Напоминание

Использование ИКТ при подготовке к итоговому собеседованию


Автор: Федорычева Наталья Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Плодовая средняя школа имени Н.А. Волкова
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование ИКТ при подготовке к итоговому собеседованию
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая идея «Развитие спонтанной устной речи на уроках

русского языка».

Показателем успешного современного человека является грамотная,

поставленная речь и умение ею пользоваться в любых ситуациях.

Мы живем в мире, который постоянно насыщает нас разнообразной

информацией,

поэтому

мы

должны

научиться

пользоваться

ей:

проанализировать данное, отфильтровать и запомнить полученное. И здесь

важным становится умение преобразовать свои знания в устный продукт,

устную спонтанную речь.

Актуальность: Сегодня пред обучающимися остро стоит проблема

грамотного выражения своих мыслей. Это происходит, потому что все

чаще мы заменяем чтение книг на просмотр фильмов или видеороликов в

сети Интернет.

Еще одной причиной является средство общения людей между собой,

их взаимодействие с окружающим миром. Зачастую общение между людьми

- это короткие смс, эмоции, выраженные через лайки, стикеры, эмоджи.

Все это приводит к тому, что устная речь беднеет, истощается, а

публичное выступление или диалог вызывают страх быть осмеянным и

непонятым.

Цель: Развитие устной спонтанной речи, умение поддержать диалог в

любой речевой ситуации, увеличение объема памяти при помощи системно-

образного мышления.

Новизна/инновация:

Внедрение данной идеи в структуру урока,

развитие устной речи при помощи современных ИКТ, использование

различных мнемонических техник для активизации речевого процесса и

системно-образного мышления.

Суть метода: На экран по очереди выводятся 10 рандомных картинок с

временным интервалом в 10 секунд. Задача обучающегося составить

связанный рассказ на основе увиденных изображений и запомнить их. Затем

воспроизводятся те же изображения и обучающийся проговаривает текст,

который он составил на первом этапе задания, выбирая при этом

изображения в той последовательности, в которой они чередовались

изначально. В дальнейшем количество изображений увеличивается, время

показа снижается, что приводит к более быстрой активизации речевого

процесса.

Результат: Увеличение качества спонтанной речи;

умение быстро реагировать в любой речевой ситуации;

увеличение объема памяти;

развитое системно-образное мышление.



В раздел образования