Автор: Кречун Валентина Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №47 «Гусельки»
Населённый пункт: г.Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект НОД
Тема: «Олень»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 ГОДА) С МИРОМ ПРИРОДЫ
Образовательная область: познавательное развитие
Кречун В.Ф., воспитатель
МБДОУ детский сад №47 «Гусельки»
Тема: «Олень»
Цель: знакомство детей с животными, обитающими в лесах ХМАО-Югры.
Задачи:
1. познакомить детей с животным, обитающим в лесах нашего края-
оленем;
2. учить детей узнавать оленя среди других животных;
3. расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках оленя;
4. воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного
мира;
5. воспитывать интерес к животным родного края.
Ход занятия.
I.
– Ребята, сегодня мы получили письмо от лесника. В письме лежит эта
картинка. Как вы думаете, кто это?
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежную тайгу.
(Олень):
– Лесник пишет, что в лесу живет олень. Он очень грустит, так как он
отстал от своих друзей-оленей. Помогите ему догнать их.
– Поможем? Но сначала давайте посмотрим на это животное.
– Это олень. Олень одно из самых красивых, сильных и выносливых
животных нашего края.
– Давайте рассмотри его. Что есть у оленя? Чем покрыто тело? Северный
олень хорошо приспособлен для обитания в суровых морозных условиях. И
этому помогает теплая шерсть. Она его защищает от мороза. Живут олени
стадами (таких животных много).
– Как вы думаете, чем питаются северные олени? Летом они едят траву,
грибы, объедают листья кустарников. Зимой разгребают копытами снег, чтобы
добраться до мха – ягеля, который растет по всюду, его так и называют олений
мох)
Вот он – северный олень, белый, словно снег.
Пусть сугробы до колен, лёгок его бег.
Словно царскую корону носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.
– Передние копыта оленя крепкие широкие,
поэтому ими удобно
разгребать снег в поисках корма. Благодаря широким копытам и тонким ногам,
олени не проваливаются в глубоком снегу, а летом на болотах.
– А еще у северного оленя красивые ветвистые рога, которые начинают
расти сразу после рождения. Они покрыты как будто бархатом. Чем старше
олень, тем крепче рога. Осенью или весной олени их сбрасывают, затем
начинают расти новые.
– А теперь давайте немного поиграем.
II. Подвижная игра «Волк и олени».
Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце
площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном
конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова,
сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает.
По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк
старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит к себе. Выбегать
из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.
III.
– Ребята, помните, лесник сказал, что наш олень отстал от стада своих
сородичей. А где же стадо? Предлагаю вам нарисовать оленей.
Детям раздается шаблон оленя и они разукрашивают его красками.
– А вот и стадо. Беги, олень, к свои друзьям и больше не отставай.
– Ребята, кому мы сегодня помогли? Где он живет? Чем он интересен?
– Всем спасибо. Молодцы!