Напоминание

«Возможность использования интерактивной доски для ознакомления детей с основами безопасности»


Автор: Алиева Самира Самид Кызы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Возможность использования интерактивной доски для ознакомления детей с основами безопасности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Возможность использования интерактивной доски для ознакомления

детей с основами безопасности»

В процессе воспитания безопасного поведения у детей необходимо дать

каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и

особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных

знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

На современном этапе развития информационных технологий каждый

педагог имеет возможность повысить эффективность передачи знаний детям,

используя интерактивные средства. Такая доска позволяет сочетать в себе

наглядный

материал,

звуковые

файлы,

групповое

и

индивидуальное

выполнение заданий и другие

способы повышения познавательной и

эмоциональной

активности.

Таким образом целью работы является создание условий, делающих

процесс

приобретения

знаний

ребенком

мотивированным.

Основные задачи:

1.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, решать совместно

проблемы в малых и больших группах, при ознакомлении с основами

безопасности.

2.

Приобщать детей к информационно-коммуникативным технологиям

3.

Научить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить

пути, в том числе средства, ее достижения;

4.

Помочь

ребенку

сформировать

у

себя

умения

контроля

и

самоконтроля, оценки и самооценки.

К преимуществам использования в работе интерактивной доски можно

отнести

1. Стимулирование когнитивных аспектов, таких как восприятие и

осознание информации за счет яркости и привлекательности объектов для

детей

дошкольного

возраста;

2. Развитие навыков совместной работы и коллективного познания у

обучаемых;

3. Одновременное использование нескольких каналов восприятия детей в

процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации,

доставляемой несколькими различными органами чувств (зрительные,

слуховые, тактильно-двигательные анализаторы);

1.

Визуализация

абстрактной

информации

за

счет

динамического

представления процессов.

2.

Использование интернет-ресурсов при ознакомлении с материалом по

ОБЖ.

3.

Сочетание иллюстративного, звукового материала, используя одно

техническое приспособление.

При явных преимуществах, есть и некоторые недостатки:

1.

Маленький

рост

ребенка

не

позволяет

ему

использовать

всю

поверхность доски. Но это легко изменить, если составляя задания

учитывать индивидуальные особенности детей и планировать кто из

детей будет выполнять данное задание. В соответствии с этим задания

располагаются на листе выше или ниже.

2.

Процесс подготовки к представлению материала более трудоёмок, чем

без использования интерактивной доски. Но при этом более широкие

возможности использования интернета, творчество педагога и качество

представляемых заданий гораздо лучше, а значит интереснее для детей.

Таким образом мы понимаем, что нашу повседневную жизнь уже больше

невозможно

представить

себе

без

информационных

технологий.

Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет

расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное

влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

Использование мультимедийных установок позволяет освоить детям даже

абстрагированные знание, активно использовать их в различных жизненно

важных ситуациях. Также использование интерактивной доски позволяет

реализовать «золотые правила деятельностного подхода»:

1.

Подари ребенку радость творчества, осознания авторского голоса;

2.

Веди ребенка от собственного опыта к общественному;

3.

Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;

4.

Учи анализировать каждый этап работы.



В раздел образования