопеда при наличии) и

заверенную подписью руководителя образовательного учреждения

и печатью.

медицинскую справку от врача-специалиста по профилю

нарушения ( психиатра, окулиста, сурдолога, оториноларинголога,

невропатолога, ортопеда, педиатра и др.).

выписку из коллегиального заключения специалистов ПМПк.

4.Осуществлять динамическое наблюдение за развитием и

обучением детей и подростков, прошедших обследование в ПМПК.

5.Сообщать об эффективности проводимой коррекционно-

развивающей работы.

6.Ежегодно, в срок до 15 октября, сообщать ПМПК сведения о

планируемом объеме комплектования групп компенсирующего вида на

следующий учебный год в заявке, составляемой в произвольной форме.

ПМПК обязуется:

1. С согласия родителей (законных представителей) осуществлять

комплексное психолого-медико-педагогическое диагностическое

обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по

направлению ПМПк образовательного учреждения.

2. Проводить диагностическое обследование детей и подростков в

сроки, соответствующие предварительной записи.

3.Обеспечивать взаимодействие со специалистами психолого-

медико-педагогического консилиума образовательного учреждения по

организационно-методическим вопросам.

4. Осуществлять динамический контроль за эффективностью

реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование

в ПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации.

5. Информировать родителей (законных представителей) и

специалистов ПМПк об имеющихся в городе возможностях оказания ребенку

психолого- педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с

выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями

ребенка.

6.Соблюдать конфиденциальность полученных в процессе

диагностического обследования сведений.

Права сторон:

Права ПМПк:

В случае несогласия с заключением ПМПК родителей (законных

представителей), специалистов консилиума, ПМПк имеет право направить

ребенка на:

1. Повторное диагностическое обследование в ПМПК.

2. Расширенную диагностику в консультативно-диагностический

отдел центра «Развитие».

3.Диагностическое обследование в «Центр помощи детям», ул.

Некрасова, 58

Права ПМПК:

1.

В диагностически сложных случаях, при наличии сочетанных

нарушений в развитии, нарушениях эмоционально-личностного развития,

детско-родительских отношений и др. случаях, когда однократное обращение

не позволяет решить диагностические задачи, ПМПК имеет право

рекомендовать родителям (законным представителям) обратиться в

консультативно-диагностический отдел центра и пройти углубленное

комплексное обследование , а также пробное коррекционно-развивающее

обучение, которые позволят более адекватно определить место ребенка в

образовательном пространстве города, содержание и виды необходимой для

него корекционно-развивающей и иной помощи и поддержки.

2.Специалисты центра имеют право на свободу выбора

диагностических и иных методов, форм и средств помощи ребенку в

рамках своей профессиональной компетенции.

Руководитель Директор центра ДиК «Развитие»

образовательного учреждения _______________ Павлова М.В.

(подпись)_________________ Адрес: пр-т Ленина, д.26

Адрес: ____________________ тел. 73-81-59

___________________________

тел. _______________________

М.П.

Председатель ПМПк

(подпись)___________________

М.П.

Приложение№2

Коллегиальное заключение ПМПк

дошкольного образовательного учреждения.

№___________ от ____________________ 200 г.

Ф.И.О. ребенка________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________

Домашний адрес (по прописке) ___________________________________

______________________________________________________________

II. Ф.И.О. родителей:

мать__________________________________________________________

отец _________________________________________________________

III. Выписка из анамнеза:

1.

Протекание беременности___________________________________________

__________________________________________________________________

2.

Протекание родов__________________________________________________

__________________________________________________________________

3.

Развитие ребенка в ранний неонатальный

период____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.

Нервно-психическое развитие ребенка на 1-ом году жизни.

Держит голову с _____________, стоит с ___________, ходит с ___________,

Первые слова в _______________, короткая фраза с ______________.

IV. Результаты диспансерных осмотров:

Педиатр______________________________________________________________

Фтизиатр_____________________________________________________________

Офтальмолог_________________________________________________________

ЛОР_________________________________________________________________

Невропатолог_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Психиатр____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Хирург______________________________________________________________

V.

Результаты обследования и заключения специалистов ПМПк образовательного

учреждения:

Воспитатель _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Психолог___________________________________________________________

___________________________________________________________________

Логопед____________________________________________________________

___________________________________________________________________

Дефектолог_________________________________________________________

___________________________________________________________________

Врач_______________________________________________________________

___________________________________________________________________

М.П. подписи специалистов ПМПк:

Председатель ПМПк(подпись) ( с расшифровкой)

Руководитель учреждения

Приложение№3

Коллегиальное заключение ПМПк ОУ

(для школьника)

Ф.И.О ребенка__________________________________________________

Дата рождения «____»____________

Образовательное учреждение______________________________________

Класс (группа) __________общеобразовательный, КРО, компенсирующий

История обучения: до поступления в школу посещал (не посещал) УДО

обычного типа (логопедическая, коррекционная группа), УДО

коррекционного типа

Поступил в____ класс в_____________ месяце ___________года.

Оставлялся ли на 2 год (да, нет, в каких классах)___________________

Домашний

адрес_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Телефон ___________________________

Общее впечатление о ребенке:_______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: сведения о

себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального

развития:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие

крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации,

зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти,

проявления левшества_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков_____________________________

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков

требованиям программы)____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Математика (счетные навыки, их автоматизация, понимания программного

материала)_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических

построений________________________________________________________

__________________________________________________________________

Чтение (тип, темп, осознанность, возможность пересказа)________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения_______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка,

особенности оформления работ)_______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Характер ошибок письменной речи (при списывании, при письме под

диктовку, в творческий работах) ______________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, запас слов,

грамматическое и интонационно-выразительное оформление)____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Общетрудовые

умения____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия,

способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации,

взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями_____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выводы и рекомендации ПМПк:_________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи специалистов:

Председатель ПМПк:

«____»_____________ _______г.

Директор школы_________________ / /

М.п.



В раздел образования