Автор: Шаповалова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №38
Населённый пункт: г.Каменск-Шахтинский
Наименование материала: Конспект нод
Тема: " Домашние животные и их детеныши"
Раздел: дошкольное образование
1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №38 города Каменск-Шахтинский.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по экологии
На тему: « Домашние животные» для детей первой младшей группы.
« Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Шаповалова О.Н.
г. Каменск-Шахтинский.
2021г.
2
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие» ,
«Речевое развитие», « Физическое развитие», « Социально –
коммуникативное развитие».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,
формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть
наиболее распространенных домашних животных и их детенышей.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание,
наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный
запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их
значимости в жизни человека, любознательности.
Оборудование: карточки с изображением домашних животных, карточки с
изображением детенышей домашних животных, плакат с изображением
животных, плакат с изображением подворья животных, магнитофон,
вырезанные изображения животных и их детеныши, кукла, игрушка кот,
погремушка, корзинка с яблоками.
Демонстрационный материал: Изображения домашних животных с
детенышами ( корова, свинья, собака, кошка); игрушки домашних животных
( корова, свинья, собака, кошка); макет подворья с домашними животными
( корова, свинья, собака, кошка); аудио запись « голоса домашних
животных»; атрибуты к игре «Кот и мыши».
Раздаточный материал: картинки с изображением детенышей животных
для дидактической игры « Помоги маме найти по звуку своего детеныша»,
вырезанные картинки домашних животных и детенышей для заселения их в
свои дома на подворье.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии детских
книжек с изображением домашних животных и их детенышей,
рассматривание плаката с изображением домашних животных.
Словарная работа: объяснение детям новых слов, названия детенышей
домашних животных ( теленок, поросенок, щенок, котенок).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, дидактическая
игра « помоги маме найти по звуку своего детеныша», физкультминутка,
подведение итогов.
3
Ход Нод
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще кукла «Аня». Дети
здороваются с куклой.
-Доброе утро, глазки. ( сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в
биноколь)
- Вы проснулись? ( дети отвечают, да)
- Доброе утро, ушки. ( сделать уши, как у слона)
-Вы проснулись? ( дети отвечают, да)
-Доброе утро, ручки. (хлопки руками)
-Вы проснулись? ( дети, да)
-Доброе утро, ножки ( потопать ногами)
-Вы проснулись? ( дети, да)
- Доброе утро, дети.
- Вы проснулись? ( ответы детей)
- Доброе утро, Аня.
- Ребята , кукла Аня мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с
животными , а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их
вспомнить.
- Поможем кукле вспомнить названия животных?
- Дети: да-а!
Кукла Аня по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.
Кукла Аня ставит картинку коровы.
Кукла Аня:- кто это?
Дети: Корова.
Кукла Аня:- Ест корова на лугу маки да ромашку,
вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашу.
Кукла Аня:- Ребята, а как мычит корова?
Дети хором:- Мууууу…
Кукла Аня:- Молодцы!
Кукла Аня ставит картинку свиньи.
Воспитатель: -Подскажите Ане кто же это?
Дети:- Свинья!
Кукла Аня:- Круглый розовый бочок
-Нос – курносый пятачок.
Кукла Аня:-Скажите как хрюкает свинья?
Дети:- хрю-хрю!
Кукла Аня:- Правильно. Молодцы!
Кукла Аня ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: -Ну а это кто?
Дети:- Кошка и собака.
4
Воспитатель:- кошка и собака живут с человеком очень близко. Собака живет
в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки, а кошку,
люди кормят молоком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили
запасы.
Кукла Аня: -Скажите , как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка мяукает и собака лает: -мяу,
мяу…, гав, гав.
Кукла Аня:- Молодцы.
Воспитатель: -Ребята, и все эти животные – « домашние животные », а
домашними они называются , потому что живут рядом с человеком, рядом с
его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень
много полезного.
Воспитатель: -Ребята давайте с вами поиграем в подвижную игру « Кот и
мыши ». (дети «мыши», кот-игрушка, которой играет воспитатель, пока
гремит погремушка, дети- «мыши» и кот гуляют по залу, когда погремушка
перестает греметь, «мыши» прячутся в норы, а кот пытается их поймать)
Воспитатель:
-Мыши в норах сидят,
-Мыши в щели глядят.
-Тише, мыши, серый кот!
-Он вас всех подстережет!
Кукла Аня:- Ребята у каждой мамы есть дети, у каждого ребенка есть имя
( спрашивает у детей, как их зовут?)
- Пока мы с вами игра в игру наши мамы домашние животные забыли как
зовут их детенышей.
Воспитатель: - Дети, поможем нашим мамам домашних животных вспомнить
имена их детенышей по звуку?
Дети: да-а.
Проводится дидактическая игра: « Помоги маме найти по звуку своего
детеныша» (сопровождается аудио записью с голосом домашних животных)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами по голосу будем определять животное и
находить их детенышей. ( на столе лежат карточки с изображением
животного и с изображением их детенышей, когда звучит аудио запись
голоса животного, дети должны определить животного и карточку с
изображением детеныша положить рядом с карточкой мамы животного, а
воспитатель говорит, какое имя детеныша животного).
Кукла Аня: - Какие вы ребята молодцы! Помогли мамам вспомнить имена их
детенышей.
Кукла Аня: - Дети давайте мы с вами вместе заселим наших домашних
животных в новые домики на подворье. ( дети вместе с куклой заселяют
домашних животных и их детенышей в домики , которые изображены на
5
плакате, который расположен на мольберте. Вырезанные картинки животных
и детенышей крепятся к домикам изображенным на плакате, которые
соответствуют животным).
Кукла Аня: - Спасибо вам ребята, вы не только помогли мне вспомнить
названия домашних животных, теперь я их точно не забуду. Еще вы помогли
мамам домашних животных вспомнить имена их детенышей.
Кукла Аня: - Ребята я хочу вас поблагодарить, я принесла вам из своего сада
урожай.( угощает детей яблоками)
Кукла Аня: - Спасибо вам большое ребята! Мне пора возвращать обратно
домой. До свидания! ( дети прощаются с куклой).