Автор: Алиева Самира Самид Кызы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Возможность использования интерактивной доски для ознакомления детей с основами безопасности»
Раздел: дошкольное образование
«Возможность использования интерактивной доски для ознакомления
детей с основами безопасности»
В процессе воспитания безопасного поведения у детей необходимо дать
каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и
особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных
знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
На современном этапе развития информационных технологий каждый
педагог имеет возможность повысить эффективность передачи знаний детям,
используя интерактивные средства. Такая доска позволяет сочетать в себе
наглядный
материал,
звуковые
файлы,
групповое
и
индивидуальное
выполнение заданий и другие
способы повышения познавательной и
эмоциональной
активности.
Таким образом целью работы является создание условий, делающих
процесс
приобретения
знаний
ребенком
мотивированным.
Основные задачи:
1.
Учить детей взаимодействовать друг с другом, решать совместно
проблемы в малых и больших группах, при ознакомлении с основами
безопасности.
2.
Приобщать детей к информационно-коммуникативным технологиям
3.
Научить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить
пути, в том числе средства, ее достижения;
4.
Помочь
ребенку
сформировать
у
себя
умения
контроля
и
самоконтроля, оценки и самооценки.
К преимуществам использования в работе интерактивной доски можно
отнести
1. Стимулирование когнитивных аспектов, таких как восприятие и
осознание информации за счет яркости и привлекательности объектов для
детей
дошкольного
возраста;
2. Развитие навыков совместной работы и коллективного познания у
обучаемых;
3. Одновременное использование нескольких каналов восприятия детей в
процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации,
доставляемой несколькими различными органами чувств (зрительные,
слуховые, тактильно-двигательные анализаторы);
1.
Визуализация
абстрактной
информации
за
счет
динамического
представления процессов.
2.
Использование интернет-ресурсов при ознакомлении с материалом по
ОБЖ.
3.
Сочетание иллюстративного, звукового материала, используя одно
техническое приспособление.
При явных преимуществах, есть и некоторые недостатки:
1.
Маленький
рост
ребенка
не
позволяет
ему
использовать
всю
поверхность доски. Но это легко изменить, если составляя задания
учитывать индивидуальные особенности детей и планировать кто из
детей будет выполнять данное задание. В соответствии с этим задания
располагаются на листе выше или ниже.
2.
Процесс подготовки к представлению материала более трудоёмок, чем
без использования интерактивной доски. Но при этом более широкие
возможности использования интернета, творчество педагога и качество
представляемых заданий гораздо лучше, а значит интереснее для детей.
Таким образом мы понимаем, что нашу повседневную жизнь уже больше
невозможно
представить
себе
без
информационных
технологий.
Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет
расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное
влияние на различные стороны психического развития дошкольников.
Использование мультимедийных установок позволяет освоить детям даже
абстрагированные знание, активно использовать их в различных жизненно
важных ситуациях. Также использование интерактивной доски позволяет
реализовать «золотые правила деятельностного подхода»:
1.
Подари ребенку радость творчества, осознания авторского голоса;
2.
Веди ребенка от собственного опыта к общественному;
3.
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
4.
Учи анализировать каждый этап работы.