Напоминание

Игровое пособие "Круги Луллия"


Авторы: Анастасия Николаевна Размыслова, Розалия Ивановна Глебова
Должность: воспитатели дошкольных групп
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия №81"
Населённый пункт: г. Сыктывкара. Республика Коми
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Игровое пособие "Круги Луллия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №81» г. Сыктывкара

(МАОУ «Прогимназия №81»)

Методические рекомендации к

игровому пособию

«Круги Луллия»

Авторы: Глебова Розалия Ивановна

Размыслова Анастасия Николаевна

Сыктывкар 2021

ОПИСАНИЕ

КРУГИ ЛУЛЛИЯ – одно из средств развития интеллектуально – творческих

способностей детей и развития речи, предложенное авторами ТРИЗ для

использования в дошкольных учреждениях. Задачами в обучении ставятся в

соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом

возрастном этапе.

ПРИНЦИП ИГРЫ: Пособие создано своими руками. Для изготовления был

взят лист фанеры, разрезанный на три круга разного диаметра. К середине

крепится болт. Сверху расположена стрелка. Круги подвижны. На кругах –

секторы, на которых размещены картинки. При свободном вращении кругов

под стрелкой оказываются определенные сектора.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: средняя группа (4-5 лет)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

- Индивидуальная работа или работа в малых группах

- Образовательные ситуации по речевому и познавательному развитию

- Игровые обучающие ситуации

- Самостоятельная деятельность детей

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ

Цель: содействие расширению представлений по формированию у детей

понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений.

Игровое пособие «Круги Луллия» очень универсально, можно

использовать разные варианты игры и решать множество

образовательных задач. Пособие разработано для многоцелевого

использования.

Задачи:

- Развитие логического мышления

- Развивает познавательную активность

- Расширять и активизировать словарь ребенка

- Развитие связной речи

- Учит нахождению причинно – следственных связей между объектами

- Формирует способность решать проблемные ситуации

- Тренировать наглядно – образное мышление

- Развивать самостоятельность и инициативу

ЭТАПЫ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА В

ИГРАХ С КРУГАМИ

-

Педагог непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает

правила , ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает

оформить ее словесно.

- Педагог косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в

играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают

очередность в игровых действиях и оформляют результат игры в речи.

- Педагог осуществляет общий контроль на занятии или в свободной

игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и

завершают игру, сопровождая ее высказываниями, используя речевые

навыки и умения, полученные в работе с кругами.

- Педагог осуществляет обучающее руководство познавательными играми

и создает условия для проявления речевой активности детей, для усвоения

навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.

В процессе ознакомления детей с данным пособием педагог представляет пособие, как

чудесные кольца или загадочные круги, вызывая тем самым интерес и любопытство у

детей

ВАРИАНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Условно игры с «Кругами Луллия» можно разделить на три группы:

1. Игры на подбор пары и соотнесение объектов

2. Игры с элементами случайности в установке кругов

3. Игры на развитие творческого воображения

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

1. На секторы кругов располагаются картинки – объекты, можно использовать

два или три круга

2. Ставится задача

3. Круги раскручивают, дети называют изображения, которые оказались под

стрелкой

4. На основе воображения составляют рассказ

5. Творческая, продуктивная деятельность

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: формировать представление о том, что такое профессия, их значимость, вызвать

интерес к разным профессиям.

1 круг: Название профессии

2 круг: Место работы

3 круг: Предметы для работы

Дети крутят стрелку и к выпавшей картинке – профессии подбирают нужный предмет с

других ярусов для данной работы и далее соотносят к месту этой профессии.

Дидактическая игра «Спорт»

Цель: закрепление у детей представлений о различных видах спорта

Вариант 1.

Задание: соотнести картинки по принципу «вид спорта – место для данного спорта»

1 круг: место для проведения

2 круг: виды спорта

Вариант 2.

Задание: соотнести картинки по принципу

«вид спорта – спортивное снаряжение»

1 круг: вид спорта

2 круг: спортивное снаряжение

Дидактическая игра «Предмет, значение и признак»

Цель: Учить сравнивать предметы, развивать воображение, различать признаки

Вариант 1. Задание по реальным ситуациям:

- Выбрать объект

- Подобрать материал,

из которого он изготовлен

- Выбрать цвет

- Определить местонахождение объекта

1 круг: рукотворные объекты

2 круг: материал

3 круг: местонахождение объектов

Дидактическая игра «Прогулка по Сыктывкару»

Цель: формирование представлений о родном городе, о его значимых местах

Найти соответствие знакомого места с целью посещения данного места (действие).

3 круг: памятные места города

2 круг: действие

Игра «Путешествие по сказкам»

ВЫВОД

Основная идея с игровым пособием – создание педагогических условий

для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков

и их значений при познании окружающего мира и для решения

проблемных ситуаций.

Данный игровой метод обучения способствует созданию

заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает физическое и

психологическое напряжение, обеспечивает восприятие нового

материала.

«Круги Луллия» являются эффективным механизмом развития речи,

воображения и совершенствования грамматических категорий. Занятия

превращаются в увлекательную игру по миру предметов, явлений,

событий.

Таким образом, мы развиваем у детей речевую активность, умение

мыслить, сопоставлять и делать выводы.



В раздел образования