Напоминание

Планирование воспитательной работы в спортивной школе


Автор: Домнина Елена Викторовна
Должность: инструктор-методист
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮСШ Багаевского района Ростовской области
Населённый пункт: ст. Багаевская
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Планирование воспитательной работы в спортивной школе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методические рекомендации

Тема:

«Планирование воспитательной работы в спортивной школе»

Подготовил:

инструктор-методист

МБУ ДО ДЮСШ Багаевского района

Ростовской области

Домнина Е.В.

План воспитательной работы разрабатывается и утверждается ежегодно, и

является

отдельным

нормативно-правовым

документом

Учреждения

который содержит:

ЦЕЛЬ: совершенствование воспитательной деятельности,

способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности,

способной к творчеству и самоопределению, расширению знаний в области

физической культуры и спорта, адаптации в обществе.

ЗАДАЧИ:

1.

Формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу

Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной

позиции;

2.

Развивать коммуникативную компетентность, способность к

эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в

коллективе и группе;

3.

Расширять гуманистическое отношение к окружающему миру,

приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение,

присвоение этих ценностей;

4.

Формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание

помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело и

работу в коллективе.

5. Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев

системы образования;

6. Совершенствовать коммуникативные умения педагогов, навыки работать

в системе «тренер-преподаватель – обучающийся – родитель».

7. Повышать уровень профессиональной культуры и педагогического

мастерства

педагогов

для

сохранения

стабильно

положительных

результатов в обучении и воспитании обучающихся;

Воспитание

– деятельность, направленная на развитие личности,

создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на

основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в

российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,

общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,

гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам

Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему

поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному

наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,

природе, окружающей среде.

Воспитательная работа

– обязательный аспект деятельности

современного образовательного учреждения. Сущность воспитательной

работы в ДЮСШ состоит в создании условий для полноценного развития

личности

обучающихся

путем

обогащения

воспитательной

среды

целенаправленно организуемыми событиями.

Данный план к программе показывает систему работы с детьми в

спортивной школе по следующим разделам:

1.

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса.

2.

Цели и задачи воспитания.

3.

Виды, формы и содержание деятельности.

4.

Основные направления самоанализа воспитательной работы.

Виды, формы и содержание деятельности воспитательной работы

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в

рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из

них представлено в соответствующем модуле.

4.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в

которых принимает участие большая часть обучающихся и которые

обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно

педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в

школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых

для детей, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и

взрослых,

способствуют

интенсификации

их

общения,

ставят

их

в

ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел

в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания,

сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

4.2. Модуль «Учебно-тренировочное занятие»

Реализация

тренерами-преподавателями

воспитательного

потенциала

занятия

предполагает

следующее:

Установление

доверительных

отношений

между

тренером-преподавателем

и

его

обучающимися,

способствующих позитивному восприятию детьми требований и просьб

педагога,

привлечению

их

внимания

к

обсуждаемой

на

занятии

информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждение

детей соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (преподавателями) и сверстниками (обучающимися),

принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

4.3. Модуль «Физическая культура и спорт»

Воспитательная деятельность осуществляется преимущественно через:

Первую составляющую: ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ

вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность,

которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести

социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного

развития социально значимые отношения, получить опыт участия в

социально значимых делах;

формирование

целенаправленной

деятельности

по

здоровьесбережению, через повышение уровня двигательной активности

детей;

осуществление деятельность по освоению знаний о физической

культуре, развитию основных физических качеств и способностей,

обогащению двигательного опыта физическими упражнениями с обще

развивающей и корригирующей направленностью;

приобретение

навыков

в

физкультурно-оздоровительной

и

спортивно-оздоровительной деятельности.

Вторую составляющую: СПОРТ

воспитание, направленное на физическое развитие детей, развитие их

ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому

образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование

установок на защиту слабых.

направление на раскрытие творческого, умственного и физического

потенциала детей, развитие у них навыков конструктивного общения,

умений работать в команде, спортивной группе, коллективе.

направление на развитие творческих способностей детей, воспитание у

них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

создание в спортивных группах традиций, задающих их определенные

социально значимые формы поведения;

поддержку в спортивных группах

с ярко выраженной лидерской

позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных

социально значимых традиций;

4.4. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и обучающихся по

направлению

«профориентация»

включает

в

себя

профессиональное

просвещение детей; диагностику и консультирование по проблемам

профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача

совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к

осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая

профориентационно

значимые

проблемные

ситуации,

формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его

профессиональное

самоопределение,

позитивный

взгляд

на

труд

в

постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но

и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

4.5. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее

грамотной организации, обогащает внутренний мир ребенка, способствует

формированию

у

него

чувства

вкуса

и

стиля,

создает

атмосферу

психологического

комфорта,

поднимает

настроение,

предупреждает

стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком

школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие

формы работы с предметно-эстетической средой школы как: стенды,

фотоотчеты, встречи с интересными людьми. Популяризация Российской

символики (герб, флаг, гимн), школьной символики (эмблема, логотип,

экипировка спортивной формы), используемой во время праздников,

торжественных

церемоний,

ключевых

общешкольных

дел

и

иных

происходящих в жизни школы знаковых событий;

4.6. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями

обучающимися осуществляется для более эффективного достижения цели

воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы

в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями

школьников

осуществляется

в

рамках

следующих

видов

и

форм

деятельности:

На групповом уровне:

Общешкольный родительский комитет и попечительский совет школы,

родительские собрания в группах, родительские дни, во время которых

родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для

получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе,

общешкольные

родительские

собрания,

происходящие

в

режиме

обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания детей.

Социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей

вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации педагогов.

На индивидуальном уровне:

работа

специалистов

по

запросу

родителей

для

решения

острых

конфликтных ситуаций, помощь со стороны родителей в подготовке и

проведении общешкольных

и

внутригрупповых

мероприятий

воспитательной

направленности,

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных

усилий педагогов и родителей



В раздел образования