Автор: Клецкова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Камчатский край, г.Петропавловск -Камчатский
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Спасем синего кита"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) (рисование) в
подготовительной группе детского сада: «Спасем синего кита».
Цель:
Дать детям представление о разнообразии животного мира,
познакомить с самым большим представителем –китом, учить
передавать характерную форму китов, развевать воображение,
композиционные навыки.
Образовательные задачи: знакомство воспитанников с понятием Красная
книга, историей ее создания, выявление значимости Красной книги,
расширение знаний детей о представителе Красной книги синем (голубом)
ките.
Развивающая задача: развитие творческих способностей детей.
Воспитательные задачи: воспитание сострадательности детей, стремления
оберегать природу и животный мир, гуманно и ответственно к ним
относиться.
Оборудование: Красная книга, Красная книга Камчатского края,
иллюстрации с изображением синего кита – для сопровождения рассказа
воспитателя, для деятельности детей – листы бумаги, кисти – 2 размеров №2
и №6, краски, баночки с водой, клеенки для столов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В.: Ребята к нам пришли гости. Поздороваемся с ними-здравствуйте. А
сейчас поприветствуем друг друга.
Собрались все дети вкруг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В.: А сейчас поиграем, мяч будем передавать и обитателей морей и океанов
называть. Д\и «Назови обитателей морей и океанов»
В,: Проходим за столы, сели все ровно, спинки прямые, ноги ровно.
Ребята, я загадаю загадку, если вы правильно её отгадаете, появится картинка.
Она – это список животных,
Животных, растений, грибов,
Из тех, кто уже почти вымер,
Тех, кто уязвим и исчезнуть готов,
Беречь кого – наша задача.
Она к нам пришла, чтоб сказать:
«Давайте, ребята, мы будем добрее,
И тех, кто остался, ценить, охранять!».
Что это?
Дети: Красная книга. В: послушайте дети рассказ,
(шум моря) презентация
В.:- Когда еще не было людей, и жизнь на Земле только зарождалась, в Тихом
океане появились морские обитатели. Они плавали в океане, радовались солнцу,
облакам, выныривая из кристально- чистой воды, наслаждались жизнью. Но
вот появились люди, построили заводы, фабрики, стали сливать в море отходы,
бросать мусор. жить и питаться стало невозможно морским животным. Начали
погибать рыбы, медузы, водоросли, Синих китов люди безжалостно убивали –
ради мяса, жира, китового уса. В 20 веке этих прекрасных животных осталось
совсем мало и убийство их теперь категорических запрещено. Ведь всего их на
всю планету осталось 10 тысяч.
Синий кит записан в охранную Красную книгу. Но бывает так, что люди
забывают ее перечитывать. Давайте напомним людям о ней. Нарисуем
страничку Красной книги – рисунок синего кита, чтобы люди видели его и
знали, что его надо охранять.
(затем гимнастика для глаз)Рассмотрение
образца
Воспитатель. Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте рассмотрим кита,
(картинка)Что назовите части тела? (туловище, хвост, голова, глаза, плавники)
-Какой формы туловище?(овальное)
- Какого цвета кит? (синего)
- Какую геометрическую фигуру напоминает хвост и плавник кита?
(треугольную, раздвоенный, небольшой)
А теперь,
обратите внимание на ваших столах стоят краски, кисти тонкая
и толстая. Тонкой кистью мы будем рисовать кита, а широкой кистью, море.
Начинаем рисовать кита с основной части туловища,(показ рисунка) – дуга
сверху, затем небольшая дуга – это рот, низ туловища рисуем прямой
линией, затем пририсовываем раздвоенный хвост и плавник в виде
треугольников. Не забудьте нарисовать глаз, приемом тычка.
Кита будем
рисовать крупным планом, синей краской, кончиком кисти, посередине листа.
Когда наш кит готов, будем рисовать море. Теперь берем кисть с толстым
ворсом и рисуем море голубой краской, волнистыми линиями. Краску набираем
аккуратно. Рисунок должен получится красочным, ярким, по окончании работы
не забудьте сполоснуть кисти и промокнуть их салфетками.
Чтобы нарисовать
правильно кита, вам в этом поможет схема и образец рисунка. Закрепление с
детьми рисования кита.
- Какой кистью рисуем кита? (тонкой кистью)
- С чего начинаем рисовать кита? (с туловища)
- Какой прием используем в рисовании кита? (прием волнистой линии - дуги)
- Как нарисуем хвост и плавник? (в виде треугольников)
- каким приемом рисуем глаз? (прием тычка)
- Каким приёмом рисуем море? (Прием волнистых линий)
- Море рисуем какой кистью? (с широким ворсом)
Но сначала наберемся сил для творчества
Физкультминутка.
Нарисуем мы кита. (Поднимаем вверх руки)
Кит – такая красота. (Разводим руки)
Он большой, (Вращаем руками)
Как небо голубой, (Приподнимаемся на цыпочках)
Очень дорог нам с тобой. (Прижимаем руки к груди)
В Красной книге этот кит – (Наклоняемся в разные стороны)
На страничке он сидит. (Приседаем)
Его надо рисовать, (Перебираем пальцами)
Чтоб и дальше охранять. (Садимся)
Приступаем к работе. Во время работ, напоминаю детям о приемах рисования.
(вкл шум моря) какие красивые киты у вас ребята получились. Выставка работ.
Итог.
- Кого сегодня мы рисовали?
- Какие приемы вы использовали в рисовании синего кита? (тычок, волнистая
линии, дуга)
- Куда занесен синий кит? Почему?
- Кит благодарит вас, что вы его нарисовали и напомнили людям, чтоб берегли
его.
- у кого получился самый красивый кит?
Спасибо всем!