Напоминание

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой "Теплый хлеб"


Автор: Попова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №17"
Населённый пункт: г.Сыктывкар Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой "Теплый хлеб"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект по ознакомлению с художественной литературой по

произведению К. Паустовского «Теплый хлеб»

Проект: краткосрочный, групповой

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы(6-7 дет),

родители.

Длительность: 1 неделя

Актуальность

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний

день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми

нарушениями

остается

стабильно

высоким. Художественная

литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир

человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и

воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы

русского литературного

языка.

Огромное

её

воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя

знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность

ребёнка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С

помощью сказки мы знакомим малышей с явлениями природы, окружающим

миром во всём его многообразии. А умело поставленные вопросы,

побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать

выводы и обобщения.

Цель

проекта: развивать

интерес

дошкольников

к

художественной

литературе, воспитывая думающего читателя.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей и родителей с литературной сказкой «Тёплый хлеб» К.

Паустовского

2. Провести викторину совместно с родителями по сказке.

3. Подготовить выставку рисунков по произведению.

4.Познакомить детей с пословицами о хлебе

5.Создать условия для продуктивного и творческого общения родителей и

детей на основе чтения литературной сказки.

Ожидаемый результат: расширение продуктивного взаимоотношения между

родителями и детьми на основе ознакомления с литературной сказкой,

формирование желания продолжить проведенную работу.

Итоговое мероприятие: Викторина для детей и родителей

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-подготовка

материала

для

информационного

стенда

по

теме:

«Ознакомление с художественной литературой»; «Пословицы о хлебе»

- разработка вопросов к викторине; (Приложение 1)

- подбор наглядно - дидактического материала,

Основной этап:

- длительное

чтение:

ознакомление

детей

с

литературной

сказкой;

проведение беседы;

- просмотр мультипликационного фильма по сказке, беседа по содержанию;

-

работа

с

родителями (рекомендованное

домашнее

чтение

сказки,

подготовка к викторине );

-драматизация отрывков из сказки

- изобразительная деятельность: рисунки к сказке: совместная работа

родителей и детей.

-заучивание пословиц и загадок о хлебе

-обучение детей миниатюре-предположению: «Я думаю, что может теплым

быть…»

-день пословиц и загадок о хлебе;

-чтение фрагментов из сказки родителями (личное приглашение в группу

детского сада или прослушивание, просмотр видеозаписи)

Заключительный этап:

- Анализ результатов проекта.

- Выставка детских работ.

-Фотовыставка « Читаем сказку с мамой»

Приложение 1

Викторина по сказке К. Паустовского «Тёплый хлеб»

Для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями)

1.

Произведение К. Паустовского по жанру это..

-рассказ

-сказка

-басня

2. Как в сказке «Теплый хлеб» звали главного героя?

-

Филипок

-

Филька

- Степан

3 . Какое прозвище было у мальчика Фильки?

-Да ну тебя

-все вы умные!

-я не знаю...

4. Как звали дедушку с мельницы?

-Тимофей

-Панкрат

- Иван

5. Что случилось, когда Филька бросил хлеб коню в снег?

-метель

-наводнение

-землятресение

6.Как назвал мельник Фильку?

- « бессмысленный ты человечек»

- «бессмысленный ты мальчик»

-«бессмысленный ты гражданин»

7 .Какую историю рассказала бабушка Фильке?

-о том, как мужик из деревни обидел старого солдата

- о том, что она обидела коня

- о том ,что кончилась война

8 . От чего по мнению бабки мальчика случился мороз?

-От злобы людской

9. Какая птица жила в сенях у мельника Панкрата

-

Галка

-

Сорока

- Синица

10. Как Филька помирился с конем?

- он принес ему сена

-он принес ему свежего хлеба с солью

-он покормил его морковкой

-он спел ему песенку

11. Как Филька исправил свой поступок?

- Рубил лед с ребятами у мельницы.

-Накормил всех детей свежим хлебом.

12. О чем рассказала сорока над плотиной?

-о том. Что она самая умная

- о том, что она разбудила летний ветер

- о том. Что Филька –плохой человек.



В раздел образования