Напоминание

"Интеграция работы специалистов в коррекционных группах"


Автор: Кузина Галина Михайловна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 16 "Сказка"
Населённый пункт: г.Ивантеевка, Московская область.
Наименование материала: статья
Тема: "Интеграция работы специалистов в коррекционных группах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеграция работы специалистов в

коррекционных группах

Главная цель работы с «особым» ребенком – повышение качества жизни. Это значит, что

усилия специалистов и родителей должны быть направлены на формирование

самостоятельности, его социализацию и адаптацию. Особое внимание следует уделять

организации учебного процесса. Создание оптимальных условий для жизни и обучения –

необходимое условие его успешности.

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна

соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из

важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их

спецификой и возможностями.

Принцип интеграции в педагогике может быть рассмотрен в двух аспектах. Во-первых,

это состояние, для которого характерна согласованность, упорядоченность и устойчивость

связей между различными элементами. Во-вторых – процесс, который приводит к

данному состоянию.

Интеграция – это в педагогике весьма важный показатель эффективности всей системы

образования, так как он служит критерием ее целостности.

Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего

педагогического коллектива, а также родителей воспитанников.

Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

• формирование единого понимания целей и задач сотрудничества с родителями

воспитанников, их соотнесение с личными целями;

• развитие ответственного отношения к педагогической деятельности, формирование

профессиональной позиции и самооценки;

• формирование умений построения успешных коммуникаций, улучшения

психологического климата в коллективе;

• повышение мотивации и стремления к командному взаимодействию;

• профилактика профессионального выгорания.

Выполнение педагогами этих задач, целенаправленная, систематическая работа позволит

достичь результатов в интеграции деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС

дошкольного образования.

Процесс взаимодействия должен быть основан на принципах партнерства, диалогичности,

а также взаимодополняемости и преемственности. Поэтому педагоги должны

обмениваться мнениями о формах и содержании совместной работы. Спорные вопросы

должны решаться в ходе диалога с желанием понять и принять позиции другой стороны.

Задачи образовательных областей решаются в различных видах деятельности,

интегративно, при взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Главная цель взаимодействия воспитателя со специалистами – повышение эффективности

коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном

понимании и контакте.

Семья и детский сад – важнейшие институты воспитания, а их продуктивное

взаимодействие – залог успешного развития и благополучия ребенка.

Организация взаимодействия педагогов и родителей в работе по охране и укреплению

физического и психического здоровья детей – одна из ключевых функций заведующего

ДОУ. Такое взаимодействие обеспечивает благоприятные условия для полноценного и

своевременного роста и развития дошкольников в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями, сокращает заболеваемость, способствует развитию

творческого потенциала детей как субъектов отношений со сверстниками и взрослыми.

К формам интегративного процесса можно отнести совместные творческие проекты,

праздники, досуги, развлечения, эксперименты, наблюдения, экскурсии, походы, беседы,

викторины, конкурсы, сюжетно-ролевые и дидактические игры и т. д.

Особенность организации интегративного процесса в ДОУ такова, что все перечисленные

формы не могут существовать в чистом виде, выбор определенной темы предполагает их

интеграцию.

Формы интегративного процесса характеризуют конечный продукт, приобретающий

новые функции и новые взаимоотношения педагога, воспитанника, родителей в течение

одного дня, одной недели.

Сегодня в дошкольных учреждениях, в том или ином виде, осуществляется деятельность

по взаимодействию всех участников образовательного процесса. Используются

традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной информации,

проводятся специальные педагогические советы, разнообразные мероприятия и т.д.

Следует отметить, что только в тесном взаимодействии всех участников педагогического

процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей к школьному

обучению, социализации и адаптации их в обществе.



В раздел образования