Автор: Попова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №17"
Населённый пункт: г.Сыктывкар Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой "Теплый хлеб"
Раздел: дошкольное образование
Творческий проект по ознакомлению с художественной литературой по
произведению К. Паустовского «Теплый хлеб»
Проект: краткосрочный, групповой
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы(6-7 дет),
родители.
Длительность: 1 неделя
Актуальность
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний
день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми
нарушениями
остается
стабильно
высоким. Художественная
литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир
человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и
воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы
русского литературного
языка.
Огромное
её
воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя
знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность
ребёнка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С
помощью сказки мы знакомим малышей с явлениями природы, окружающим
миром во всём его многообразии. А умело поставленные вопросы,
побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать
выводы и обобщения.
Цель
проекта: развивать
интерес
дошкольников
к
художественной
литературе, воспитывая думающего читателя.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей и родителей с литературной сказкой «Тёплый хлеб» К.
Паустовского
2. Провести викторину совместно с родителями по сказке.
3. Подготовить выставку рисунков по произведению.
4.Познакомить детей с пословицами о хлебе
5.Создать условия для продуктивного и творческого общения родителей и
детей на основе чтения литературной сказки.
Ожидаемый результат: расширение продуктивного взаимоотношения между
родителями и детьми на основе ознакомления с литературной сказкой,
формирование желания продолжить проведенную работу.
Итоговое мероприятие: Викторина для детей и родителей
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-подготовка
материала
для
информационного
стенда
по
теме:
«Ознакомление с художественной литературой»; «Пословицы о хлебе»
- разработка вопросов к викторине; (Приложение 1)
- подбор наглядно - дидактического материала,
Основной этап:
- длительное
чтение:
ознакомление
детей
с
литературной
сказкой;
проведение беседы;
- просмотр мультипликационного фильма по сказке, беседа по содержанию;
-
работа
с
родителями (рекомендованное
домашнее
чтение
сказки,
подготовка к викторине );
-драматизация отрывков из сказки
- изобразительная деятельность: рисунки к сказке: совместная работа
родителей и детей.
-заучивание пословиц и загадок о хлебе
-обучение детей миниатюре-предположению: «Я думаю, что может теплым
быть…»
-день пословиц и загадок о хлебе;
-чтение фрагментов из сказки родителями (личное приглашение в группу
детского сада или прослушивание, просмотр видеозаписи)
Заключительный этап:
- Анализ результатов проекта.
- Выставка детских работ.
-Фотовыставка « Читаем сказку с мамой»
Приложение 1
Викторина по сказке К. Паустовского «Тёплый хлеб»
Для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
1.
Произведение К. Паустовского по жанру это..
-рассказ
-сказка
-басня
2. Как в сказке «Теплый хлеб» звали главного героя?
-
Филипок
-
Филька
- Степан
3 . Какое прозвище было у мальчика Фильки?
-Да ну тебя
-все вы умные!
-я не знаю...
4. Как звали дедушку с мельницы?
-Тимофей
-Панкрат
- Иван
5. Что случилось, когда Филька бросил хлеб коню в снег?
-метель
-наводнение
-землятресение
6.Как назвал мельник Фильку?
- « бессмысленный ты человечек»
- «бессмысленный ты мальчик»
-«бессмысленный ты гражданин»
7 .Какую историю рассказала бабушка Фильке?
-о том, как мужик из деревни обидел старого солдата
- о том, что она обидела коня
- о том ,что кончилась война
8 . От чего по мнению бабки мальчика случился мороз?
-От злобы людской
9. Какая птица жила в сенях у мельника Панкрата
-
Галка
-
Сорока
- Синица
10. Как Филька помирился с конем?
- он принес ему сена
-он принес ему свежего хлеба с солью
-он покормил его морковкой
-он спел ему песенку
11. Как Филька исправил свой поступок?
- Рубил лед с ребятами у мельницы.
-Накормил всех детей свежим хлебом.
12. О чем рассказала сорока над плотиной?
-о том. Что она самая умная
- о том, что она разбудила летний ветер
- о том. Что Филька –плохой человек.