Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе


Автор: Собченко Татьяна Викторовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ города Иркутска детский сад № 178
Населённый пункт: Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе .

«Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но

полное описание счастливого состояния в этом мире».

Джон Локк

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных

проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка –

вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных

учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это

основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно

связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.

Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные

возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры,

навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного

образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с

учётом возрастных и психологических возможностей детей - дошкольников.

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка

к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки,

воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально

подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек спокойно

относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников,

его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала

востребованность

педагогами

детского

сада

здоровьесберегающих

образовательных

технологий.

Применение

в

работе

ДОУ

здоровьесберегающих

педагогических

технологий

повышает

результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у

педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение

и

укрепление

здоровья

воспитанников.

Опираясь

на

статистический

мониторинг

здоровья

детей,

вносятся

необходимые

поправки

в

интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный

подход к каждому ребенку; формируются положительные мотивации у

педагогов

ДОУ

и

родителей.Используемые

в

комплексе

здоровьесберегающие технологии формируют у детей стойкую мотивацию

на здоровый образ жизни.Только здоровый ребенок с удовольствием

включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен,

открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного

развития

всех

сфер

личности,

всех

ее

свойств

и

качеств.

Здоровьесберегающая деятельность в детском саду может осуществлятся в

следующих формах:

1. Медико-профилактическая технология.

2. Физкультурно-оздоровительная технология.

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

4. Технологии валеологического просвещения родителей.

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и

бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о

важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах

его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем,

дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил

безопасного

поведения

и

разумных

действий

в

непредвиденных

ситуациях.Во группах предполологается иметь дорожки для профилактики

плоскостопия, уголки здоровья, необходимый материал для педагогов и

родителей

по

физическому

развитию

детей

дошкольного

возраста.Продумываются и реализуются разнообразные формы и методы

оздоровления

воспитанников,

осуществляется

оздоровительно-

профилактическая работа (полоскания горла, умывание и обливание рук до

локтя прохладной водой босохождение, точечный массаж, самомассаж, С-

витаминизация,

физические

упражнения

после

сна,

максимальное

пребывание детей на свежем воздухе и т.п.).

В

учреждении

создается

здоровьесберегающая

инфраструктура:

физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для

реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок,

позволяющий детям реализовывать потребность в движении.На игровых

участках и спортивной площадке имеется необходимое оборудование, так

как одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной

жизни является прогулка.

Оздоровительная работа проводится и в летний период и представляет

собой

комплекс

мероприятий,

направленных

на

восстановление

функционального состояния детского организма.Центральное место в этом

комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное

пребывание

детей

на

открытом

воздухе,

соответствующую

возрасту

продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная

с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической

культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.

Таким

образом,

здоровьесберегающие

технологии

можно

рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как

совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без

ущерба для их здоровья.

Использованная литература:

Шебеко, В. Физическая культура дошкольника / В. Шебеко // Дошкольное

воспитание.-2009.-№5.-С.18-22.

Шебеко, В. Формирование личности дошкольника средствами

физической культуры / В. Шебеко // Дошкольное воспитание.-2009.-№3.-

С.21-27.

Леви-Гориневская, Е.Г. Особенности детского организма и физическое

воспитание дошкольника / Е.Г. Леви-Гориневская // Дошкольное

воспитание.-2009.- №2.-С.

Степаненкова, Э. Н.А. Метлов и физическое воспитание дошкольников /

Э. Степаненкова // Дошкольное воспитание.-2008.-№9.-С.33-35.

Стародубцева, И. Физическое воспитание: инновационные технологии /

И. Стародубцева // Дошкольное воспитание.-2008.№6.-С.41-43.



В раздел образования