Автор: Кречун Валентина Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №47 «Гусельки»
Населённый пункт: г.Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект НОД
Тема: «Кто живет в нашем лесу?»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 ГОДА) С МИРОМ ПРИРОДЫ
Образовательная область: познавательное развитие
Кречун В.Ф., воспитатель
МБДОУ детский сад №47 «Гусельки»
Тема: «Кто живет в нашем лесу?»
Цель: знакомство детей с животными, обитающими в лесах ХМАО-Югры.
Задачи:
1. познакомить детей с животными, обитающими в лесах нашего края;
2. расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках
животных;
3. воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного
мира.
Ход занятия.
I.
Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту,
красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Какой
транспорт выберем для путешествия? (На поезде, самолёте, вертолете,
пешком).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы – свои!
– Вот мы и приехали. Звучит хантыйская мелодия.
– Это тайга. Кто знает, что такое тайга? Тайга-это лес, где растут хвойные
деревья: кедр, сосна, пихта. А еще здесь обитают дикие животные и лесные
птицы. Лес нужно беречь. Кто знает, как надо вести себя в лесу?
(рассматривание картинок).
– Лес – это дом многих животных, птиц, поэтому мы должны его беречь,
не нарушать покой, не мусорить.
II. Физминутка
«Утром мы в тайгу пошли
Шишки там, в лесу нашли.
Наклонялись, собирали
Ни одной не растеряли».
III.
– Скажите, ребята, откуда эти шишки?
Игра «Собери шишки» Дети собирают шишки в корзинки.
– Ребята, садитесь на свои места.
Звучит аудиозапись «Звуки животных».
– Ребята, слышите? Мы слышим голоса диких животных, они спрятались
от нас. А теперь закройте глаза и послушайте их.
Дети закрытыми глазами слушают голоса диких животных. В это время на
магнитную доску вывешиваются картинки диких животных.
– А теперь, откройте глаза.
– Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге?
(Медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан).
Отгадайте загадку:
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
– Это заяц. Какой он? Что у него есть? Он очень быстрый, шустрый.
Любит кушать траву, ветки деревьев. У него длинные ноги, которые помогают
ему убегать от врагов. А кто враги зайца?
Зимой, большой, спит в шубе меховой?
(медведь)
– Это медведь. Какой он? Что у него есть? Чем питается? Его называют
хозяином тайги. Любит медведь кушать ягоды, грибы, рыбу, корешки деревьев.
У него есть дом-берлога. Это место под корягами и корнями деревьев. Там
медведь отдыхает. Врагов у медведя нет. Но его бояться все звери.
Какой зверь опасный
Ходит в шубке рыжей,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
– Это лиса. Какая она? Что у нее есть? Чем питается? Лиса-красивое рыжее
животное. Живет в норе. Любит охотиться на зайцев, ловит рыбу, может
кушать насекомых. Говорят, что когда холодно, она накрывается хвостиком и
так спасается от холода и греет себя.
У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки.
(Белка)
– Это белка. Где живет белка? Что кушает?
– Белка живет в дупле дерева. Ест много орехов, грибов, ягод. Часть,
которую она не съедает, она прячет в землю, под листву. Бывает, что она
забывает, куда прячет свои запасы.
На реке строитель первый.
Валит лес без топора,
На глазах растет плотина.
Что за мастер, детвора?
(Бобр)
– Бобр – удивительное животное. Посмотрите, как он выглядит. Что у него
есть? Как вы думаете, на что похожи его лапы? Он живет на речке. Строит
плотины из веток деревьев. Он быстро и легко плавает. Любит кушать рыбу.
– Вот такие животные живут в тайге. А вы видели животных?
– Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям,
насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести
себя.
IV.
Ну а нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус и едем в детский
сад.
– Вот мы и в саду. Что нового вы сегодня узнали?
– Что вам понравилось больше всего?
– Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам
понравилось путешествие в тайгу? Мне тоже очень понравилось наше
путешествие. Вы были все молодцы!