Автор: Журавлева Валентина Вальтеровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г.Омска "Детский сад №41"
Населённый пункт: город Омск, Омская область
Наименование материала: НОД
Тема: Экспериментирование с бумагой во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Омска «Детский сад № 41»
воспитатель Журавлева Валентина Вальтеровна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию /экспериментирование /
Возрастная группа: 2-я младшая
Тема: «Экспериментирование с бумагой»
Форма работы: Экспериментирование.
Цель: Знакомство со свойствами бумаги.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, намокает, мнется).
Развивать умение делать выводы по окончанию каждого опыта.
Развивать познавательные способности детей в процессе
экспериментально — исследовательской деятельности, практических
опытов с бумагой.
Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (рвется,
мнется, намокает), прилагательными (бумажный, мятая, непрочная).
Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.
Оборудование: Кукла, бумажные ленточки, контейнеры с водой,
мнемокарточки, различные изделия из бумаги, ленточки из ткани.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Ход НОД:
Приходит кукла Катя.
К: Здравствуйте, ребята! Я сегодня иду на День рождения к кукле Тане. Я
надела красивое платье и хочу красивый бантик. Вот, у меня есть красивая
бумажная ленточка, сделайте мне, пожалуйста, из нее бантик.
В: Ребята, как вы думаете, получится у нас бантик из бумажной ленточки.
Д: Кто-то говорит «Да», кто-то «Нет».
В: Попробуем завязать (не получается). Что же нам делать? Нужно узнать
свойства бумаги, чтобы помочь Кате. Я предлагаю вам поэксперименти -
ровать.
Опыт № 1 «Бумага рвётся»
В: Дети, как вы думаете, сможем ли мы порвать бумагу? (ответы детей).
Давайте проверим. Возьмите бумажные ленточки и попробуйте разорвать их
на несколько кусочков. Получилось её порвать? Значит, что можно делать с
бумагой? (Рвать). Что мы скажем нашей кукле о бантике из бумаги? Какой
вывод мы можем сделать после этого эксперимента?
Вывод: Бумага легко рвется, она непрочная.
А запомнить это нам поможет карточка.
(Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага рвётся»).
Продолжим дальше изучать свойства бумаги. Подойдем к следующему
столу. Что же здесь у нас такого интересного.
Опыт № 2 «Вода и бумага»
В: Как вы думаете, что может произойти с бумагой в воде? Давайте
проверим. Положите бумажные ленточки в воду. Что происходит? Возьмите
ленточки в руки. (они намокли, рвутся в руках детей). Что мы можем сказать
про бумагу. Какой вывод мы можем сделать после этого эксперимента?
Расскажите об этом кукле Кате.
Вывод: Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от
встречи с водой – бумага материал непрочный.
А запомнить нам поможет вот эта карточка.
(Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Вода и бумага» ).
Опыт № 3 «Бумага мнётся».
В: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы смять бумагу? (ответы детей).
Давайте проверим. Возьмите бумажные ленточки и сомните их. Что
произошло с бумагой? Да, бумага смялась. Красивый бантик получится из
такой ленточки?
Вывод: Бумага легко мнется, она непрочная.
(Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага мнётся»).
Физминутка.
В: Ребята, что же мы узнали из опытов, можно ли сделать Кате бантик из
бумажной ленточки? Кто расскажет об этом Кате? Смотрите на карточки,
чтобы не упустить ничего.
Ребенок с помощью мнемокарт рассказывает Кате, что бумага рвется,
намокает, горит и мнется, она непрочная. Бантик получится непрочный и
некрасивый.
В: Да ребята, не стоит делать бантик из бумаги.
К: Тогда зачем нужна бумага?
В: Ребята, вы тоже думаете, что бумага не нужна, из нее ничего не сделать?
Подходим к столу где лежат разные изделия из бумаги.(салфетки, туалетная
бумага, тетрадь, альбом, открытки, коробки, игры, книги, газеты, журналы,
наклейки)
В: Посмотрите, сколько необходимых для нас вещей сделано из бумаги.
Назовите их. Чтобы все это сделать надо много сил и времени, поэтому
давайте не забывать о том, что бумага непрочный материал, ее легко
повредить. Надо беречь и обращаться аккуратно со всем, что сделано из
бумаги.
К: А что же мне делать, я так хочу бантик!
В: Ребята, из какого материала мы можем сделать Кате бантик?
Д: Из ткани, у нас есть такие ленточки.
В: Где у нас лежат волшебные ленточки?
Д: В уголке Экспериментирования.
В: Принесите ленточки, завяжем Кате красивый прочный бантик.
К: Спасибо ребята, у меня теперь красивый прочный бантик, я могу идти на
день рождения. До свидания.
В: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Для чего мы проводили опыты?
Как мы помогли кукле Кате?
Понравилось вам экспериментировать?
Следующий раз мы узнаем о бумаге еще много нового и интересного.
В совместной деятельности можно сыграть в игру «Бывает – не бывает»
(на закрепление материала). Воспитатель называет любой предмет. Если он
может быть выполнен из бумаги, дети хлопают в ладоши. Если нет,
приседают.