Напоминание

"Спасем синего кита"


Автор: Клецкова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Камчатский край, г.Петропавловск -Камчатский
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Спасем синего кита"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственная образовательная деятельность (НОД) (рисование) в

подготовительной группе детского сада: «Спасем синего кита».

Цель:

Дать детям представление о разнообразии животного мира,

познакомить с самым большим представителем –китом, учить

передавать характерную форму китов, развевать воображение,

композиционные навыки.

Образовательные задачи: знакомство воспитанников с понятием Красная

книга, историей ее создания, выявление значимости Красной книги,

расширение знаний детей о представителе Красной книги синем (голубом)

ките.

Развивающая задача: развитие творческих способностей детей.

Воспитательные задачи: воспитание сострадательности детей, стремления

оберегать природу и животный мир, гуманно и ответственно к ним

относиться.

Оборудование: Красная книга, Красная книга Камчатского края,

иллюстрации с изображением синего кита – для сопровождения рассказа

воспитателя, для деятельности детей – листы бумаги, кисти – 2 размеров №2

и №6, краски, баночки с водой, клеенки для столов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В.: Ребята к нам пришли гости. Поздороваемся с ними-здравствуйте. А

сейчас поприветствуем друг друга.

Собрались все дети вкруг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В.: А сейчас поиграем, мяч будем передавать и обитателей морей и океанов

называть. Д\и «Назови обитателей морей и океанов»

В,: Проходим за столы, сели все ровно, спинки прямые, ноги ровно.

Ребята, я загадаю загадку, если вы правильно её отгадаете, появится картинка.

Она – это список животных,

Животных, растений, грибов,

Из тех, кто уже почти вымер,

Тех, кто уязвим и исчезнуть готов,

Беречь кого – наша задача.

Она к нам пришла, чтоб сказать:

«Давайте, ребята, мы будем добрее,

И тех, кто остался, ценить, охранять!».

Что это?

Дети: Красная книга. В: послушайте дети рассказ,

(шум моря) презентация

В.:- Когда еще не было людей, и жизнь на Земле только зарождалась, в Тихом

океане появились морские обитатели. Они плавали в океане, радовались солнцу,

облакам, выныривая из кристально- чистой воды, наслаждались жизнью. Но

вот появились люди, построили заводы, фабрики, стали сливать в море отходы,

бросать мусор. жить и питаться стало невозможно морским животным. Начали

погибать рыбы, медузы, водоросли, Синих китов люди безжалостно убивали –

ради мяса, жира, китового уса. В 20 веке этих прекрасных животных осталось

совсем мало и убийство их теперь категорических запрещено. Ведь всего их на

всю планету осталось 10 тысяч.

Синий кит записан в охранную Красную книгу. Но бывает так, что люди

забывают ее перечитывать. Давайте напомним людям о ней. Нарисуем

страничку Красной книги – рисунок синего кита, чтобы люди видели его и

знали, что его надо охранять.

(затем гимнастика для глаз)Рассмотрение

образца

Воспитатель. Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте рассмотрим кита,

(картинка)Что назовите части тела? (туловище, хвост, голова, глаза, плавники)

-Какой формы туловище?(овальное)

- Какого цвета кит? (синего)

- Какую геометрическую фигуру напоминает хвост и плавник кита?

(треугольную, раздвоенный, небольшой)

А теперь,

обратите внимание на ваших столах стоят краски, кисти тонкая

и толстая. Тонкой кистью мы будем рисовать кита, а широкой кистью, море.

Начинаем рисовать кита с основной части туловища,(показ рисунка) – дуга

сверху, затем небольшая дуга – это рот, низ туловища рисуем прямой

линией, затем пририсовываем раздвоенный хвост и плавник в виде

треугольников. Не забудьте нарисовать глаз, приемом тычка.

Кита будем

рисовать крупным планом, синей краской, кончиком кисти, посередине листа.

Когда наш кит готов, будем рисовать море. Теперь берем кисть с толстым

ворсом и рисуем море голубой краской, волнистыми линиями. Краску набираем

аккуратно. Рисунок должен получится красочным, ярким, по окончании работы

не забудьте сполоснуть кисти и промокнуть их салфетками.

Чтобы нарисовать

правильно кита, вам в этом поможет схема и образец рисунка. Закрепление с

детьми рисования кита.

- Какой кистью рисуем кита? (тонкой кистью)

- С чего начинаем рисовать кита? (с туловища)

- Какой прием используем в рисовании кита? (прием волнистой линии - дуги)

- Как нарисуем хвост и плавник? (в виде треугольников)

- каким приемом рисуем глаз? (прием тычка)

- Каким приёмом рисуем море? (Прием волнистых линий)

- Море рисуем какой кистью? (с широким ворсом)

Но сначала наберемся сил для творчества

Физкультминутка.

Нарисуем мы кита. (Поднимаем вверх руки)

Кит – такая красота. (Разводим руки)

Он большой, (Вращаем руками)

Как небо голубой, (Приподнимаемся на цыпочках)

Очень дорог нам с тобой. (Прижимаем руки к груди)

В Красной книге этот кит – (Наклоняемся в разные стороны)

На страничке он сидит. (Приседаем)

Его надо рисовать, (Перебираем пальцами)

Чтоб и дальше охранять. (Садимся)

Приступаем к работе. Во время работ, напоминаю детям о приемах рисования.

(вкл шум моря) какие красивые киты у вас ребята получились. Выставка работ.

Итог.

- Кого сегодня мы рисовали?

- Какие приемы вы использовали в рисовании синего кита? (тычок, волнистая

линии, дуга)

- Куда занесен синий кит? Почему?

- Кит благодарит вас, что вы его нарисовали и напомнили людям, чтоб берегли

его.

- у кого получился самый красивый кит?

Спасибо всем!



В раздел образования