Напоминание

Экспериментирование с бумагой во 2 младшей группе


Автор: Журавлева Валентина Вальтеровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г.Омска "Детский сад №41"
Населённый пункт: город Омск, Омская область
Наименование материала: НОД
Тема: Экспериментирование с бумагой во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Омска «Детский сад № 41»

воспитатель Журавлева Валентина Вальтеровна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию /экспериментирование /

Возрастная группа: 2-я младшая

Тема: «Экспериментирование с бумагой»

Форма работы: Экспериментирование.

Цель: Знакомство со свойствами бумаги.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, намокает, мнется).

Развивать умение делать выводы по окончанию каждого опыта.

Развивать познавательные способности детей в процессе

экспериментально — исследовательской деятельности, практических

опытов с бумагой.

Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (рвется,

мнется, намокает), прилагательными (бумажный, мятая, непрочная).

Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

Оборудование: Кукла, бумажные ленточки, контейнеры с водой,

мнемокарточки, различные изделия из бумаги, ленточки из ткани.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Ход НОД:

Приходит кукла Катя.

К: Здравствуйте, ребята! Я сегодня иду на День рождения к кукле Тане. Я

надела красивое платье и хочу красивый бантик. Вот, у меня есть красивая

бумажная ленточка, сделайте мне, пожалуйста, из нее бантик.

В: Ребята, как вы думаете, получится у нас бантик из бумажной ленточки.

Д: Кто-то говорит «Да», кто-то «Нет».

В: Попробуем завязать (не получается). Что же нам делать? Нужно узнать

свойства бумаги, чтобы помочь Кате. Я предлагаю вам поэксперименти -

ровать.

Опыт № 1 «Бумага рвётся»

В: Дети, как вы думаете, сможем ли мы порвать бумагу? (ответы детей).

Давайте проверим. Возьмите бумажные ленточки и попробуйте разорвать их

на несколько кусочков. Получилось её порвать? Значит, что можно делать с

бумагой? (Рвать). Что мы скажем нашей кукле о бантике из бумаги? Какой

вывод мы можем сделать после этого эксперимента?

Вывод: Бумага легко рвется, она непрочная.

А запомнить это нам поможет карточка.

(Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага рвётся»).

Продолжим дальше изучать свойства бумаги. Подойдем к следующему

столу. Что же здесь у нас такого интересного.

Опыт № 2 «Вода и бумага»

В: Как вы думаете, что может произойти с бумагой в воде? Давайте

проверим. Положите бумажные ленточки в воду. Что происходит? Возьмите

ленточки в руки. (они намокли, рвутся в руках детей). Что мы можем сказать

про бумагу. Какой вывод мы можем сделать после этого эксперимента?

Расскажите об этом кукле Кате.

Вывод: Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от

встречи с водой – бумага материал непрочный.

А запомнить нам поможет вот эта карточка.

(Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Вода и бумага» ).

Опыт № 3 «Бумага мнётся».

В: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы смять бумагу? (ответы детей).

Давайте проверим. Возьмите бумажные ленточки и сомните их. Что

произошло с бумагой? Да, бумага смялась. Красивый бантик получится из

такой ленточки?

Вывод: Бумага легко мнется, она непрочная.

(Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага мнётся»).

Физминутка.

В: Ребята, что же мы узнали из опытов, можно ли сделать Кате бантик из

бумажной ленточки? Кто расскажет об этом Кате? Смотрите на карточки,

чтобы не упустить ничего.

Ребенок с помощью мнемокарт рассказывает Кате, что бумага рвется,

намокает, горит и мнется, она непрочная. Бантик получится непрочный и

некрасивый.

В: Да ребята, не стоит делать бантик из бумаги.

К: Тогда зачем нужна бумага?

В: Ребята, вы тоже думаете, что бумага не нужна, из нее ничего не сделать?

Подходим к столу где лежат разные изделия из бумаги.(салфетки, туалетная

бумага, тетрадь, альбом, открытки, коробки, игры, книги, газеты, журналы,

наклейки)

В: Посмотрите, сколько необходимых для нас вещей сделано из бумаги.

Назовите их. Чтобы все это сделать надо много сил и времени, поэтому

давайте не забывать о том, что бумага непрочный материал, ее легко

повредить. Надо беречь и обращаться аккуратно со всем, что сделано из

бумаги.

К: А что же мне делать, я так хочу бантик!

В: Ребята, из какого материала мы можем сделать Кате бантик?

Д: Из ткани, у нас есть такие ленточки.

В: Где у нас лежат волшебные ленточки?

Д: В уголке Экспериментирования.

В: Принесите ленточки, завяжем Кате красивый прочный бантик.

К: Спасибо ребята, у меня теперь красивый прочный бантик, я могу идти на

день рождения. До свидания.

В: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Для чего мы проводили опыты?

Как мы помогли кукле Кате?

Понравилось вам экспериментировать?

Следующий раз мы узнаем о бумаге еще много нового и интересного.

В совместной деятельности можно сыграть в игру «Бывает – не бывает»

(на закрепление материала). Воспитатель называет любой предмет. Если он

может быть выполнен из бумаги, дети хлопают в ладоши. Если нет,

приседают.



В раздел образования