Напоминание

"Веселое лето"


Автор: Полонская Галина Владимировна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №24
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Проект
Тема: "Веселое лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного

возраста 5 -6 лет «ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО»

Срок реализации: 3 месяца

Тип проекта: Педагогический, досугово - познавательный, долгосрочный

Участники проекта:

-дети

- воспитатели группы.

- музыкальный руководитель

- руководитель по физическому воспитанию

-учитель - логопед

-родители

Целевая группа: дети старшей группы

Количество участников: 15 человек.

Актуальность. Основание для разработки проекта (проблема):

Суровые зимы с резкими перепадами температур и атмосферного давления,

продолжительный период ночи и, как следствие, малоподвижный образ жизни, – все

это

сложно

компенсировать

даже

достаточным

количеством

муниципальных

учреждений здравоохранения и спортивных сооружений. Дети, проживающие в

экстремальных климатических условиях Севера, более подвержены развитию

патологических процессов и чаше болеют, чем на «материке».

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество

времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Лето -2020». Проект

предполагает охват участников образовательного процесса, предоставляет широкие

возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья

воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих

способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в

области организации летнего отдыха детей. Исходной предпосылкой выбора

тематики развлечений проекта является тематическое планирование непосредственно

образовательной деятельности в летний период. Каждое новое развлечение является

итогом тематических недель по определенной теме.

Мы считаем, что данный проект является актуальным для нашего детского

сада.

Для

того

чтобы

летний

оздоровительный

период

прошел

интересно,

увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для

проявления культурно - познавательных потребностей, интересов, запросов и

предпочтений, а так же использования полученных знаний и умений для проведения

досуга. Важно воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам.

Необходимо

приучать

детей

в

свободное

время

заниматься

интересной

деятельностью.

Новизна проекта заключается в представлении системы по летне-оздоровительной

работе с учетом специфических особенностей развития речевых навыков и

познавательных способностей дошкольников с ОНР.

Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического,

психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

o

Создать

условия,

обеспечивающие

охрану

жизни

и

здоровья

детей,

предупреждение заболеваемости и травматизма.

o

Реализовать

систему

мероприятий,

направленных

на

оздоровление

и

физическое

развитие

детей,

их

нравственное

воспитание,

развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

o

Развивать

двигательные,

психические,

интеллектуальные,

творческие

способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

o

Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное

состояние всех участников образовательного процесса.

o

Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности

детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

План реализации проекта

Этапы реализации:

Первый этап – подготовительный

1.

Изучение материалов по лексическим темам

2.

Составление

перспективного

плана

для

работы

педагогов

на

летне-

оздоровительный период

3.

Составление

перспективного

плана

образовательного

процесса

(ссылка

рабочая программа)

4.

Составление перспективного плана досуговой деятельности

5.

Составление перспективного плана работы с родителями

6.

Создание предметно-развивающей среды

Второй этап – практический

1.

Проведение запланированных мероприятий с детьми согласно составленному

планированию с привлечением социальных партнеров (инспектор ГИБДД,

сотрудников библиотеки имени Пушкина и т. д.)

Проведение консультаций для родителей

Конкурсов совместно с детьми, согласно плану

Третий этап – заключительный

Подведение итогов

Нормативно-правовые документы по организации летней оздоровительной

работы в ДОУ

 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и

дополнениями);

 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10;

 Приказ Минобразования России от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 "О

совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных

учреждениях РФ";

 Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы

с детьми в дошкольных учреждениях" от 20.06.1986 № 11-22/6-20;

 Методические рекомендации "Проведение физкультурных занятий на

открытом воздухе с детьми 5–7 лет в дошкольных учреждениях» от 29.10.1984 № 11-

14/26-6;

 Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных

учреждениях от 16.06.1980 № 11-49/6-29;

o

Предметно-развивающая среда

№ Образовател

ьная область

Наличие, название

1

«Социально -

коммуникати

вное

развитие»

С/р игра «Поликлиника»

Картины – серия «Я и мой организм».

Валеология «Кожа, питание, сон», «Зубы, уши, глаза».

Пооперационные

карты

в

наличии.

Комплексы

пробуждения,

дидактические пособия для развития артикуляционного дыхания

С/р игра «Пожарные», «ГИБДД», «Автобус»

Модули: «Кафе» - муляжи продуктов.

«Парикмахерская» - набор парикмахерских принадлежностей, спец.

одежда. «Магазин» - муляжи продуктов. «Кухня» - чайный набор,

кухонный набор. «Детская», «Семья» - модульная мебель: детский

стол, стул, куклы, машины, посуда, продукты. «Водитель» - машины,

руль, предметы заменители, водительские удостоверения. «Строители»

- конструкторы, строительные материалы, спец. одежда. «ГИБДД» -

жезл, спец. транспорт, спец. одежда, знаки дорожного

движения,

картинный

материал

«Безопасная

дорога»,

«Дети

и

дорога»,

«Пожарные» - спец. транспорт, спец. одежда, деревянный конструктор

«Город». Наборы деревянного театра, пальчикового театра, вязанный

пальчиковый

театр.

Уголок

ряженья:

одежда,

головные

уборы,

украшения.

«Уголок

дежурства

по

группе

и

на

участке».

В

наличии

пооперационные карты и дидактические игры о профессиях и труде:

«Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Поваренок»

2

«Физическое

развитие»

Кольцеброс напольный – 1шт., Кегли -1 наб., Мячи – 2 шт., Скакалки –

2 шт., Набор городки – 2 шт., Ворота спортивные – 1 наб.,

Баскетбольное кольцо – 1 шт., ленточки – 6 шт., Мешочки – 6 шт.

3

«Коммуника

тивное

развитие»

Наборы

деревянного

театра,

пальчикового

театра,

вязанный

пальчиковый театр, шапочки к театру.

По лексическим темам: «Лето», «Домашние животные», «Дикие

животные», «Птицы. Какие они?», «Деревья», «Рыбы», «Транспорт»,

«Профессии», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Ягоды и кустарники»,

«Цветы», «Я и мой организм», «Я иду в школу». Набор схем по

лексическим

темам

для

составления

описательных

рассказов.

«Символы

России»,

«Разноцветный

мир»,

«Противоположности»,

игровые наборы Фребеля

4

«Познава

тельное

развитие»

Природный материал: песок, ракушки, камни, шишки, различные

емкости, воронки, сито; лупа, песочные часы, магниты, пипетки,

термометр уличный.

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Комнатные растения, лейки, фартуки, фартуки, лопатки, календарь

наблюдения в природе за ростом растений.

Энциклопедии: «Животный мир», «Природа для маленьких». Н/п игры

«Части суток», «Во саду ли в огороде», лото «В мире животных»,

«Времена года», «Что где растет», «Где, чей малыш?», «Половинки»,

«Сказка за сказкой», рамки вкладыши, конструктор, мозаика, паззлы.

Музей «Край, в котором я живу», «Я живу в Сургуте»

Подборка книг по разделам: «Сказки», «Писатели детям», «Я познаю

мир», «Ребятам о зверятах». Портреты российских писателей и

аудиозаписи худ. Произведений в наличии.

5

«Художестве

нно

-

эстетическое

развитие»

«Рисование»

«Музыка»

Гуашь, акварель, кисточки, цветные карандаши, пластилин, стеки,

ножницы, дощечки, пооперационные схемы выполнения рисунков,

поделок, иллюстрации по народным промыслам, народные игрушки.

Портреты художников, репродукции в наличии.

Металлофон, бубен, аккордеон, шумовые инструменты, барабан, гусли,

трещотка, бубенцы, ложки, погремушки, маракасы, молоток, тарелки,

треугольники,

труба,

губная

гармошка,

микрофон,

свистулька,

аудиозаписи. Музыкальная копилка.

Предполагаемый результат

Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации

летнего отдыха детей.

Охват летним отдыхом воспитанников детского сада

Снижение уровня заболеваемости у детей.

Продукт деятельности:

Составление перспективно-тематического планирования;

Составление перспективного плана досуговой деятельности в летний

оздоровительный период;

Проведение праздников и развлечений, бесед о лете;

Разработка сценариев;

Составление перспективного плана образовательной деятельности на летний

оздоровительный период (ссылка на рабочую программу);

Тематический план досуговой деятельности с детьми

в летний оздоровительный период.

сроки

содержание

ответств

енные

1 неделя

01 – 05. 06.2020

Счастливое

детство на

планете Земля

Цель:

Продолжать

формировать у

детей

представления о

многообразии

мира растений и

животных.

Задачи:

Продолжать

формировать у

детей основные

понятия о земле

как планете.

Воспитывать у

детей бережное

отношение к

природе.

Развивать

навыки

безопасного

поведения

1. Рассматривание карт, иллюстрация, фотоальбомов о

планете Земля.

2. Чтение произведений, разучивание стихов по теме.

3. Знакомство с энциклопедическими данными.

4.

Подвижные,

сюжетно-ролевые,

театрализованные,

спортивные игры.

5. Выставка рисунков «Счастливое детство на планете

Земля».

6. Рисунки на асфальте «Наше счастливое детство».

7. ПДД. Беседы, игровые ситуации на тему: «Внимание!

Переходим через улицу».

Изготовление атрибутики для игр по ПДД.

8. Музыкальный праздник «Детство»

в рамках Дня защиты детей

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

Трудовая

деятельность

Цель.

Формировать

желание

поддерживать

порядок

на

территории

детского сада.

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Уборка мусора, веток, наведение порядка на участке, в

песочнице, на веранде

Оформление декорациями цветников и клумб.

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

воспитате

ли

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

(По мере необходимости)

Музыкальная

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Тема: «Счастливое детство на планете Земля» (типовое)

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

умение передавать через движения её характер.

Тема: «Счастливое детство на планете земля»

( доминантное с движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1. Час здоровья

№1

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Физкультурно-

двигательная

активность №1,

№2

4.

Спортивный

праздник

Тема: «В гости к Солнышку»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

укрепление

здоровья

и

совершенствование

механизмов

повышения

устойчивости

организма

к

простудным

заболеваниям;

совершенствование

двигательных навыков и развитие физических качеств;

повышение мотивации к ведению здорового образа

жизни;

развитие основных физических качеств (сила,

быстрота, ловкость, выносливость, гибкость и др.) и

формировать умение рационально использовать их в

различных условиях.

Тема: «Счастливое детство на планете Земля»

Цель: развивать и совершенствовать навыки основных

движений, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

№1.Тема: «Счастливое детство»

Цель:

способствовать

развитию

общей

моторики;

повышать

двигательную

активность

и

закаливание

детского организма.

№2.

Тема: «Детство»

Цель: учить бегать легко, ритмично, отталкиваясь носком;

развивать

и

совершенствовать

навыки

основных

движений, развивать ловкость.

Тема: «Здравствуй, лето!»

Цель: развивать у детей физические качества: быстроту,

ловкость, гибкость; развивать интерес к физической

культуре и спорту; воспитывать интерес к физкультуре и

спорту; доставить радость от совместной деятельности.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

2 неделя

08 - 11.06.2020г.

«Наша Родина

1.Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов, книг

о России, о Москве.

2.Заучивание стихотворений о Родине

Воспитат

ели,

Музыкал

Россия»

Цель:

Продолжать

формировать у

детей

представления о

Родной стране

России.

Задачи:

Расширять

представления

детей о России,

многообразии

населения,

культуре и

традициях

разных народов.

Воспитывать

патриотические

чувства.

Развивать

навыки

безопасного

поведения

3.Дидактическая игра «Белый, синий, красный»

4.Слушание песен о Родине

5.Знакомство с гимном России

6.Беседы с детьми о том, где и как строились русские

город, чем занимались их жители, почему большинство

городов стоят у реки

7.Рассматривание карты России, Сургута.

8.Игра - размышление «История Сургута в играх на

песке»:

1)Прокладывание русла реки Обь в песочнице

2)Строительство Сургута на одном из берегов Оби

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

Трудовая

деятельность

Цель.

Поддерживать

интерес

к

трудовым

процессам

по

озеленению

и

оформлению

территории

детского сада и

участка.

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Рыхление граблями перекопанной земли.

Очищение земли от камней и палок.

Разметка борозд для посева

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

(По мере необходимости)

Воспитат

ели

Музыкальная

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Тема: «Наша родина - Россия» (доминантное с

движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Тема: « Наша родина - Россия» (типовая)

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

умение передавать через движения её характер.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1. Час здоровья

№2

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Физкультурно-

двигательная

активность

№3,№4

Тема: «Волк и козлята»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «Наша Родина - Россия»

Цель: совершенствовать навыки основных движений,

развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.

№3.Тема: «Путешествие в лес, на лесную полянку»

Цель: развивать ловкость и глазомер в упражнениях с

мячом;

содействовать развитию ловкости, быстроты,

ориентации в пространстве; способствовать развитию

творческих

способностей,

развивать

воображение,

фантазию;

доставить

удовольствие

от

совместной

игровой деятельности.

№4. Тема: «Ты мой друг и я твой друг»

Цель:

доставить детям удовольствие от совместной

игровой

деятельности,

повышать

двигательную

активность и закаливание детского организма.

способствовать

развитию

творческих

способностей;

доставить детям радость.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

3 неделя

15 -19.06.2020г.

«Наша Родина

Россия»

Цель:

Продолжать

формировать

у

детей

представления о

Родной

стране

России.

Задачи:

Расширять

1.Знакомство с русскими народными традициями

2. Беседа, рассматривание русских народных игрушек

3.Подвижные, театрализованные игры русской народной

тематики.

4.Чтение и рассматривание книг: Т.Коти «Моя первая

книга о России»;

- В.Соловьев «История России для детей и взрослых»;

- А.Афанасьев «Народные русские сказки»;

- Т.Кудрявцева «Я живу в России».

3.Оформление тематической выставки «Береза-символ

России»

4.Создание журнала «Любимые места России»

5.Клуб «Почитай-ка»

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

представления

детей о России,

знакомить

с

историей.

Воспитывать

патриотические

чувства.

Развивать

навыки

безопасного

поведения

6.Развлечение «Моя Родина Россия»

Трудовая

деятельность

Цель.

Формировать

интерес к труду.

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Посев семян в бороздки и высадка рассады в грунт

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

Воспитат

ели

Музыкальная

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Тема: «Наша родина - Россия» (доминантное с

движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Тема: « Наша родина - Россия» (типовая)

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

умение передавать через движения её характер.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1. Час здоровья

№ 3

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Физкультурно-

двигательная

Тема: «Я от бабушки ушёл...»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «Наша Родина - Россия»

Цель: совершенствовать навыки основных движений,

развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.

№5. Тема: «Полёт вокруг Земли»

Цель: способствовать развитию творческих способностей,

повышать

двигательную

активность,

содействовать

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

активность

№5,№6

4. Спортивный

досуг

развитию

ловкости

и

координации

движений;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

продолжать формировать правильную осанку; развивать

ловкость, быстроту, силу, выносливость; воспитывать

товарищеские взаимоотношения; доставить удовольствие

от совместной игры.

№6. Тема: «Есть ли у дождика ножки»

Цель:

способствовать

развитию

общей

моторики,

развивать фантазию, творчество, воображение; повышать

двигательную

активность

и

закаливание

детского

организма.

Тема: «В мире народных игр»

Цель: Познакомить детей с играми народов мира, дать

детям

возможность

раскрыть

свои

творческие

способности, реализовать свой потенциал. Закрепить

умения и навыки, полученные на занятиях по физической

культуре. Развивать интерес к выполнению физических

упражнений,

умение

использовать

свои

навыки

в

повседневной жизни. Вызвать у детей желание двигаться,

заниматься спортом. Получать удовольствие от этих

занятий, создание положительного эмоционального фона.

4 неделя

22 – 26.06.2020г.

Поля и луга

Цель:

Продолжать

формировать у

детей

представления о

многообразии

мира растений.

Задачи:

Продолжать

формировать у

детей основные

понятия о

растительности

полей и лугов.

Воспитывать у

детей бережное

отношение к

природе.

Развивать

навыки

1. Цикл бесед о разнообразии и пользе цветов и растений.

2.

Рассматривание

иллюстраций,

фотоальбомов

цветущих растений.

3. Знакомство с цветущими растениями красной книги.

4. Рассматривание цветущих растений в экологической

зоне (наблюдения во временном пространстве).

5. Чтение произведений, сказок, рассказов по теме.

6. Проведение экологической викторины для детей

старшего возраста «Что я знаю о растениях Югры».

7. Опытническо - экспериментальная деятельность

8.

Подвижные,

сюжетно-ролевые,

театрализованные,

спортивные игры.

9. Самостоятельная художественная деятельность по

тематике.

10. ОБЖ Беседы о безопасном поведении на улице и

дома.

Игры-путешествия «Безопасный дом»

12.Развлечение по правилам безопасного поведения

Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках».

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

безопасного

поведения

Трудовая

деятельность

Цель.

Учить

детей

осознавать,

что

их деятельность

в

цветнике

связана

с

погодой,

состоянием

растений.

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Уход за растениями

Полив растений - летом жарко, земля высыхает, надо

поливать каждый день, после дождя растения поливать не

надо.

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

(По мере необходимости)

Воспитат

ели

Музыкальная

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Тема: « На солнечной полянке» ( доминантное с

движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Тема: «На солнечной полянке» (доминантная с пением)

Цель: развивать певческие голос, вокально-слуховую

координацию, навыки выразительного исполнения песен

и навыки песенной импровизации

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1.Час здоровья

№4

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Физкультурно-

двигательная

активность

№7,№8

Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «Поля и луга»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

детей, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с

мячом, быстроту, силу, выносливость.

№7. Тема: «На зелёной травушке»

Цель:

способствовать

развитию

общей

моторики;

повышать

двигательную

активность

и

закаливание

детского организма.

№8. Тема: «Цветы на лугу»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки,

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

развивать ловкость, развивать ловкость и глазомер в

упражнениях с мячом.

1 неделя

29– 03. 07.2020г.

«Лекарственны

е растения»

Цель:

Продолжать

формировать у

детей

представления о

многообразии

мира растений.

Задачи:

Закреплять

знания детей о

животных и

растениях леса,

лекарственных

травах их

назначении,

местах

произрастания и

т.д.

Воспитывать у

детей бережное

отношение к

природе.

Развивать

навыки

безопасного

поведения

.

1.

Рассматривание

иллюстративного

материала

о

лекарственных

растениях

края,

просмотр

видео

презентации «Растения которые лечат».

2. Знакомство с цветущими растениями красной книги

ХМАО.

3.

Чтение

произведений,

разучивание

стихов

о

лекарственных растениях.

4.

Подвижные,

сюжетно-ролевые,

театрализованные,

спортивные игры на данную тематику.

5.

Самостоятельная

художественная

деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование) по

тематике

6.Выставка рецептов лекарственных растений “Зелёная

аптека”

7. Беседа по безопасности

«Опасные и безопасные

растения».

8.

Видеосалон

-

просмотр

диска

«Чрезвычайные

приключения Юли и Ромы» №1;14

9. Экологический досуг «Во поле берёзка стояла»

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

Трудовая

деятельность

Цель.

Дать

представление о

роли

прополки

для

роста

растений.

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Рыхление земли;

Прополка от сорняков.

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

Воспитат

ели

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

(По мере необходимости)

Музыкальная

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Тема: « В гости к берёзке» (доминантное с движением)

Цель:

развивать

навыки

исполнения

танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Тема: « В гости к берёзке» (доминантное с движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1.Час здоровья

№5

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Физкультурно-

двигательная

активность

№7,№8

4. Экологически

спортивное

развлечение

Тема: «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «Лекарственные растения»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

детей, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с

мячом, быстроту, силу, выносливость.

№7. Тема: «В мире лекарственных трав»

Цель:

доставить детям удовольствие от совместной

игровой

деятельности,

повышать

двигательную

активность

и

закаливание

детского

организма;

воспитывать умение соблюдать правила игры.

№8. Тема: «В гости к цветам»

Цель:

способствовать

развитию

творческих

способностей,

развивать

воображение,

фантазию;

доставить

удовольствие

от

совместной

игровой

деятельности.

Тема: «Дядюшка АУ приглашает в гости»

Цель: Вызвать у детей желание двигаться, заниматься

спортом.

Получать

удовольствие

от

этих

занятий,

создание положительного эмоционального фона. Дать

детям

возможность

раскрыть

свои

творческие

способности. Закрепить умения и навыки полученные на

занятиях по физической культуре. Развивать интерес к

выполнению физических упражнений. В игровой форме

развивать

физические

качества

силу,

ловкость,

быстроту,

координацию

движений.

Обогащать

представления детей о необходимости движений.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

2 неделя

06 – 10.07.2020г.

1.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».

2.Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей

Воспитат

ели,

Мама, папа, я –

дружная семья

Цель

:

Продолжать

формировать

у

детей

представления о

родной

семье,

любимых, самых

близких людях.

Задачи:

Закреплять

знания детей о

семье, кто кому

и

кем

приходиться.

Закреплять

названия

родственников.

Развивать

навыки

безопасного

поведения

семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к

старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы»

- расширение представлений о профессиях.

3.Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка»

Р.

Гамзатов;

«Мама»

Ю.

Яковлев,

Э.

Успенский

«Бабушкины руки»; Е. Благинина «Вот так мама».

4.Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

5.Фотовыставка «Как мы отдыхаем всей семьей».

6.Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о

родственных отношениях в семье

7.С/р игры»: «Дом», «Семья»

8.Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный

дом»

9.Развлечение «В кругу семьи»

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

Трудовая

деятельность

Цель.

Учить

детей

осознавать,

что

их деятельность

в

цветнике

связана

с

погодой,

состоянием

растений.

Дать

представление о

роли

прополки

для

роста

растений.

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Полив растений - летом жарко, земля высыхает,

надо поливать каждый день, после дождя растения

поливать не надо.

Рыхление земли;

Прополка от сорняков.

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

Воспитат

ели

Музыкальная

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Тема: «Наша дружная семья» (доминантное с

движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

соответствии с характером музыки.

Тема: «Наша дружная семья» (доминантное с

движением)

Цель:

развивать

навыки

исполнения

танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1.Час здоровья

№6

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Физкультурно-

двигательная

активность

№11,№12

Тема: «В лес по грибы...»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «Семья»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

детей, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с

мячом; воспитывать дружеские взаимоотношения.

№11. Тема: «Ты мой друг и я твой друг»

Цель:

развивать ловкость и глазомер в упражнениях с

мячом, содействовать развитию ловкости, быстроты,

ориентировки в пространстве; доставить удовольствие от

совместной игровой деятельности.

№12. Тема: «Маленькие друзья большой компании»

Цель:

доставить детям удовольствие от совместной

игровой

деятельности,

повышать

двигательную

активность

и

закаливание

детского

организма;

воспитывать умение соблюдать правила игры.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

3 неделя

13 – 17.07.2020г.

Животные

нашего края

Цель:

Продолжать

формировать у

детей

представления о

многообразии

родного края.

Задачи:

Закреплять

знания детей о

животных леса,

умение

классифицирова

1. Цикл бесед с детьми о хищных животных Югры.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий

по теме.

3. Знакомство с животными красной книги ХМАО.

4. Чтение произведений о жизни животных, рассказы,

сказки, заучивание стихов по теме.

3. Просмотр фильма «Животный мир Югры».

4. Сочинение сказок о жизни лесных обитателей.

5.

Подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные,

спортивные игры на данную тематику.

6.

Самостоятельная

художественная

деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование) по

тематике.

12. Клуб «Почитай - ка»

Чтение сказок / в рамках Всероссийского дня семьи,

любви и верности

13. Видеосалон

- просмотр

диска «Чрезвычайные

ть их по видам.

Воспитывать у

детей бережное

отношение к

природе.

Развивать

навыки

безопасного

поведения

.

приключения

Юли и Ромы» № 33;35

14.

ОБЖ.

Подвижные,

сюжетно-ролевые,

театрализованные, дидактические игры по безопасности.

15. ПДД. Беседа «Поведение в транспорте»

Д\и гры: “ Перейди улицу”; “Угадай , какой знак”;

“Детский сад”

Трудовая

деятельность

Цель.

Учить

детей

осознавать,

что

их деятельность

в

цветнике

связана

с

погодой,

состоянием

растений.

Дать

представление о

роли

прополки

для

роста

растений.

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Полив растений - летом жарко, земля высыхает,

надо поливать каждый день, после дождя растения

поливать не надо.

Рыхление земли;

Прополка от сорняков.

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

(По мере необходимости)

Воспитат

ели

Музыкальная

деятельность

Тема: «Мишку встретили в лесу» ( доминантное с

движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Тем

а:

« Зайка в гости нас позвал» ( доминантное с

движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1.Час здоровья

№7

2. НОД

физкультурная

Тема: «Матрёшки»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «Животные нашего края»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

деятельность

3.

Физкультурно-

двигательная

активность

№13,№14

4. Спортивный

праздник

детей, развивать глазомер в упражнениях с мячом,

быстроту, силу, выносливость.

№13Тема: «В гостях у Мишки - Топтышки»

Цель: способствовать развитию творческих способностей,

повышать

двигательную

активность,

содействовать

развитию

ловкости

и

координации

движений;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

продолжать формировать правильную осанку; развивать

ловкость, быстроту, силу, выносливость; воспитывать

товарищеские взаимоотношения; доставить удовольствие

от совместной игры.

№14. Тема: «В гости к Айболиту»

Цель: продолжать формировать представление детей о

здоровом

образе

жизни,

повышать

двигательную

активность и закаливание детского организма; доставить

детям радость.

Тема:

«Мои друзья всегда со мной!»

Цель: развивать у детей физические качества: быстроту,

ловкость, гибкость; развивать интерес к физической

культуре и спорту; воспитывать интерес к физкультуре и

спорту; доставить радость от совместной деятельности

физическ

ой

культуре.

4 неделя

20 – 24.07.2020г.

Птицы нашего

края

Цель:

Продолжать

формировать у

детей

представления о

многообразии

птиц родного

края.

Задачи:

Закреплять

знания детей о

пернатых

друзьях родного

края, умение

классифицирова

ть их по видам.

Воспитывать у

детей бережное

отношение к

1. Цикл бесед с детьми о птицах Югорского края

2. Рассматривание иллюстрированного материала по теме

«Пернатые друзья»

3.Знакомство с птицами Красной книги

4. Чтение произведений, сказок, рассказов по теме.

5. Заучивание стихотворений по теме

6. Просмотр мультимедийной презентации

«Пернатые друзья».

7. Викторины «Чьё крыло», «Летает, не летает», «Чей

клюв».

8.

Подвижные,

сюжетно-ролевые,

театрализованные,

спортивные игры на данную тематику.

9. Экологический досуг:

«Приключение

гадкого

утёнка»

для

детей

всех

возрастных групп

10. Беседа по безопасности

«Опасный и безопасный

город».

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

природе.

Развивать

навыки

безопасного

поведения

.

Трудовая

деятельность

Цель.

Учить

детей

осознавать,

что

их деятельность

в

цветнике

связана

с

погодой,

состоянием

растений.

Дать

представление о

роли

прополки

для

роста

растений.

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Полив растений - летом жарко, земля высыхает,

надо поливать каждый день, после дождя растения

поливать не надо.

Рыхление земли;

Прополка от сорняков.

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

Воспитат

ели

Музыкальная

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Те

ма:

«Каркушу встретили в лесу» (доминантное с

движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Те

ма

: «Каркушу встретили в лесу» (доминантное с

движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1.Час здоровья

№8

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Физкультурно-

Тема: «Колобок»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «Птицы нашего края»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

детей, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с

мячом, быстроту, силу, выносливость.

№15. Тема: «Птицы нашего края»

Цель:

развивать творческое воображение, повышать

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

двигательная

активность

№15,№16

двигательную

активность

и

закаливание

детского

организма; доставить детям радость.

№16. Тема: «Домашние птицы»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки,

развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

закреплять

умение

принимать

правильное

исходное

положение при метании.

5 неделя

27 – 31.08.2020г.

Растительность

нашего края

Цель:

Продолжать

формировать у

детей

представления о

многообразии

мира растений

родного края.

Задачи:

Закреплять

знания детей о

растениях

родного края,

умение

классифицирова

ть их по видам.

Воспитывать у

детей бережное

отношение к

природе.

Развивать

навыки

безопасного

поведения

.

Цикл бесед о растениях Югры

2. Рассматривание иллюстрированного материала по теме

«Деревья, кустарники, ягоды, грибы родного края»

3. Чтение произведений, сказок, рассказов по теме.

4. Знакомство с растительным миром Красной книги

ХМАО.

5. Просмотр фильма «Растительный мир Югры».

6. Викторины

«Если бы я был деревом», «Детки на

ветке»,

«Загадки

леса»,

«Раз

малинка,

два

грибок

полезайте в кузовок».

7.

Подвижные,

сюжетно-ролевые,

театрализованные,

спортивные игры на данную тематику.

8. Выставка детского творчества

“Кружева земли югорской”

9. Экологический досуг

«В гостях у Лесовичка»

Клуб «Почитай - ка»

Книги – юбиляры: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»,

«Тараканище»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Театральные посиделки

Инсценирование сказок:

С.Я. Маршака “О глупом мышонке”

К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище» / в

рамках “Книги-юбиляры”

1. Беседа «Опасные и безопасные игры на лесной

опушке»

2. «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды

3.

Видеосалон

-

просмотр

диска

«Чрезвычайные

приключения Юли и Ромы» № 33;35

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

Трудовая

деятельность

Цель.

Учить

детей

осознавать,

что

их деятельность

в

цветнике

связана

с

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Полив растений - летом жарко, земля высыхает,

надо поливать каждый день, после дождя растения

поливать не надо.

Воспитат

ели

погодой,

состоянием

растений.

Дать

представление о

роли

прополки

для

роста

растений.

Рыхление земли;

Прополка от сорняков.

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

(По мере необходимости)

Музыкальная

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Тема: « На цветочной поляне» (доминантное с

движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Тема: «На цветочной поляне» (доминантное с движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1.Час здоровья

№9

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Физкультурно-

двигательная

активность№17,

№18

Тема: «Путешествие на паровозе»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «Насекомые»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

детей, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с

мячом, быстроту, силу, выносливость.

№17. Тема: «Берёзка»

Цель:

способствовать

развитию

общей

моторики,

координации движений, развивать фантазию, творчество,

воображение;

повышать

двигательную

активность

и

закаливание детского организма.

№18. Тема: «Цветы…»

Цель:

способствовать

развитию

творческих

способностей,

развивать

воображение,

фантазию;

доставить

удовольствие

от

совместной

игровой

деятельности.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

1 неделя

03 –08.08.2020г.

В подводном

царстве

Цель:

1. Цикл бесед с детьми о жителях рек.

2. Чтение произведений о жизни подводного мира.

3. Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий

по теме.

4. Знакомство с водяными обитателями красной книги

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

Продолжать

формировать у

детей

представления о

многообразии

мира животных

обитающих в

разнообразных

водоёмах.

Задачи:

Продолжать

знакомить детей

с многообразием

подводного

мира.

Закреплять

знания детей о

жителях морей и

океанов, рек и

озёр.

Воспитывать

бережное

отношение к

природе в

целом.

Развивать

навыки

безопасного

поведения

.

ХМАО.

5. Викторина «Жители реки Обь».

6.

Подвижные,

сюжетно-ролевые,

театрализованные,

спортивные игры на данную тематику.

7.

Самостоятельная

художественная

деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование) по

тематике.

8.

Выставка

поделок

из

природного

и

бросового

материала «Царство Золотой рыбки».

9. Экологические праздники:

«Путешествие капельки» для детей ср. возраста

«Большие проблемы самой большой реки России или

путешествие икринки» для детей ст. возраста

10.

ПДД.

Подвижные,

сюжетно-ролевые,

театрализованные, дидактические игры по ПДД.

11. ОБЖ. Беседа «Опасные ситуации на воде»

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

Трудовая

деятельность

Цель.

Учить

детей

осознавать,

что

их деятельность

в

цветнике

связана

с

погодой,

состоянием

растений.

Дать

представление о

роли

прополки

для

роста

растений.

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Полив растений - летом жарко, земля высыхает,

надо поливать каждый день, после дождя растения

поливать не надо.

Рыхление земли;

Прополка от сорняков.

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

Воспитат

ели

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

(По мере необходимости)

Музыкальная

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Тема: «В подводном царстве» (типовая)

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

умение передавать через движения её характер.

Тема: «В подводном царстве» (доминантная с пением)

Цель: развивать певческие голос, вокально-слуховую

координацию, навыки выразительного исполнения песен

и навыки песенной импровизации.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1. Час здоровья

№10

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Физкультурно-

двигательная

активность

№19, №20

4. Спортивный

праздник

Тема: «В деревне»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «В подводном царстве»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

детей, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

№19. Тема: «Подводный мир»

Цель: продолжать формировать представление детей о

здоровом

образе

жизни,

повышать

двигательную

активность и закаливание детского организма; доставить

удовольствие от совместной игровой деятельности.

№20. Тема: «Подводное царство»

Цель: продолжать формировать представление детей о

здоровом

образе

жизни,

повышать

двигательную

активность и закаливание детского организма; доставить

удовольствие от совместной игровой деятельности.

Тема: «Ходит лето по дорожкам»

Цель: совершенствовать двигательные навыки;

координацию движений; доставить радость и

удовольствие от совместной игровой деятельности;

воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

2 неделя

10 – 14.08.2020г

«Водоёмы

нашего края»

Задачи:

Формировать

обобщенные

представления о

реках и озерах.

Воспитывать

любовь, интерес

1.Рассматривание картин и беседа.

2. Беседа: «Среда обитания рыб».

3.Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».

4.Подвижная игра «Щука и рыбки».

5.Дидактические игры: «Собери целое»

«Найди

отличия»;

«Помоги

рыбке

спрятаться»;

«Раскрась рыбку» .

5.Рисование штампиками «Царство рыб».

6.Чтение:

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Ю. Могутин «Ерши»;

и

заботливое

отношение

к

окружающей

природе

всему

живому.

7.Физминутка:

«Пять маленьких рыбок»;

8.Изготовление аквариума из коробки с рыбками

9. Развлечение «Как стать Неболейкой»

Трудовая

деятельность

Цель.

Учить

детей

осознавать,

что

их деятельность

в

цветнике

связана

с

погодой,

состоянием

растений.

Дать

представление о

роли

прополки

для

роста

растений.

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Полив растений - летом жарко, земля высыхает,

надо поливать каждый день, после дождя растения

поливать не надо.

Рыхление земли;

Прополка от сорняков.

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

(По мере необходимости)

Воспитат

ели

Музыкальная

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Тема: «Водоёмы нашего края» (доминантное с

движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Тема: « Водоёмы нашего края» (доминантное с

движением)

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных

движений, умение ритмично и выразительно двигаться в

соответствии с характером музыки.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1. Час здоровья

№1

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Тема: «В гости к Солнышку»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «Водоёмы нашего края»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

детей, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с

мячом, быстроту, силу, выносливость.

№21. Тема: «Лягушата»

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

Физкультурно-

двигательная

активность

№21, №22.

Цель:

способствовать

развитию

общей

моторики,

координации движений, развивать фантазию, творчество,

воображение;

повышать

двигательную

активность

и

закаливание детского организма.

№22. Тема: «Человек, ты часть природы»

Цель: развивать умение находить образные средства

выразительной передачи движений, творческое

воображение, повышать двигательную активность;

доставить удовольствие от совместной игровой

деятельности.

3 неделя

17 – 21.08.2020г

«Домашние

питомцы»

Цель:

Продолжать

формировать у

детей

представления о

многообразии

мира животных.

Задачи:

Закреплять

знания детей о

домашних

животных..

Формировать у

детей

доброжелательн

ое отношение к

существам,

которые живут

рядом, и нести

за них

ответственность

.

Воспитывать

бережное

отношение к

природе в

целом.

1. Цикл бесед «Домашние питомцы», «Мы в ответе за тех,

кого приучили».

2. Знакомство с разнообразием домашних питомцев

(животные, птицы, насекомые, растения).

3. Просмотр видеороликов «Эти забавные животные».

4.

Чтение и заучивание

произведений о домашних

животных.

5.

Подвижные,

сюжетно-ролевые,

театрализованные,

спортивные игры на данную тематику.

6. Волонтерская деятельность.

7. Клуб «Почитай - ка» - чтение сказок и рассказов о

домашних животных

8. Фото выставка “Мой друг”

9. Мастерская добрых дел - изготовление листовок

«Я твой друг» \ в раках всемирного дня защиты

городских бездомных животных

10. Музыкальное развлечение «Угадай мелодию или кто

как кричит» для детей всех возрастных групп

11. ПДД. Беседы, игровые ситуации на тему: «Мой друг

- светофор»

Игровые ситуации, д/игры, п/игры, с-р/игры по теме

«Безопасность на дорогах»

12. ОБЖ. Беседа «Укусы животных и их последствия»

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

Трудовая

деятельность

Цель.

Учить

детей

осознавать,

что

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Воспитат

ели

их деятельность

в

цветнике

связана

с

погодой,

состоянием

растений.

Дать

представление о

роли

прополки

для

роста

растений.

Полив растений - летом жарко, земля высыхает,

надо поливать каждый день, после дождя растения

поливать не надо.

Рыхление земли;

Прополка от сорняков.

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

Музыкальная

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Тема: «Кошка в гости к нам пришла» (доминантная с

пением)

Цель: развивать певческие голос, вокально-слуховую

координацию, навыки выразительного исполнения песен

и навыки песенной импровизации.

Тема: «Кошка в гости к нам пришла» (доминантная с

пением)

Цель: развивать певческие голос, вокально-слуховую

координацию, навыки выразительного исполнения песен

и навыки песенной импровизации.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1. Час здоровья

№2

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Физкультурно-

двигательная

активность

№23, №24

4. Спортивный

досуг

Тема: «Волк и козлята»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «Домашние питомцы»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

детей, развивать глазомер в упражнениях с мячом,

быстроту, силу, выносливость.

№23. Тема: «Карнавал животных»

Цель:

содействовать

развитию

быстроты,

ловкости;

повышать двигательную и речевую активность.

№24. Тема: «Наши друзья»

Цель: содействовать развитию быстроты, ловкости;

повышать двигательную и речевую активность.

Тема: «Ярмарка народных игр»

Цель: Познакомить детей с играми народов мира, дать

детям

возможность

раскрыть

свои

творческие

способности, реализовать свой потенциал. Закрепить

умения и навыки, полученные на занятиях по физической

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

культуре. Развивать интерес к выполнению физических

упражнений,

умение

использовать

свои

навыки

в

повседневной жизни. Вызвать у детей желание двигаться,

заниматься спортом. Получать удовольствие от этих

занятий, создание положительного эмоционального фона.

4 неделя

24 – 28.08.2020г

«До свидания

лето»

Цель:

Продолжать

формировать у

детей

представления о

лете как о

времени года.

Задачи:

Закреплять

знания детей о

признаках

летнего времени

года.

Воспитывать

бережное

отношение к

природе в

целом.

1. Чтение произведений, разучивание стихов о лете.

2. Беседа по безопасности «Поведение в лесу».

3. Игра-путешествие для детей среднего возраста «Что

нам лето подарило»

4.

Подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные,

спортивные игры на данную тематику.

5 Литературная гостиная для детей старшего возраста «В

мире природы».

6.

Самостоятельная

художественная

деятельность

(рисование, аппликация, лепка, конструирование) по

тематике.

7. Фото выставка “ Краски лета”

8. ОБЖ. Беседа «Опасные и безопасные игры»

9. ПДД «Улицы города в картинках» рисование своего

дома.

10. Подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные,

дидактические игры по правилам дорожного движения.

11. Музыкально-спортивный праздник

«День знаний – До свидания, лето»

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.

Трудовая

деятельность

Цель.

Учить

детей

осознавать,

что

их деятельность

в

цветнике

связана

с

погодой,

состоянием

растений.

Дать

представление о

роли

прополки

для

роста

растений.

1.Трудовая деятельность в огороде

2.Трудовая деятельность в цветочных клумбах

3.Трудовая деятельность в цветнике

4.Трудовая деятельность на клубничной грядке

5.Трудовая деятельность в экологической зоне

Полив растений - летом жарко, земля высыхает,

надо поливать каждый день, после дождя растения

поливать не надо.

Рыхление земли;

Прополка от сорняков.

Уборка участка.

-Подравнивание бордюров на цветочных клумбах.

-Постройки из песка.

-Подметание дорожек на участке.

-Полив и перекопка песка в песочнице.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь младшим детям в уборке участка, игрушек.

Воспитат

ели

Музыкальная

Тема: «До свиданья, лето» (доминантная с пением)

Воспитат

деятельность

«Музыкальная

площадка ДОУ»

Цель: развивать певческие голос, вокально-слуховую

координацию, навыки выразительного исполнения песен

и навыки песенной импровизации.

Тема: «До свиданья, лето» (типовое)

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

умение передавать через движения её характер.

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель

Мероприятия по

физическому

развитию

1.Час здоровья

№3

2. НОД

физкультурная

деятельность

3.

Физкультурно-

двигательная

активность

№25, №26.

Тема: «Я от бабушки ушёл...»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «До свидания, лето!»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

детей, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

№25. Тема: «До свидания, лето!»

Цель:

способствовать

развитию

творческих

способностей;

развитию

прыгучести,

ловкости,

координации

движений;

повышать

двигательную

активность и закаливание детского организма; доставить

детям радость.

№26. Тема: «Прощание с летом»

Цель:

развивать ловкость и глазомер в упражнениях с

мячом;

содействовать развитию ловкости, быстроты,

ориентации в пространстве; способствовать развитию

творческих способностей, развивать воображение,

фантазию; доставить удовольствие от совместной

игровой деятельности.

Воспитат

ели,

Музыкал

ьный

руководи

тель,

Инструкт

ор по

физическ

ой

культуре.



В раздел образования