Автор: Марышева Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №24"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Волшебное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по развитию речи
«Волшебное путешествие»
(средний дошкольный возраст)
Выполнила: воспитатель
Марышева Н.М.
г.Череповец
2021 г.
Цель: формирование и обогащение словаря детей.
Задачи:
1.
Развивать связную речь детей;
2.
Обучать пониманию и употреблению пространственных предлогов и
наречий;
3.
Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно
ласкательным суффиксом);
4.
Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
5.
Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
6.
Развивать фонематический слух детей;
7.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, билетики, коробочка,
карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по
сказке «Теремок», цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (рыба,
книга, мяч, ведро, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка),
мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов
(кубик, мяч, шарик, платье, цветок, ведёрко, кружка), «Веселый мяч»,
фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода,
хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, клей,
листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение.
Ход деятельности:
Дети вместе с воспитателем обнаруживают конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Не вы ли его оставили? Откуда этот конверт появился здесь?
А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад. Детям средней группы»
Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что в нём написано
(воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу
случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло.
На нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы
оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на
каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы
будите
получать
волшебные
листочки,
с
помощью
которых
в
конце
путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.
Билеты вы найдете в конверте. Лесные Феи».
Ой, и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие, поможет определить
чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется
такое ответственное поручение.
Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.
Воспитатель: Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: Сказку «Теремок».
Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить
их в нужной последовательности. Вспомните сказку «Теремок».
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают
сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это
получайте листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там
летает?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А
теперь перелетела куда?
Дети: На цветок, над цветком, перед цветком, за цветком, около цветка.
Воспитатель: А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!
Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
3 станция «Назови ласково»
Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть предмет, а вы будете называть
этот предмет ласково.
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок
возвращает воспитателю мяч и называет уменьшительно-ласкательную форму
этого существительного. (Стол – столик, рыба, книга, мяч, ведро, бант, кукла,
лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы
наверное уже устали? Давайте отдохнём.
Физминутка « Если нравится тебе, то делай так…»
Воспитатель:
Отдохнули, пора и в путь отправляться. Под мелодию
движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок,
берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети
заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик!
Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би!
Гудит машина, -
Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Едем дальше.
5 станция «Каким цветом?»
Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе
карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Он согласует
существительное с прилагательным. Например, синий мяч, красный кубик.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
6 станция «Узнай, что звучит».
Звучит фонограмма различных звуков: идет дождь, шелестит листва,
плещется вода, хрустит снег, дует ветер, дети слушают и отгадывают, что это за
звуки.
Воспитатель: Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.
Конечная станция «Волшебный лес».
Воспитатель: Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот
волшебное дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного
листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб
оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к
дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось
вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак
благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось
выполнять?
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и
приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите
цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно,
приклейте цветочек желтого цвета.