Напоминание

«Интеграция речевого развития и опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в рамках реализации и программно-методического комплекса «Наш дом – Южный Урал»


Автор: Старостина Татьяна Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР- д/с № 132" г.Магнитогорска
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: статья
Тема: «Интеграция речевого развития и опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в рамках реализации и программно-методического комплекса «Наш дом – Южный Урал»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Старостина Т.С., учитель-логопед

МДОУ «ЦРР-д/с№132» г.Магнитогорска

«Интеграция

речевого

развития

и

опытно-экспериментальной

деятельности дошкольников в рамках реализации и программно-

методического комплекса «Наш дом – Южный Урал»

Урал - чудесный водный край!

Для нас – ты настоящий рай,

Нам всем бесценны и близки

Родного края родники.

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее,

желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает

формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем

интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна

активная позиция логопеда, его желание и умение сформировать у детей

потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой

природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой

родины, гражданином России. Суть проекта «Мой Урал» состоит в том,

чтобы воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а

следовательно, полноценную личность к истории и культуре своего

Отечества.

Знакомство детей с озерами родного края формирует у них такие черты

характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей

Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного

края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю

жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое

чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по

которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения

любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на

многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит

задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать

Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить

круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для

ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит

раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку

любви к Родине.

Задачи речевого развития в рамках реализации ПМК «Наш дом —

Южный Урал» (ПМК «Наш дом - Южный Урал» обеспечивает реализацию

части АОП ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений ) •

Формировать

и

закреплять

в

активном

словаре

детей

названия

географических, культурных, природных объектов родного края (город,

область, регион, реки, озера, горы; памятники , монументы, объекты

культуры города и др.) Расширять активный словарь дошкольников

названиями, эпитетами, относящимися к достопримечательностям Южного

Урала (камни, промыслы). Формировать понимание основного содержания

художественных и фольклорных произведений и народов Южного Урала.

•Обогащать речь детей лексикой фольклорных произведений. Воспитывать

интерес к народному слову, к образам произведений фольклора.Развивающая

предметно-пространственная среда

Ученые

обнаружили

здесь

следы

древнейших

цивилизаций,

неизвестных ран Ученые обнаружили здесь следы древнейших цивилизаций,

неизвестных ранее. Несметные богатства таят в себе земные недра Урала.

Этот самобытный край - Южный Урал - называют еще голубым

ожерельем России.

И действительно, Южный Урал можно назвать страной озёр. На его

территории находится более 3 тысяч водоемов.

Одно из самых живописных и высокогорных озер Урала - Зюраткуль,

его высота над уровнем моря более 700 метров . Словно в колыбель, уложила

озеро природа в окружение пяти высоких хребтов.

ее. Несметные богатства таят в себе земные недра Урала.

Этот самобытный край - Южный Урал - называют еще голубым

ожерельем России.

И действительно, Южный Урал можно назвать страной озёр. На его

территории находится более 3 тысяч водоемов.

Одно из самых живописных и высокогорных озер Урала - Зюраткуль,

его высота над уровнем моря более 700 метров. Словно в колыбель, уложила

озеро природа в окружение пяти высоких хребтов.

Большинству Уральских озер уже более 10 тысяч лет, все это время

люди жили рядом, видели их зарождение, юность и зрелый возраст.

Однако последнее время всему этому уникальному природному

комплексу грозит реальное уничтожение.

В результате неправильного использования озер многие из них за

последние десятилетия состарились на сотни и тысячи лет. Например, Касли

и Чебаркуль безвозвратно погибают. Береговая линия Елового и Еланчика

полностью застроена.

На озерах Тургояк, Увильды, Кисигач, внесенных в международный

список 100 ценнейших озер мира, ведется строительство в природоохранных

зонах.

Южный Урал славится своими разнообразными и красивыми озерами и

живописными горными реками. Это поистине «голубой край» – общая

площадь озер составляет примерно 2100 кв. км, или 2,4% от площади

области. Особенно много озер в восточных предгорьях Уральских гор. Озера

здесь тянутся с севера на юг почти сплошной полосой. На многих озерах

построены санатории, базы отдыха и летние оздоровительные лагеря для

детей. Озера активно используются для рыборазведения многочисленными

рыбными хозяйствами Южного Урала, а так же являются источниками

питьевой воды для городов и других населенных пунктов, которые

расположены на их берегах.

Помимо природных озер на Южном Урале немало рукотворных озер –

водохранилищ. Они построены на крупнейших реках региона – Миассе,

Урале, Увельке, Уфе. Эти объекты хранят в себе огромное количество

пресной воды. Водохранилища служат источниками питьевой воды для

крупнейших городов региона и для обеспечения хозяйственной деятельности

предприятий.



В раздел образования