Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Волшебное путешествие"


Автор: Марышева Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №24"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Волшебное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по развитию речи

«Волшебное путешествие»

(средний дошкольный возраст)

Выполнила: воспитатель

Марышева Н.М.

г.Череповец

2021 г.

Цель: формирование и обогащение словаря детей.

Задачи:

1.

Развивать связную речь детей;

2.

Обучать пониманию и употреблению пространственных предлогов и

наречий;

3.

Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно

ласкательным суффиксом);

4.

Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

5.

Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

6.

Развивать фонематический слух детей;

7.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, билетики, коробочка,

карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по

сказке «Теремок», цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (рыба,

книга, мяч, ведро, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка),

мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов

(кубик, мяч, шарик, платье, цветок, ведёрко, кружка), «Веселый мяч»,

фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода,

хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, клей,

листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение.

Ход деятельности:

Дети вместе с воспитателем обнаруживают конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Не вы ли его оставили? Откуда этот конверт появился здесь?

А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад. Детям средней группы»

Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что в нём написано

(воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу

случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло.

На нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы

оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на

каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы

будите

получать

волшебные

листочки,

с

помощью

которых

в

конце

путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.

Билеты вы найдете в конверте. Лесные Феи».

Ой, и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие, поможет определить

чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется

такое ответственное поручение.

Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.

Воспитатель: Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1 станция «Собери сказку»

Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: Сказку «Теремок».

Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить

их в нужной последовательности. Вспомните сказку «Теремок».

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают

сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это

получайте листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

2 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там

летает?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А

теперь перелетела куда?

Дети: На цветок, над цветком, перед цветком, за цветком, около цветка.

Воспитатель: А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!

Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

3 станция «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть предмет, а вы будете называть

этот предмет ласково.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок

возвращает воспитателю мяч и называет уменьшительно-ласкательную форму

этого существительного. (Стол – столик, рыба, книга, мяч, ведро, бант, кукла,

лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы

наверное уже устали? Давайте отдохнём.

Физминутка « Если нравится тебе, то делай так…»

Воспитатель:

Отдохнули, пора и в путь отправляться. Под мелодию

движемся дальше.

4 станция «Подскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок,

берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети

заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик!

Не робей!

Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би!

Гудит машина, -

Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ... (телефон)

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Едем дальше.

5 станция «Каким цветом?»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе

карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Он согласует

существительное с прилагательным. Например, синий мяч, красный кубик.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

6 станция «Узнай, что звучит».

Звучит фонограмма различных звуков: идет дождь, шелестит листва,

плещется вода, хрустит снег, дует ветер, дети слушают и отгадывают, что это за

звуки.

Воспитатель: Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Конечная станция «Волшебный лес».

Воспитатель: Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот

волшебное дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного

листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб

оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к

дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось

вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак

благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось

выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и

приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите

цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно,

приклейте цветочек желтого цвета.



В раздел образования